На фиг. 1 изображена предлагаема машина, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сзади. Гаэоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега .содержит транспортное шасси 1, на котором смонтирована группа из двух независимых в работе генераторов газовоздушного потока - высокотемпературного в виде одноконтурного турбореактивного авиадвигателя 2 и низкотемпературного в виде двухконтурного авиадвигателя 3 каждый, с прямоточным (серийным) соплом, соответственно и 5- . Двигатели 2 и 3 закреплены на шасси выхлопом в одну, сторону, каждый из них снабжен собственным механизмом поворота в вертикальной плоскости, соответственно 6 l 1. При рабочем положении двигателей 2 и 3 имеет место перекрещивание этих двигателей, так что проекции осей на горизонтальной плоскости пересекаются под углом 10-20. Линия пересечения плоскостей, в которых производится поворот двигателей 2 и 3s смещена относительно места крепления этих двигателей в сторону пода чи струй. Указанные пределы угла между плос костями поворота двигателей 2 и 3 оп ределены исходя из минимального техн логического зазора между двигателями и с учетом известной геометрии распространения турбулентных струй. При значениях угла меньше установленных пределов не обеспечивается требуемое наложение двух потоков, а при превышений этих пределов наблюдается нeзaв icимoe распространение струй без образования объединенного потока, Машина работает следующим образом. Суммарная реактивная тяга группы авиадвигателей 2 и 3 равна или меньше допустимой нагрузки на шасси 1 в движении. При перемещении машины по покрытию взлетно-посадочной полосы формируемые соплами и 5 газовоз душные струи- направляются на очищаемую поверхность, производя захват и отбрасывание частиц загрязнителя. . При предусмотренном перекрещивании осей двигателей 2 и 3 достига ется наложение двух генерируемых струй, в результате которого образуется единая струя с определенным градиентом температурного ;поля по вертикали. Для получения заданного температурного поля в поперечном сечении струи при подготовке машины к операции очистки поворотом одноконтурного 2 и двухконтурного двигателей 3 устанавливают сопла k и 5 в соответствующие рабочие положения, Углы наклона двигателей 2 и 3, а следовательно, и осей сопел и 5 определяются рекомендуемыми значениями углов подачи низко- и высокотемпературной струй относительно обрабатываемой поверхности. При высокотемпературном (прртивогололедном) воздействии, которое в предлагаемой схеме осуществляется в основном струей одноконтурного двигателя 2, угол наклона оси сопла 4 должен составлять 20-25°. Таким образом, формируется высокотемпературный слой струи непосредственно над очищаемой поверхностью покрытия. При этом для образования верхней низкотемпературной зоны двухслойного потока в виде струи двухконтурного двигателя 3 ось сопла 5 устанавливают под углом 10-15 . НизкотемпераГурный слой используется как для экранирования высокотемпературной зоны струи от еще более холодного атмосферного воздуха, так и для увеличения массы потока, транспортирующего взметаемые с поверхности частицы загрязнителя за пределы очищаемого участка покрытия. При снегоочистке рекомендуется производить отвод высокотемпературной струи от поверхности под углом от О до 10-12 в зависимости от высоты расположения сопла t над плоскостью покрытия. Для образования нижнего низкотемпературного слоя объединенной струи ось сопла 5 двухконтурного двигателя 3 устанавливают под углом 10-15°. Таким образом, непосредственно над очищаемым покрытием движется масса газа более низкой температуры, а в верхнем ярусе располагается высокотемпературный слой струи, который используется для транспортирования взметаемой с поверхности снежной пыли за пределы очищаемого участка покры-. тия. Для проведения процесса снегоочистки предусматриваются два режима работы предлагаемой машины. 5 Наиболее экономичный процесс обеспечивается путем осуществления снегоочистки только низкотемператур ным потоком, генерируемым двигателе 3, с выключением из работы одноконтурного двигателя 2. Изолированную струю двухконтурного двигателя 3 в данном случае подают под углом 10в отличие от этого наиболее высо кая производительность машины дости гается путем использования суммарно массового расхода газовоздушного потока двигателей 2 и 3. С учетом предусматриваемых режимов применения предлагаемой машины наилучшие пokaзaтeли экономичности рабочего процесса будут достигнуты при включении в схему машины двухконтурного турбореак;1 ивного двигате достаточно высокой степени двухконт ности (2-3 и более). 1 Формула изобретения Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега, содержащая самоходное базовое шасси, на котором установлены два турбореактивных двигателяj сопла которых смонтированы с возможностью изменения их положения относительно-покрытия в вертикальной плоскости, причем один из указанных двигателей двухконтурный, отличающаяся .тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, второй из двигателей выполнен одноконтурным, оси сопл ориентированы в одну сторону относительно продольной оси машины, а вертикальные плоскости, проходящие через оси сопл, расположены под углом 10-20°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629278, кл. Е 01 Н 5/10,02.07.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина | 1980 |
|
SU985192A1 |
Газоструйная машина для очисткипОКРыТий OT льдА и СНЕгА | 1979 |
|
SU850791A1 |
Газоструйная машина для очистки покрытия от льда и снега | 1981 |
|
SU977551A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий | 1976 |
|
SU629278A1 |
Тепловая уборочная машина | 1988 |
|
SU1530657A1 |
Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований | 1990 |
|
SU1754838A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли | 1974 |
|
SU592914A1 |
Машина для очистки дорожных покрытий от снега | 1985 |
|
SU1231106A1 |
Машина для очистки дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1518429A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-06—Подача