напорную гидролинию 3, предохранительный клапан 4, первый дополнительный распределитель 5 для подклю чения гидрюаккумуляторов б и напор ной гидролинии 3, распределитель 7 управления гидроцилиндрами 8 подъем ковша. Сблокированный с распределителем 7 второй дополнительный распре Ьелитель 9 служит для предотвращения одновременного включения механизмов подъема и поворота ковша. Распредел тель 10 управляет гидроцилиндрами 1 поворота ковша. Каждый распределитель имеет четы ре позиции I, М, III и JV. Гидроаккумуляторы б соединены с распреде лителем 5 гидролинией 12, в которую включен манометр 13. С распределите лем 7 гидроаккумуляторы б соединены гидролинией 14, в которую включен регулируемый дроссель 15. Распределитель 10 соединен с гидроаккумуляторами 6 через гидролинии 14 и 16, распределитель 9 и гидролинию 17. К распределителю 7 присоединена слив ная гидролиния 18. Распределитель 10 соединен со сливной гидролинией 18 через гидролинию 19, распределитель 9 и гидролинию 20. Поршневые полости гидроцилиндров подъема ковша 8 соединены с распределителем 8 гидролинией 21, а их штоковые полости соединены гидролинией 22. Поршневые полости гидроцилиндров поворота ковша 11 соединены с распре делителем 10 гидролинией 23, а штоко вые полости гидроцилиндров 11 поворо та ковша - гидролинией 24. Распределитель 5 соединен с гидролинией 18 через гидролинии 25, и 26. Гидросистема также содержит фильтр 27 и перепускной клапан 28. Гидросистема погрузчика работает следующим образом. В нейтральном положении распределители 5, 7, 9 и 10 занимают положение 1. Из гидробака 1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5, по гидролиниям 25 и 18, и че рез фильтр 27 стекает в гидробак. Для зарядки гидроаккумуляторов 6 маслом распределитель 5 переключается из нейтрального положения 1 в рабочее положение 111. Из гидробака 1 гидронасос 2 подаетмасло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5 и далее: по гидролиниям 12 и 14 поступает в гидравлическую полость гидроаккумул51торов 6 , сжимая газ в газовой полости. При достижении предельного давления распределитель 5 автоматически переключается из рабочего положения III в нейтральное положение I, отключая гидроаккумуляторы б от гидролинии 3 . Для подъема ковша вверх распределитель 7 переключают из нейтрального положения 1 в рабочее положение II. Сжатый в гидроаккумуляторах газ вытесняет из аккумулятора масло, которое через гидролинию 14, дроссель 15, распределитель 7, гидролинию 21 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша. Из штоковых полостей гидроцилиндров 8 масло вытекает в гидробак 1 и поступает по гидролинии 22, через распределитель 7, по гидролинии 18 и через фильтр 27. Включенный вместе с распределителем 7 в рабочее положение II распределитель 9 отключает напорные гидролинии 14 и 16 от гидролинии 17, и следовательно, от распределителя 10. В рабочем положении II распределитель 9 также отключает сливные гидролинии 18 и 20 от гидролинии 19, а следовательно, от распределителя 10. Теперь при включении распределителя 10 в рабочее положение II или III гидроцилиндры 11 поворота ковша остаются отключенными. Механизм поворота ковша может работать только при установке сблокированных распределителей 7 и 9 в нейтральное положение 1. В случае повышения давления в нагнетательной гидролинии 3 сверх допустимого срабатывает клапан 4, а масло из гидролинии 3 поступает в гидробак 1. Для остановки механизма подъема ковша сблокированные распределители 7и 9 переключают в нейтральное положение I. Гидроцилиндры 8 подъема ковша отключаются от напорной и сливной гидролиний 14 « 18, а следовательно, останавливаются. Для опускания ковша переключают сблокированные распределители 7 и 9 из нейтрального положения 1 в рабочее положение III. Гидросистема работает так, как и при ковша, но штоковые полости гидроцилиндров 8присоединены к напорной гидролинии, а юршневые полости - к сливной гидролинии . Для снижения динамических нагрузок, возникающих при передвижении погрузчика с поднятым ковшом по неровной дороге, сблокированные распределители 7 и 9 оставляют включенными в рабочее положение II. В этом случае поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша соединены с гидроаккумуляторами 6 через гидролинию 23, распределитель 7 и гидролинию 14.Гидроаккумуляторы гасят скачки давления в гидросистеме, которые возникают при движении погрузчика по неровностям дороги, а подъемный механизм и базовая машина не испытывают динамических нагрузок.
Для поворота ковша вверх (при зачерпывании материала) сблокированные распределители 7 и 9 устанавливают в нейтральное положение, а распредедитель 10 переключают из нейтральног положения 1 в рабочее положение III. Масло сжатым газом вытесняется из гидроаккумуляторов 6 и поступает по гидролинии 14, через дроссель 15, по гидролинии 16, через распределитель 9, гидрогинию 17, через распределитель 10 по гидролинии 24 в штоковые полости гидроцилиндров. 11 поворота ковша. Из поршневых полостей гидроцилиндров 11 масло по гидролинии 23/ через распределитель 10, по гидролинии 19, через распределитель 9, по гидролинии 20 поступает в сливную гидролинию 18, через фильтр 27 в гидробак 1. При этом ковш поворачивается вверх.
Для поворота ковша вниз (перед зачерпыванием и при разгрузке материала) распределитель 10 переключают в рабочее положение I I . При этом поршневые полости гидроцилиндров 11 подключают к нагнетательной гидролинии, а штоковые полости гидроцилиндров 11 и сливной гидролинии. В остальном 1гидропривод работает так же, как и VipH повороте ковша вверх.
Скорость подъема и поворота ковша регулируют дросселем 15.
В случае необходимости разрядки гидроаккумуляторов б распределитель 5 переключают в плавающее положение IV. В этом случае гидронасос 2 подает масло по гидролинии 3, через распределитель 5, по гидролинии 25 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.
После окончания работы, при выключении гидронасоса 2, также можно разрядить гидроаккумуляторы 6. Для этого переключают распределитель 5 в положение II. Масло поступает из аккумуляторов 6 по гидролинии 14 и 12, через распределитель 5, по гидролиниям 26 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на .подъемный механизм, гидропривод и базовую машину, а следовательно,увеличить срок их службы и надежность Так как зарядка аккумуляторов производится в период рабочих пауз (при передвижении груженного и перегруженного погрузчика), двигатель работает в более легких условиях без
перегрузок, вследствие чего уменьшается расход топлива и содержание окиси углерода в выхлопных газах двигйтеля. Исключается одновременное включение золотников подъема и поворота ковша, чем исключается невыполнение операций и непроизвольное падение ковша, что повышает безопасность при эксплуатации погрузчика.
Ш
, Формула изобретения
Гидравлическая система погрузчика , содержащая распределители подъема и поворота ковша, гидравлически сое5диненные с гидроцилиндрами стрелы и ковша, с гидронасосом, соединенным напорной гидролинией с гидроаккумулятором, и с гидробаком, предохранительный клапан, установленный в гид0ролинии, соединяющей напорную гидролинию с гидробаком, перепускной клапан и фильтр, отличающая с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на погрузчик и
5 повышения безопасноJTH его эксплуатации, она снабжена двумя дополнитель.ными .четарехпозиционными распределителями и регулируемым дросселем, установленным в гидролинии, соеди0няющий гидроаккумулятор с распределителями подъема и поворота ковша, причем один дополнительный распределитель -установлен в напорной .гидролинии для обеспечения возможности
5 гидравлического соединения в первом положении гидронасоса и гидроаккумулятора с гидробаком, во втором положении - гидронасоса с гидроаккумулятором, в третьем - гидронасоса с гид0робаком, а в четвертом - гидроаккумулятора с гидробаком, а второй допол нительный распределитель механически сблокирован с распределителем . подъема ковша и установлен в гидроли-
5 ниях, соединяющих распределители подъема и поворота ковша для обеспечения возможности подсоединения гидронасоса и гидробака к распределителю поворота ковша при нейтральном положении распределителя подъема ковша.
0
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1.. Патент ФРГ № 1209449, кл. В 66 F 9/22, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
5 № 557052, кл. В 66 F 9/22, 1976 (прототип) .
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1981 |
|
SU992420A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1548366A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРОМОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ СВАЙ | 2006 |
|
RU2312952C1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1602952A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-04—Подача