Изобретение относится к мащинострое- нию, а и.менно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Цель изобретения - снижение энергозатрат погрузчика.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 2 - погрузчик,, общий вид.
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика включает гидробак 1, гидронасос рулевого управления 2, гидронасос рабочего оборудования 3, клапаны предохранительные 4, 5, гидроруль 6 со следящим устройством, цилиндры гидросистемы руля 7, 8, цилиндр поворота ковша 9, цилиндры рабочего органа 10, 11, гидрораспределители 12, 13, клапан обратный 14, регулирующее устройство 15, содержащее корпус 16, плунжеры 17, 18 с разновеликими диаметрами, подпружиненный золотник 19, пружину 20, упор 21 и гидролинии 22-41.
В исходном положении гидроруль 6, гидрораспределители 12, 13 находятся в позиции «нейтраль, золотник 19 и плунжеры 18, 17 под действием пружины 20 перемещены вправо. Рабочая жидкость от гидронасоса 2 по гидролиниям 26, 27, 22 и через обратный клапан 14 попадает в гидролинию 30 и далее совмещенный поток, включая поток от гидронасоса 3, через гидрораспределители 12, 13 по гидролиниям 31, 37 поступает в гидробак 1. Регулирующее устройство имеет две камеры 38, 39 управления и входную 40 и выходную 41 гидролинии.
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.
При черпании - заполнении ковша гидрораспределитель 12 включается влево и рабочая жидкость от гидронасоса 3 по гидролиниям 30 поступает в гидрораспределитель. Одновременно от гидронасоса 2
по гидролинии 26 поступает в гидроруль 6, из сливной линии 27 которого по гидролинии 22 через обратный клапан 14 по гидролинии 30 поступает также в г«дро- распределитель 12. Далее объединенный по5 ток от двух гидронасосов по гидролинии 33 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9, из штоковой полости которого по гидролинии 32 через гидрораспределитель 12 и далее по гидролинии 31, гидрораспределите/ть 13 и по гидролинии 37
0 в гидробак 1.
Давление настройки клапана предохра нительного 5 должно быть большим по отношению к настройке регулирующего устройства 15. Когда давление в гидроли5 НИИ 30 превысит давление настройки устройства 15, то под его воздействием через гидролинию 25, камеру 38, плунжер 17, через второй плунжер 18, золотник 19, сжимая пружину 20, переместится влево - и рабочая жидкость из сливной полости гидроруля 6 по гидролиниям 23, 36 и 37 и гидролинии 40, 41 поступит в гидробак 1. Напорные линии гидронасосов 2 и 3 окажутся разобщены: гидросистема руля будет работать самостоятельно, а гидросис5 тема рабочего оборудования будет работать от одного гидронасоса. Такое состояние буДет продолжаться до тех пор, пока давление в гидролинии 30 не окажется ниже давления настройки устройства 15. Аналогично гидропривод работает и при
0 включении влево или вправо золотника управления цилиндрами 10, 11 подъема рабочего органа.
В тот момент, когда рабочий орган при выполнении рабочей операции встречается с неопреодолимым препятствием, рабочая
5 жидкость от гидронасоса 3 через предохранительный клапан 5 поступает в гидробак 1, а гидронасос 2 разгружается через устройство 15.
Система гидроруля гидропривода работает следующим образом.
Золотники 12, 13 находятся в положении «Нейтраль. При включении распределителя гидроруля влево рабочая жидкость от гидронасоса 2 по гидролинии 26 и далее по гидроликии 28, через свое согласующее устройство, по гидролинии 29 поступает в штоковую полость цилиндра 7 и порщневую полость цилиндра 8.
Из противоположных полостей этих цилиндров рабочая жидкость через распределитель и гидролинию 27 и 23 поступает во входную полость устройства 15. В момент подачи жидкости в гидроцилиндры в гидролинии управления 24 возрастет давление, ко- торое будет воздействовать на торцы плунжеров 17, 18. Плунжер 17 .остается на месте, а плунжер 18 смещается и передвигает, сжимая пружину 20, плунжер 19. Тогда рабочая жидкость их гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступит в гидробак 1.
Одновременно рабочая жидкость поступает по гидролинии 22, через клапан 14 и гидрораспределители 12, 13 и по гидролинии 37 в гидробак. По окончании подачи рабочей жидкости в цилиндры давление в гидролинии 24 снижается и пружина 20 устанавливает золотник 19 в исходное положение. Рабочая жидкость из полости управления по зазорам между наружным диаметром плунжера 18 и корпусом перетекает в дренажную линию. Задавая величину зазора между наружным диаметром плунжера и корпусом, можно регулировать скорость возврата золотника 19 в исходное положение.
