Изобретение относится к области швейного машиностроения и может быть использовано в швейных машинах обш,его назначения.
Известен механизм неремеш,ения стачиваемого материала с регулируемой посадкой, содержащий зубчатую рейку, связанную с валами для горизонтального и вертикального перемеш,ения ее, управляемыми эксцентриками, кинематически связанными с главным валом, и регулировочные устройства для изменения шага и направления перемеш,ения рейки,
Цель изобретения - повысить надежность механизма в работе и изменить траекторию зубцов рейки.
Это достигается тем, что регулировочное устройство для изменения шага рейки выполнено в виде установленного на валу подпружиненного кривошипа и эксцентрика, связанного с регулировочным рычагом и обхватываемого шатуном, шарнирно связанным посредством трехшарнирното юоро.мысла с валом горизонтального перемещения рейки, причем концы шарнирной оси шатуна расположены в пазах кулисного рычага, жестко укрепленного на втулке, свободно посаженной на валу эксцентрика с возможностью регулирования угла поворота, причем регулировочное устройство для изменения направления перемещения рейки снабжено блокировочным приспособлением, выполненным в виде шарнирио-рычажной системы, связанной с регулировочным рычагом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - траектория крайних зубцов А Е Б рейки; на фиг. 3 - механизм, общий вид; на фиг. 4 - двойное регулировочное устройство; на фиг. 5 - узел переключения па обратный ход.
Ведущим звеном первой кинематической цепи является вал /, на котором закреплен эксцентрик 2, синхронно вращающийся с главным валом машины. На эксцентрик 2 одета задняя головка шатуна 3. Передняя головка
шатуна 3 шарнирно связана с коромыслом 4, которое закреплено на правом конце вала подъема 5. Коромыслом 6 является отросток левого конца вала подъема связанный с шатуном 7.
Ведущим звеном второй кинематической цепи является эксцентрик 8. При помощи шатуна 9 движение передается трехшарнирному коромыслу 10, которое колеблется вокруг оси // и шарнирной связью передает движение
фигурному шатуну 12. Второй конец шатуна 12 соединен с коромыслом 13, закрепленным на правом конце вала 14 продвижения. Коромыслом 15 являются два параллельных радиальных отростка левого конца вала продвикоторый получает движение шатуна 7, с помощью шарнирной связи.
Раз1меры, форма и расположение звеньев обеих кинематических цепей обеспечивает движение зубцов рейки /7 по специальным траекториям.
В механизме имеется двойное регулировочное устройство, показанное на фигурах 4, 2 и 3. Это устройство предназначено для изменения величины перемещения задних зубцов Б рейки, при их движении над игольной пластиной в сторону, противоположную направлению продвижения сшиваемых деталей и для изменения шага строчки. Эксцентрик 18 жестко закреплен на валу 20 регулировочного устройства. На эксцентрик J8 надета верхняя головка шатуна 19. Нижний конец шатуна 19, с помощью оси 11, шарнирно связан с коромыслом W. Концы оси 1 попадают в пазы жестко .связанного со втулкой 21 кулисного рычага 22. Рычаг 22 и втулка 21 свободно насажены на вал 20 регулировочного устройства. На правом конце вала 20 укреплен кривошип 23, шарнирно связанный с тягой 24, которая в свою очередь, шарнирио связана с рычагом 25, вращающимся вокруг неподвижной оси 26. Рычаг 25 упирается в планку 27, закрепленную на станине винтом 28. К концу кривошипа 23 прикреплена пружина 2д, создающая постоянный контакт между рычагом 25 и планкой 27. Кулисный рычаг 30 жестко связан со втулкой 21. В прорези кулисы 30 входят укрепленные на гайке 31 пальцы 32, причем в гайку ввернут винт 33, шарнирпо связанный со станиной.
Для осуществления обратного хода рейки имеется узел переключения, показанный на фигурах 5, 1 и 3. На эксцентрике 8, свободно сидящем на валу /, укреплены палец 34, который Входит в винтовой паз гильзы 35. Втулка 36, жестко закрепленная на валу /, связана с гильзой 35 посредством шпонкн 37. Гильза 35 связана со втулкой 38 посредством двойного упорного щарикоподшипника 39. гаек 40 и обоймы 41. Рычаг 42 шарнирно связан со станиной посредством оси 43. В пазы рычага 42 входят пальцы 44, которые укреплены во втулке 38. Второй конец оычага 42, посредством системы звеньев 45, 46, 47 и 48 шарнирно соединенных между собой, связан с рукояткой 49, укрепленной на валу 50. Блокировочное устройство, состояшее из звеньев 51, 52, 53, 54, связывает вал 50 с рычагом 25 (фиг. 1). Рычаг 42 связан с пружиной 55.
