(54) МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИА.ПА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТАЧИВАЕМОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОСАДКОЙ | 1972 |
|
SU334299A1 |
Швейная машина двухниточного цепного стежка | 1976 |
|
SU654710A1 |
Устройство для перемещения материала швейной машины | 1985 |
|
SU1641914A1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089188A1 |
Устройство для отклонения иглы швейной машины вдоль линии строчки | 1989 |
|
SU1680838A1 |
Устройство для подачи материала на швейной машине | 1977 |
|
SU617501A1 |
Механизм транспортирования материала для швейной машины | 1986 |
|
SU1384636A1 |
Швейная машина для стачивания деталей по контуру | 1982 |
|
SU1063892A1 |
Швейная машина двухниточного цепного стежка | 1981 |
|
SU1060723A1 |
Механизм подачи материала швейной машины | 1990 |
|
SU1758116A1 |
Изобретение относится к швейном машиностроению, а именно к механиз мам двигателей материала швейных машин. Известен механизм двигателя мат риала швейной машины, содержащий транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и с рычагом обратной подачи матери ла, и тормозную рейку, установленную перед транспортирукицей рейкой и соединенной с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика, и шатуна 1. В известных механизмах тормозна рейка имеет меньшее перемещение, чем транспортирующая, в результате чего сшиваемые ткани на участке между рейками вытягиваются. Однако полностью посадку стачиваемых тканей устройства диффференциального типа не устраняют из-за недостаточ ной разницы скорости реек. Увеличе ние этой разницы связано с увеличе нием параметров деталей механизма и усложнением конструкции. Цель изобретения -. расширение технологических возможностей и пов шение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в механизме двигателя материала швейной машины, содержащем транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и рычагом обратной подачи материала, и тормозную рейку, установленную перед транспортирующей рейкой и соединенную с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика и шатуна, коромысло, связанное с тормозной рейкой, шарнирно смонтировано в корпусе машины и соединено с горизонтальным валиком посредством эксцентрика и регулируемой по длине тяги. На фиг. 1 изображено расположение реек и лапки) на фиг. 2 - кинематическая схема предлагаемого устройства. Транспортирующая рейка 1 расположена под лапкой 2, слева от игольного отверстия в игольной пластине 3, а тормозная рейка 4 - справа (фиг.1). Транспортирующая рейка 1 закреплена на распределительном валу 5, совершающем вращение с угловой скоростью, равной угловой скорости главного вала. На распределительном валу 5 закреплены эксцентрик 6 подаи и эксцентрик 7 подъема. Эксцентик 6 подачи посредством шатуна 8, оромысла 9 и шатуна 10 кинематиески связан с коромыслом 11. Короысло 11 жестко закреплено на конце ала 12 подачи. На другом конце вала 12 по;а1ачи жестко закреплено коромысо 13, шарнирно соединенное серычагом 14.
Эксцентрик 7 подъема посредством атуна 15 кинематически связан с коромыслом 16, закрепленным жестко а конце вала 17 подъема. На другом конце вала 17 подъема жестко закреплено коромысло 18. С коромыслом 18 шарнирно связан камень 19, входящий в паз рычага 14. Транспортирующая рейка 1 жестко закреплена на рычаге 14, Коромысло 9 имеет шарнирную связь с осью 20. Ось 20 жестко связана с валиком 21 обратного хода и валиком 22. Ось валика 22 совпадает с осью валика 21 обратного хода. На валике 21 обратного хода жестко .закреплено коромысло 23, кинематически связанное посредством шатуна 24 с рычагом 25 обратного хода.
Пружина 26 кручения одним концом закреплена в корпусе платформы, а другим - на валике 21 обратного хода Положение рычага 25 обратного хода ограничиваются двумя неподвижными упорами 27.
На конце валика 22 закреплен эксцентрик 28, кинематически связанный посредством тяги 29 с рычагом 30. На рычаге 30 жестко закреплена тормозная рейка 4. Гайка 31 служит для регулировки длины тяги 29.
Устройство работает следующим обI разом,
I Пружина 26 кручения посредством :валика 21 обратного хода, коромысла 23, шатуна 24 прижимает рычаг обратного хода неподвижному упору 27 При этом ось20, валик 22, эксцентрик 28, тяга 29, рычаг 30, тормозная рейка 4 неподвижны.
При вращении распределительного вала 5 вращаются эксцентрик 6 подачи и эксцентрик 7 подъема. Эксцентрик 6 подали посредством звеньев 8-13 сообщает рычагу 14 и транспортирующей рейке 1 колебательные движения по горизонтали. Эксцентрик 7 подъема Посредством звеньев 15-19 сообщает . 14 и транспортирующей рейке 1 колебательные движения в вертикальном направлении. В результате сложения горизонтальных и вертикальных перемещений транспортирующая рейка 1 совершает движение по траектории в виде эллипса и осуществляет прерывистую подачу материала в направлении от работающего. Приэтом зубцы тормозной райки 4 выступают над игольной пластиной 3 (фиг,1) и осуществляк1Т торможение участка материала, находящегося между тормозной рейкой 4 и прижимной лапкой 2. За счет торможения происходит растяжение материала, расположенного между транспортирующей рейкой 1 и тормозной рейкой 4, необходимое для устранения посадки.
Для изменения направления подачи материала, например, с целью изготоления закрепок, нажимают на рычаг 2 обратного хода и перемещают его вни до упора 27. При этом посредством шатуна 24, коромысла 23, валика 21 обратного хода изменяется положение оси 20. В результате изменяется направление движения транспортирующей рейки 1 гю эллипсообразной траектории и материал подается в направлении к paбoтaющe Iy . Одновременно в результате поворота валика 22, жестко связанного с валиком 21 обратног хода, эксцентрик 28 перемещает тягу 29 и коромысло 30 таким образом, что тормозная рейка 4 опускается ниже уровня игольной пластинки (фиг.1) и ее зубцы не препятствуют подаче материала в направлении к работающему.
Шаг подачи материалов транспортирующей рейкой регулируется изменением эксцентриситета эксцентрика 6. При стачивании тканей различной толщины нужно регулировать положение по высоте зубцов транспортирующей тормозной рейки 4 относительно игольной пластинки 3. Это осуществляется изменением длины тяги 29 посредством вращения гайки 31.
Итак, кинематическая связь транспортирующей рейкой 1 с рычагом 25 обратного (фиг.2} состоит в том, что при изменении положения рычага 25 обратного хода изменяется положение оси 20, являющейся шарнирной опорой корог ысла 9, входящего в кинематическую цепь горизонтальной подачи транспортирующей рейки 1. Положение оси 20 влияет на направление движения транспортирующей рейки по эллипсообразной траектории. Кром того, предлагаемый механизм надежен в работе, t Формула изобретения
Механизм двигателя материала швейсс ной машины, содержащий транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и рычагом обратной подачи материала, и тормозную рейку, установленную перед транспортирующей рейкой и соединенную с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика и шатуна, отличаюS щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей 65 и повышения надежности, коромысло.
связанное с тормозной рейкой, шарнирно смонтировано в корпусе машины и соединено с горизонтальным валиком посредством эксцентрика и регулируемой по .длине тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизь
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-21—Подача