Лыжероллеры Советский патент 1982 года по МПК A63C5/10 A63C17/14 

Описание патента на изобретение SU961728A1

(54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ

Похожие патенты SU961728A1

название год авторы номер документа
Лыжероллеры 1985
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
SU1331522A1
Лыжероллеры 1985
  • Калашников Владимир Ильич
SU1240421A1
Лыжероллеры 1978
  • Кашевник Борис Лазаревич
  • Семенов Николай Иванович
  • Шейнфинкель Виталий Меерович
SU827086A1
Лыжероллеры 1975
  • Ростовцев Владимир Леонидович
  • Повзнер Александр Наумович
SU539581A1
Лыжероллеры 1977
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
SU716560A1
Лыжероллеры 1985
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
SU1338866A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ, ЛЫЖЕРОЛЛЕРАХ, КОНЬКОЛЫЖАХ 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2546416C2
Лыжероллеры 1983
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Кривобок Игорь Георгиевич
  • Морозов Виктор Иванович
  • Смолин Владимир Сергеевич
  • Смолин Сергей Петрович
  • Филатов Михаил Николаевич
SU1210864A1
Лыжероллеры 1982
  • Кашевник Борис Лазаревич
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
  • Семенов Николай Иванович
  • Шейнфинкель Виталий Меерович
SU1061826A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРАХ 2002
  • Дресвянкин А.С.
RU2237505C2

Иллюстрации к изобретению SU 961 728 A1

Реферат патента 1982 года Лыжероллеры

Формула изобретения SU 961 728 A1

Изобретение относится к тренировочным устройствам лыжника в несезонное время года, в частности к лыжероллерам. Известны лыжероллеры, содержащие платформу, несущую .одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тормоз 1 . Недостатком известных лыжероллеров является то, что тормоз не защищен от попадания инородных тел, что снижает надежность при пользовании ими. Цель изобретения - повышение надежности в пользовании. Указанная цель достигается тем, что лыжероллеры содержат платформу, несущую одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тормоз, причем лыжероллеры имеют демпферы, установленные между ступицами колес и их подщипниками, а тормоз содержит диски, закрепленные на оси каждого колеса, и фрикционные кольца, установленные на дисках и внутренних частях ободов колес с зазором между собой. Кроме того, фрикционные кольца имеют на внешней стороне зубчатую насечку и выполнены из материала переменной жесткости. Причем демпфер выполнен в виде кольцевой пневматической камеры или в виде подпружиненных вкладышей. На фиг. 1 изображены предлагаемые лыжероллеры в момент толчка ногой при включении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, тормоз отключен; на фиг. 3 - колесо, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, в момент включения тормоза; на фиг. 5 - первый вариант выполнения фрикционных колец; на фиг. 6 - то же второй вариант; на фиг. 7 - первый вариант выполнения демпфера; на фиг. 8 - сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - второй вариант выполнения демпфера. Лыжероллеры содержат плаформу 1, установленную на одноосных обрезиненных колесах 2, крепление 3 для обуви и тормоз, состоящий из дисков 4, размещенных в полостях ступиц 5 каждого колеса и закрепленных на их осях 6, и фрикционных колец 7, установленных по периметру диска и внутренней части обода колеса с зазором а между собой. Каждое из колес 2 установлено на оси 6 на подшипниках 8, причем между наружными кольцами подшипников и ступицей размещен демпфер. В первом конструктивном варианте исполнения (фиг. 7 и 8) демпфер выполнен в виде подпружиненных пружиной 9 вкладышей 10. Во втором варианте (фиг. 9) демпфер выполнен в виде -пневматической камеры 11 с ниппелем 12. Фрикционные кольца 7 согласно конструктивному варианту исполнения (фиг. 5) имеют на внешней стороне зубчатую насечку 13. По другому варианту (фиг. 6) фрикционные кольца могут быть выполнены из материала переменной жесткости, например пневматической камеры или резины 14. Устройством пользуются следующим образом. В момент свободного скольжения (одновременный бесшашный лыжный ход) благодаря зазору а между фрикционными кольцами колесам обеспечивается свободное вращение (фиг. 2 и 3). В момент толчка (фиг. 1) радиальный зазор а между накладками выбирается (фиг. 4) за счет резкого возрастания рабочей нагрузки на ось колеса в направлении стрелки В. При этом ось 5 смещается вниз и посаженными на нее подшипниками сжимает демпфер, происходит заклинивание фрикционных колес диска и обода колеса. При переносе веса лыжника на другую ногу фрикционные кольца вновь расходятся между собой на установленный зазор, обеспечивая свободное врашение колес лыжероллсра. Формула изобретения 1.Лыжероллеры, содержащие платформу несущую одноосные обрезиненные колеса, крепление для обуви и тормоз, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, они имеют демпферы, установленные между ступицами колес и их подшипниками, а тормоз содержит диски, закепленные на оси каждого колеса, и фрикционные кольца, установленные на дисках и внутренних частях ободов колес с зазором между собой; 2.Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что фрикционные кольца на внешней стороне имеют зубчатую насечку. 3.Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что фрикционные кольца выполнены из материала переменной жесткости. 4.Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что демпфер выполнен в виде кольцевой пневматической камеры. 5.Лыжероллеры по п. 1, отличающиеся тем, что демпфер выполнен в виде подпружиненных вкладышей, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539581, кл. А 63 С 5/10, 1977.

Фиг.5

Фиг.

/

Фиг.в

Фиг.В,

i2

Фиг.9

SU 961 728 A1

Авторы

Дресвянкин Анатолий Степанович

Птухин Сергей Владимирович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-06-02Подача