При вращении эксцентриков 2 и 5 в натра.влении, указанвом иа фигурах / и 5, пооредство.м двух кинематическИХ цепей 2-5- 4-5-6-7-16 и 8-9-10-12-13-14-15-
16движение передается шатуну 16. В результате сложения движения от этих цепей рейка
17движется плоско-параллельно. Зубцы А и Б 1рейки перемещаются по существенно различным траекториям, показанным на фигуре 2.
тивоположную перемещению сшиваемых деталей. В это время зуб А с деталями не взаимодействует. На отрезке 10-// зуб Б меняет направление движения, а зуб А выходит изпод И1голыной ,пла1стины и вступает -во взаи1модействие с нижней деталью. На отрезке 11-2 все зубцы рейки осуществляют перемещение сшиваемых деталей на величину стежка, а на отрезке 2-3 уходят под игольную пластину.
От величины обратного хода зуба Б (отрезок 8-10 фиг. 2а) зависит величина и направление перемещения нижней детали относительио верхней.
С помощью двойного регулировочного устройства фиг. 1 можно получить определенную величину обратного хода зуба Б. При повороте рычага 25, посредством системы звеньев (фиг. I), движение передается оси. 11, которая перемещается вниз в пазах кулисы 22. При этом величина обратного хода зуба Б уменьщается, как показано на фигурах 2а, 26, 2в. Положение планки 27 определяет величину обратного хода зуба Б. Чем выше установлена планка 27, тем больше обратный ход (отрезок 8-10) зуба Б.
Можно изменить величину обратного хода зуба Б в процессе работы путем поворота рычага 25.
Величина шага (максимального горизоитального перемещения рейки устанавливается винтом 33. При повороте винта 33, посредством системы промежуточиых звеньев (фиг. I), кулисный рычаг 22 поворачивается вокруг вала 20 и перемещает ось 11 вперед илп назад. При перемещении оси // вперед щаг рейки увеличивается и, наоборот. На фигурах 1а, 2г, 2д, показаны траектории крайних зубцов Л и Б рейки при различном ее шаге.
Изменение направления движения рейки осуществляется с помощью рукоятки 49 (фиг. 1). При повороте рукоятки 49, посредством промежуточных звеньев, эксцентрик 8 поворачивается на 80° относительно распределительного вала /. Этим самым изменяется направление перемещения рейки на противоположное.
Перемену направления движения рейки можно произвести в процессе работы.
Для того, чтобы при обратном ходе рейки все зубцы двигались в одномнаправлении, при повороте рукоятки 49 срабатывает блокировочное устройство (фиг. 1), заставляя рычаг 25 опускаться.
Предмет изобретения
1. Механизм перемещения,стачиваемого мятериала с регулируемой посадкой, содепжащий зубчатую рейку, связанную с валами для горизонтального и вертикального перемещения ее, управляемым эксцентриками, кинематически связанными с главным валом, и регулировочные устройства для изменения niara и направления перемещения рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и изменения траектории зубцов рейки, регулировочное устройство для изменения шага рейки выполнено в виде установленного на валу подпружиненного крпвошина и эксцентрика, связанного с регулировочным рычагом и обхватываемого шатуном, шарнирно связанным посредством трехшарнирного коромысла, с валом горизонтального перемещения рейки, причем концы шарнирной оси шатуна расположены в пазах кулисного рычага, жестко укрепленного на втулке, свободно носал енной на валу эксцентрика с возможностью регулирования угла поворота.
3 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулировочное устройство для изменения направления перемещения рейки снабжено блокировочным приспособлением, выполненным в виде шарнирно-рычажной системы,
10 связанной с регулировочным рычагом.
, о /(
г.
8
2 ff
б Л7
16
Фиг.5
;
Фиг.
8, j J5
/k-X4vK.
J5 J7/ Т 7
J 4 2
39 0 1
«J.
Фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двигателя материала швейной машины | 1980 |
|
SU962364A1 |
МЕХАНИЗМ ВЕРХНЕГО ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2051235C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
Лесопильная рама | 1991 |
|
SU1831418A3 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
Механизм продвижения материала на швейной машине | 1981 |
|
SU1236025A1 |
Швейная машина зигзаг | 1981 |
|
SU1089187A1 |
СПОСОБ ПРИСБОРИВАНИЯ ТКАНИ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2069710C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация