1
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к устройствам для укладки бортовых камней в сборный бордюр при строительстве автомобильных дорог, а также при разбивке газонов, аллей, парков и выполнении других аналогичных работ в промышленных зонах и жилишных территориях.
Известен манипулятор укладчика бортовых камней в сборный бордюр, включающий колонку, стрелу с рукоятью и удлинителем рукояти, на конце которого смонтирован посредством шарового шарнира гидропружинный захват tl.
Недостатком данной конструкции является ручной способ вращения захвата в горизонтальной плоскости при ориентации его по месту положения бортового камня.
Наиболее близким к предлагаемому является манипулятор машины для укладки бордюрного камня, включающий поворотную колонку, стрелу с плечевым звеНОМ, рукоять и удлинитель рукояти, на конце которой посредством шарового шарнирного соединения подвешен гидропружинный захват с приводом в виде реверсив, ного двигателя, редуктора и моментной муфты .
Недостаток известного манипулятора : невозможность отклонения захвата с бортовым камнем от вертикали, что увеличивает затраты времени на его укладку.
10 Цель изобретения - повышение произ, водительнюсти укладки бортовых камней.
Поставленная цель достигается тем, что манипулятор укладчика бортовых камней, включающий поворотную колонку,
15 стрелу с плечевым звеном, рукоятью и удлинителем рукояти, на конце которой посредством шарового шарнирного соединения повышен гидропружинный захват с
20 приводом в виде реверсивного двигателя, редуктора и моментной муфты, снабжен цилиндрическим пальцем и размещенным между моментной муфтой и шаром шарнирного соединения цилиндрическим orвесом, верхняя часть которого имеет горизонтальное отверстие с конусными выточками по краям, в котором размещен цилиндрический палец, жестко связанный с фланцем нижней полумуфты, а нижняя вьшоЛнена в виде вилки, прорезь которой направлена перпендикулярно к плоскости отверстия, причем вилка смонтирована в верхней части шара шарнирного соединения захвата. На фиг. I изображен 1анипулятор укладчика бортовых камней, общий вид; на иг. 2 - механизм принудительного вращения захвата, Манипулятор укладчика бортовых камней состоит из поворотной колонки I, стрелы, включающей плечевое звено 2 и рукоять 3 с удлинителем 4, гидропружин ного захвата 5. Для приведения в движение звеньев манипулятора установлены гидроцилиндры 6-9. Конец удлишгтеля 4 имеет гусек с проушинами 1О, в которых вмонтированы полуоси корпуса шарнира 11, охватывающего шар 12 (фиг. 2) с выточкой в его верхней части,, образующей пояс К. В поясе шара жестко вмонтирован палец 13, на который свободно заходит двухрожковый конец вилки прост ранственной связи щиийадрического отвеса 14, свободно подвешенного сверху н цилиндрический палец 15, жестко вмонтированный в фланец нижней полумуфты 16, контактирующей с верхней полумуфтой 17, кинематически связанной с редуктором 18 воспринимающего вращение от закрытого кожухом 19 реверсивного двигателя 20, укрепленного на кронштейне 21. Устройство работает следующим образом. Вращение двигателя 2О передается за хвату 5 через понижающий редуктор 18, I верхнюю и нижнюю полумуфты 17 и 16, усилие сжатия которых, а следовательно, и передающий крут$пций момент регулиру ется натяжением пружины П и вилку 14 j нространственной связи. При вращении за счет наличия конусных выточек в верхней части отвеса и открытой прорези в нижней, обеспечивающих свободную пространственную связь муфты с шаром, имеется возможность беспрепятственно отклонять -захват от вертикали в любую сторону. Это позволяет существенно сократить время ориентации, продолжительность цикла укладки камня и повысить производительность манипулятора укладчика бортовых камней. За счет применения предлагаемого манипулятора на укладчике бортовых камней высвобождается часть рабочей силы, повышается годовая экономия по трудозатратам в 2-3 раза. Экономический эффект от эксплуатации одной машины соста.вляет около 14 тыс. руб. Формула изобретения Манипулятор укладчика бортовых камней в сборный бордюр, включающий поворотную колонку, стрелу с плечевым зве- ном, рукоятью и удлинителем рукояти, на конце которой посредством шарового шарнирного соединения подвешен гидропружинный захват с приводом в виде реверсивного двигателя, редуктора и моментной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности укладки бортовых камней, он снабжен цилиндрическим пальцем и размещенным между моментной муфтой и шаром шарнирного соединения цилиндрическим отвесом, верхняя часть которого имеет горизонтальное отверстие с конусными выточками по краям, в котором размещен цилиндрический палец, жестко связанный с фланцем нижней полумуфты, а нижняя вьшолнена в виде вилки, прорезь которой направлена перпевдикулярно к плоскости отверстия, причем вилка смонтирована в верхней части шарнирного соединения захвата,I Источники И1фэрмации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 486106, кл, Е 01 С 19/52, 1973. 2.Машины для укладки бордюрного камня. Проспект, Баку, Коммунист, 1969.
- &
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладчик бортовых камней | 1976 |
|
SU590395A1 |
Укладчик бортовых камней | 1973 |
|
SU486106A1 |
Устройство для укладки бортовых камней | 1987 |
|
SU1461814A1 |
Укладчик бортовых камней | 1990 |
|
SU1763550A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог | 2021 |
|
RU2777314C1 |
Захват укладчика бортовых камней | 1990 |
|
SU1723230A1 |
Захват укладчика бортовых камней | 1982 |
|
SU1067120A1 |
КОВШОВЫЙ ГИДРОЗАХВАТ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2039159C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1984 |
|
SU1203201A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-12—Подача