Гидравлическая система погрузчика Советский патент 1982 года по МПК B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU962197A1

напорную гидролинию 3, предохранительный клапан 4, первый дополнительный распределитель 5 для подклю чения гидрюаккумуляторов б и напор ной гидролинии 3, распределитель 7 управления гидроцилиндрами 8 подъем ковша. Сблокированный с распределителем 7 второй дополнительный распре Ьелитель 9 служит для предотвращения одновременного включения механизмов подъема и поворота ковша. Распредел тель 10 управляет гидроцилиндрами 1 поворота ковша. Каждый распределитель имеет четы ре позиции I, М, III и JV. Гидроаккумуляторы б соединены с распреде лителем 5 гидролинией 12, в которую включен манометр 13. С распределите лем 7 гидроаккумуляторы б соединены гидролинией 14, в которую включен регулируемый дроссель 15. Распределитель 10 соединен с гидроаккумуляторами 6 через гидролинии 14 и 16, распределитель 9 и гидролинию 17. К распределителю 7 присоединена слив ная гидролиния 18. Распределитель 10 соединен со сливной гидролинией 18 через гидролинию 19, распределитель 9 и гидролинию 20. Поршневые полости гидроцилиндров подъема ковша 8 соединены с распределителем 8 гидролинией 21, а их штоковые полости соединены гидролинией 22. Поршневые полости гидроцилиндров поворота ковша 11 соединены с распре делителем 10 гидролинией 23, а штоко вые полости гидроцилиндров 11 поворо та ковша - гидролинией 24. Распределитель 5 соединен с гидролинией 18 через гидролинии 25, и 26. Гидросистема также содержит фильтр 27 и перепускной клапан 28. Гидросистема погрузчика работает следующим образом. В нейтральном положении распределители 5, 7, 9 и 10 занимают положение 1. Из гидробака 1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5, по гидролиниям 25 и 18, и че рез фильтр 27 стекает в гидробак. Для зарядки гидроаккумуляторов 6 маслом распределитель 5 переключается из нейтрального положения 1 в рабочее положение 111. Из гидробака 1 гидронасос 2 подаетмасло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5 и далее: по гидролиниям 12 и 14 поступает в гидравлическую полость гидроаккумул51торов 6 , сжимая газ в газовой полости. При достижении предельного давления распределитель 5 автоматически переключается из рабочего положения III в нейтральное положение I, отключая гидроаккумуляторы б от гидролинии 3 . Для подъема ковша вверх распределитель 7 переключают из нейтрального положения 1 в рабочее положение II. Сжатый в гидроаккумуляторах газ вытесняет из аккумулятора масло, которое через гидролинию 14, дроссель 15, распределитель 7, гидролинию 21 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша. Из штоковых полостей гидроцилиндров 8 масло вытекает в гидробак 1 и поступает по гидролинии 22, через распределитель 7, по гидролинии 18 и через фильтр 27. Включенный вместе с распределителем 7 в рабочее положение II распределитель 9 отключает напорные гидролинии 14 и 16 от гидролинии 17, и следовательно, от распределителя 10. В рабочем положении II распределитель 9 также отключает сливные гидролинии 18 и 20 от гидролинии 19, а следовательно, от распределителя 10. Теперь при включении распределителя 10 в рабочее положение II или III гидроцилиндры 11 поворота ковша остаются отключенными. Механизм поворота ковша может работать только при установке сблокированных распределителей 7 и 9 в нейтральное положение 1. В случае повышения давления в нагнетательной гидролинии 3 сверх допустимого срабатывает клапан 4, а масло из гидролинии 3 поступает в гидробак 1. Для остановки механизма подъема ковша сблокированные распределители 7и 9 переключают в нейтральное положение I. Гидроцилиндры 8 подъема ковша отключаются от напорной и сливной гидролиний 14 « 18, а следовательно, останавливаются. Для опускания ковша переключают сблокированные распределители 7 и 9 из нейтрального положения 1 в рабочее положение III. Гидросистема работает так, как и при ковша, но штоковые полости гидроцилиндров 8присоединены к напорной гидролинии, а юршневые полости - к сливной гидролинии . Для снижения динамических нагрузок, возникающих при передвижении погрузчика с поднятым ковшом по неровной дороге, сблокированные распределители 7 и 9 оставляют включенными в рабочее положение II. В этом случае поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша соединены с гидроаккумуляторами 6 через гидролинию 23, распределитель 7 и гидролинию 14.Гидроаккумуляторы гасят скачки давления в гидросистеме, которые возникают при движении погрузчика по неровностям дороги, а подъемный механизм и базовая машина не испытывают динамических нагрузок.

Для поворота ковша вверх (при зачерпывании материала) сблокированные распределители 7 и 9 устанавливают в нейтральное положение, а распредедитель 10 переключают из нейтральног положения 1 в рабочее положение III. Масло сжатым газом вытесняется из гидроаккумуляторов 6 и поступает по гидролинии 14, через дроссель 15, по гидролинии 16, через распределитель 9, гидрогинию 17, через распределитель 10 по гидролинии 24 в штоковые полости гидроцилиндров. 11 поворота ковша. Из поршневых полостей гидроцилиндров 11 масло по гидролинии 23/ через распределитель 10, по гидролинии 19, через распределитель 9, по гидролинии 20 поступает в сливную гидролинию 18, через фильтр 27 в гидробак 1. При этом ковш поворачивается вверх.

Для поворота ковша вниз (перед зачерпыванием и при разгрузке материала) распределитель 10 переключают в рабочее положение I I . При этом поршневые полости гидроцилиндров 11 подключают к нагнетательной гидролинии, а штоковые полости гидроцилиндров 11 и сливной гидролинии. В остальном 1гидропривод работает так же, как и VipH повороте ковша вверх.

Скорость подъема и поворота ковша регулируют дросселем 15.

В случае необходимости разрядки гидроаккумуляторов б распределитель 5 переключают в плавающее положение IV. В этом случае гидронасос 2 подает масло по гидролинии 3, через распределитель 5, по гидролинии 25 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.

После окончания работы, при выключении гидронасоса 2, также можно разрядить гидроаккумуляторы 6. Для этого переключают распределитель 5 в положение II. Масло поступает из аккумуляторов 6 по гидролинии 14 и 12, через распределитель 5, по гидролиниям 26 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на .подъемный механизм, гидропривод и базовую машину, а следовательно,увеличить срок их службы и надежность Так как зарядка аккумуляторов производится в период рабочих пауз (при передвижении груженного и перегруженного погрузчика), двигатель работает в более легких условиях без

перегрузок, вследствие чего уменьшается расход топлива и содержание окиси углерода в выхлопных газах двигйтеля. Исключается одновременное включение золотников подъема и поворота ковша, чем исключается невыполнение операций и непроизвольное падение ковша, что повышает безопасность при эксплуатации погрузчика.

Ш

, Формула изобретения

Гидравлическая система погрузчика , содержащая распределители подъема и поворота ковша, гидравлически сое5диненные с гидроцилиндрами стрелы и ковша, с гидронасосом, соединенным напорной гидролинией с гидроаккумулятором, и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в гид0ролинии, соединяющей напорную гидролинию с гидробаком, перепускной клапан и фильтр, отличающая с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на погрузчик и

5 повышения безопасноJTH его эксплуатации, она снабжена двумя дополнитель.ными .четарехпозиционными распределителями и регулируемым дросселем, установленным в гидролинии, соеди0няющий гидроаккумулятор с распределителями подъема и поворота ковша, причем один дополнительный распределитель -установлен в напорной .гидролинии для обеспечения возможности

5 гидравлического соединения в первом положении гидронасоса и гидроаккумулятора с гидробаком, во втором положении - гидронасоса с гидроаккумулятором, в третьем - гидронасоса с гид0робаком, а в четвертом - гидроаккумулятора с гидробаком, а второй допол нительный распределитель механически сблокирован с распределителем . подъема ковша и установлен в гидроли-

5 ниях, соединяющих распределители подъема и поворота ковша для обеспечения возможности подсоединения гидронасоса и гидробака к распределителю поворота ковша при нейтральном положении распределителя подъема ковша.

0

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1.. Патент ФРГ № 1209449, кл. В 66 F 9/22, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

5 № 557052, кл. В 66 F 9/22, 1976 (прототип) .

&

Похожие патенты SU962197A1

название год авторы номер документа
Гидропривод погрузчика 1981
  • Гуткин Яков Шаевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Бунин Петр Николаевич
SU992420A1
Гидропривод погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1084392A1
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1548366A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
ГИДРОМОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ СВАЙ 2006
  • Левков Владимир Алексеевич
  • Ухазанов Вячеслав Африканович
RU2312952C1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1988
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1602952A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1490235A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 197 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система погрузчика

Формула изобретения SU 962 197 A1

SU 962 197 A1

Авторы

Гуткин Яков Шаевич

Пындак Виктор Иванович

Аврамов Владимир Ильич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-04Подача