Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина Советский патент 1982 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU985192A1

Изобретение относится к гаэоструйным машинам для очистки покрытий от снега, льда и лругих загрязнителей. Известна аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, низкотемпературный выхлопной патрубок которого размещен к&нцентрично внутри другого низкотемпературного патрубка и переходит в высокотемпературный газопровод, который проходит через стенку низкотемпературного патрубка и соединяется с закрепленным с возможностью поворота высокотемпературным соплом, а низкотемпературный патрубок разветвляется на два газопровода, переходящие в сопла. В этом устройстве осуществляется генерирование и раздельная подача рабочих струй различной температуры, причем предусмотрен вывод высокотемпературного газопровода из полости низкотемпературного газопровода, чем обеспечивается получение максимально возмож ного перепада между температурами двух потоков, подводимых к струенагцзавляющим соплам П. Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает возможности послойной подачи рабочих струй разной температуры и изменения градиента температуры потока по вертикали в зависимости от вида и состояния атмосферных осадков на очищаемом покрытии. Наиболее близкой к предлагаемой является аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, высокотемпературный и низкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плоскости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с возможностью поворота в указанной плоскости С2. Недостаток такой машины заключается в том, что температурный градиент вблизи поверхности покрытия невозможно регулировать в широких пределах, так как истечение холодного газа по массовому расходу неизменно, что касается горячего, то воздействие его в чистом виде на покрытие невозможно из-за невозможности отключить подсти лающий холодный слой газового потока из нижнего сопла. Все это снижает эффективность машины. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения подачи струй как с положительным, так и отрицательным градиентом температуры по высоте. Указанная цель достигается тем, что в аэродромной газоструйной .льдоснегоочистительной машине, содержащей базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиля торный двигатель, высокотемпературный и низкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плоскости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с возможностью поворота в указанной плоскости, низкотемпературный газопровод разветвлен на два трубопровода, на конце каждого из которых установлено сопло, а устройство снабжено шиберами, шарнирно закрепленными в низкотемпературных трубопроводах, и механизмом поворота шиберов, которые связаны между собой рычагами, а высокотемпературное сопло размещено между низкотемпературными. На фиг. 1 изображена аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, вид сверху; на фиг. 2 - сопла, находящиеся в положении, соответствующем процессу льдоочистки, вид сзади,- на фиг, 3 - то же, при снегоочистке. Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина содержит базо вое шасси 1, на котором закреплен ге нератор газовоздушных потоков, включающий в себя двухконтурный турбовен тиляторный двигатель 2, высокотемпературный выхлопной патрубок 3 которо го размещен концентрично внутри его низкотемпературного выхлопного патрубка 4 и переходит в высокотемпературный газопровод 5, который проходи через стенку низкотемпературного пат рубка 4 и соединяется с закрепленным с возможностью поворота высокотемпературным соплом 6. Низкотемпературный выхлопной патрубок 4 разветвляет ся на два трубопровода 7 и 8, на кон цах которых закреплены сопла 9 и 10 соответственно. Сопла 6,9 и 10 имеют одностороннее направление и установлены в одно поперечной плоскости машины с размещением высокотемпературного сопла 6 между низкотемпературными соплами 9 и 10. При этом поворот высокотемпературного сопла б осуществляется в плоскости размещения сопел 6, 9 и 10 от силового привода (не показан). Сопла 9 и 10 снабжены поворотными иберами 11 и 12 соответственно с механизмом синхронного перевода шиберов на открытие одного и закрытие ругого из упомянутых сопел 9 и 10, Содержащим рычаги 13, 14 и 15, связанные между собой и шиберами. Машина работает следующим обра- . зом. В процессе очистки машина перемещается на поверхности покрытия. Генерируемые друхконтурным двигателем 2 потоки поступают из выхлопных патруб ков 3 и 4 в газопровод 5 и трубопрювод 7 (или 5 и 8) и далее в сопла б и 9 (или б и 10). Конструкция генератора потоков обеспечивает возможность подачи двух потоков разной температуры через соответствующие сопла ПОД оптимальными углами относительно очищаемой поверхности покрытия. При осуществлении процесса очистки покрытия от льда (фиг. 2) высокотемпературное сопло 6 фиксируют в крайнем нижнем положении, шибер 11 переводят на закрытие сопла 9, а шибер 12 - на открытие сопла 10, благодаря чему при истечении двух потоков {зазной температуры образуе гся двухслойная газовоздушная струя. Внизу располагается поток более высокой температуры, а над ним - поток с относительно НИЗКОЙ температурой. Этот менее нагретый поток используется для экранирования высокотемпературной зоны струи от более холодного атмосферного воздуха и одновременно как среда, транспортирующая захватываемые на поверхности частицы льда и влаги. В процессе льдоочистки как высокотемпературный, так и низкотемпературный потоки направляются на очищаемую поверхность под оптимальным углом, составляквдим 20-25°. При осуществлении процесса снегоочистки (фиг. 3) высокотемпературное сопло б фиксируют в крайнем верхнем положении, шиберы II и 12 переводят на открытие сопла 9 и закрытие сопла 10. Низкотемпературный (нижний) поток поступает на очищаемую поверхность под углом 15-20°, а высокотемпературный отводится от поверхности под углом 8-10° к горизонту. При такой схеме подачи потоков поверхность обдувается низкотемпературным потоком, а высокотемпературная часть струи удалена от покрытия и используется для транспортирования взметаемых с покрытия частиц загрязни теля за пределы очищаемого участка покрытия. Тем самым предотвращается плавление снега на покрытии. Технико-экономическая эффективность от в-недрения изобретения обусловлена возможностью более эффективного использования на аэродромных

льдоснегоочистительных машинах высокорасходных генераторов потока - двух контурных двигателей, например, типа Д-20П и Д-30.

Использование предлагаемой машины позволяет значительно повысить производительность по сравнению с аэродромнсуборочной машиной ДЭ-224 и тепловой машиной ТМ-59, улучшить качество очистки покрытий от снега за счет применения рабочей струи бол е низкой температуры.

Годовой экономический эффект от использования одной машины составит 23795 руб.

Формула изобретения

Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина, содержащая базовое шасси, на котором закреплен двухконтурный турбовентиляторный двигатель, высокотемпературный и низкотемпературный патрубки которого посредством газопроводов соединены с односторонне направленными и установленными в одной поперечной плоскости машины соплами, при этом высокотемпературное сопло закреплено с возможностью поворота в указанной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения подачи струй как с положительным, так и отрицательным градиентом температуры по высоте, низкотемпературный газопровод разветвлен на два трубопровода, на конце каждого из которых установлено сопло, а устройство снабжено шиберами, шарнирно закрепленными в низкотемпературных трубопроводах, и механизмом поворота шиберов, которые) связаны между собой рычагами, а высокотемпературное сопло размешено между низкотемпературными.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 376519, кл. Е 01 Н 5/10, 09.12.70.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2823490/11,

кл, Е 01 Н 5/10, 02.10.79 (прототип).

Похожие патенты SU985192A1

название год авторы номер документа
Газоструйная машина для очистки покрытия от льда и снега 1981
  • Габович Михаил Вольфович
  • Луковников Евгений Викторович
SU977551A1
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега 1981
  • Доброхотов Алексей Николаевич
  • Разживин Николай Михайлович
  • Яковлев Евгений Павлович
SU962421A1
Газоструйная машина для очисткипОКРыТий OT льдА и СНЕгА 1979
  • Фурсенко Николай Иосифович
  • Филилеев Анатолий Филиппович
  • