Изобретение относится к газоструйным машинам для очистки покрытий от снега, льда и других загрязнителей.
Известна газоструйная машина для очистки покрытия от льда и снега, содержащая самоходное шасси, смонти- рованный на Нем двухконтурный турбовентиляторный двигатель, связанные с ним газопроводы с соплами, подключенными к соответствукадему кон.туру двигателя и размещенными один внутри другого, причем внутреннее сопло закреплено шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости 13.
Однако конструкция известного устройства не позволяет отключить или значительно ослабить воздействие одной из газовых струй при нормировании температурного поля общей газовой струи, что необходимо в тех случаях, когда удгшению подлежит снег либо лед.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей газоструйной машины.
Указанная цель достигается тем, что она снабжена направляющими щиткамя, закрепленными на верхней и нижней частях внутреннего сопла, направления газовых струй, а последнее выступает за пределы наружного сопла.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мгииина вид сзади; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 внутреннее сопло находится в положении, соответствующем процессу льдоочистки; на фиг.З то же, при положении внутреннего сопла, соответствующем процессу сне10гоочистки; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.
Газоструйная машина для очистки покрытия от льда и снега содержит смонтированный на самоходном шасси 1
15 двухконтурный турбовентиляторный двигатель 2 и газопроводы 3 и 4, размещеншле внутри друг друга и подключенные соответственно к высокотемпературному внутреннему 5 и низко20температурному наружному 6 контурам двигателя 2. Сопло 7 внутреннего газопровода 3 выполнено подвижным и закреплено в своем начальнтал участке на оси 8 внутри сопла 9, соединенного с наружным газопроводом 4. Выходная часть сопла 7 выступает за пределы сопла 9. Внутреннее сопло 7 снабжено дополнительными верхней 10 и нижней 11 стенками, образующими совместно с обечайкой 12 наружного сопла 9 сужающийся канал 13 выходной части наружного сопла 9. Предусмотрен механизм 14 для перемещения и стопорения в рабочем поло жении сопла 7. Машина работает следующим образом. При перемещении машины по очищае мому покрытию разнотемпературные газовые потоки, истекающие из сопла 7 и из неперекрытой соплом 7 части канала 13 сопла 9, образуют двухслойную струю, нижний,слой которой воздействуя на массу загрязнителя, отделяет его от пок млтия и совместно с верхним слоем струи выносит загрязнитель за пределы очищаемого участка. С увеличением угла подачи высоко температурной струи относительно обрабатываемой поверхности до 30° производительность машины в процессе подсушки покрытия и удаления льд возрастает. Однако в процессе очист ки покрытия от снега для исключения наведения гололеда высокотемператур ная часть двухслойной струи должна быть отведена от покрытия под углом 5-10®, а расстояние от покрытия до выходного отверстия высокотемпературного сопла должно быть увеличено Следовательно, диапазон изменения угла наклона высокотемпературного сопла должен составлять,. 35-40. Низкотемпературная часть двухсло ной струи должна направляться на покрытие в процессе льдоочистки под углом 10-20°, а при снегоочистке под углом 5-10°. Предлагаемая машина более эффективна, чем прототип при очистке от всех видов осадков, а также при удалении сухого снега и льда вследствие увеличения длины выходной части внутреннего сопла и наличия верней и нижней дополнительных стенок внутреннего сопла. Формула изобретения Газоструйная машина для очистки покрытия от льда и cHeta, содержащая самоходное шасси, смонтированнЕлй на нем двухконтурный турбовентиляторный двигатель, связанные с ним газопровo UJ с соплами, подключенными к соответствукщему контуру двигателя и размещенйьада один внутри другого, причем внутреннее сопло закреплено шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расцшрения функциональных возможностей, она снабжена направлякнцими щитками, закрепленными на верхней и нижней частях внутреннего сопла, а последнее выступает за пределы наружного сопла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629278, кл. Е 01 Н 5/10, 02.07.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина | 1980 |
|
SU985192A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU962421A1 |
Газоструйная машина для очисткипОКРыТий OT льдА и СНЕгА | 1979 |
|
SU850791A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий | 1976 |
|
SU629278A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2014251C1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
Тепловая уборочная машина | 1988 |
|
SU1530657A1 |
Газоструйная машина | 1986 |
|
SU1310473A1 |
1
/
X
/
А
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-24—Подача