Работа гидропривода в наиболее нагруженном режиме осуществляется, когда производится подъем рабочего органа при движении погрузчика с маневром.
Включается золотник распределителя 13 влево и рабочая жидкость от двух гидронасосов поступает в поршневые полости цилиндров 10, 11, выдвигая их щтоки. В гидролинии 30 будет рабочее давление, образованное весом рабочего органа и груза. При включении распределителя гидро- руля в одну из сторон, рабочая жидкость будет поступать в гидроцилиндры 7, 8. Давление в гидролинии управления 24
передвинет золотник плунжера 18, сжимая пружину 20, в левое крайнее положение и рабочая жидкость из сливной полости гидроруля по гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 пост пает в гидробак. Клапан обратный 14 будет закрыт давлением в гидролинии 30 и подъем рабочего органа будет осуществляться от гидронасоса 3. В данный момент гидросистемы будут разобщены, каждая из них будет работать от «своего насоса.
Когда поступление жидкости в гидроцилиндры будет прекращено, давление в гидролинии 24 снизится, пружина возвратит золотник 19 в исходное положение и слив по гидролинии 23 прекратится, а жидкость гидронасоса 2 по гидролинии 22, через клапан 14 поступит в гидролинию 30 и далее, в совмещенном потоке, в поршневые полости гидроцилиндров 10, 11, обеспечивая увеличение скорости подъема рабочего органа.
Формула изобретения
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий гидробак, гидронасос рулевого управления, гидроруль со следящим устройством, цилиндры гидросистемы руля и гидронасос рабочего оборудования, соединенный с гидрораспределителями управления цилиндрами рабочего оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат погрузчика, он снабжен регулирующим устройством, которое выполнено из корпуса, из соосно расположенных в нем плунжеров с разновеликими диаметрами, образующих две камеры управления, первая из которых расположена между торцами плунжеров, а вторая - между корпусом и торцом плунжера с меньшим диаметром, и из расположенного между корпусом и плунжером с больщим диаметром подпружиненного золотника, при этом первая камера управления регулирующего устройства сообщена с одной из гидролиний следящего устройства гидроруля, входная линия регулирующего устройства посредством обратного клапана и вторая камера сообщены с напорной линией гидронасоса рабочего оборудования, а выходная линия регулирующего устройства - с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1548366A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1333749A1 |
Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика | 2016 |
|
RU2641631C1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031033C1 |
Изобретение относится к землеройному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты одноковшового фронтального погрузчика. Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2 рулевого управления, гидроруль 6 со следящим устройством (СУ), цилиндры 7 и 8 гидросистемы руля и гидронасос 3 рабочего оборудования (РО). Гидронасос 3 соединен с гидрораспределителями (ГР) 12 и 13 управления цилиндрами 9, 10 и 11 РО. Регулирующее устройство 15 выполнено из корпуса 16, из соосно расположенных с ним плунжеров 17, 18 с разновеликими диаметрами и из расположенного между корпусом 16 и плунжером 18 с большим диаметром подпружиненного золотника 19. Плунжеры 17 и 18 образуют расположенную между их торцами камеру управления 39 и расположенную между корпусом 16 и торцом плунжера 17 с меньшим диаметром камеру управления 38. Камера 39 сообщена с гидролинией 24 СУ. Входная линия 40 устройства 15 через обратный клапан 14 и камера 38 сообщены с напорной линией 30 гидронасоса 3. Выходная линия 41 устройства 15 сообщена с гидробаком 1. Для работы гидропривода на подъем РО при движении погрузчика с маневром включается золотник ГР 13 влево и жидкость от двух гидронасосов 2 и 3 поступает в поршневые полости цилиндров 10, 11. При включении распределителя гидроруля 6 в одну из сторон жидкость будет поступать в цилиндры 7 и 8. Давление в гидролинии 24 СУ передвинет золотник 19 и плунжер 18 в левое положение и жидкость по гидролинии 23 через устройство 15 и по гидролиниям 36, 37 поступит в гидробак 1. Клапан 14 закрыт давлением в гидролинии 30 и подъем РО будет осуществляться от гидронасоса 3. 2 ил.
Гидравлический привод дорожно-строительнойМАшиНы | 1976 |
|
SU817330A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-06-27—Подача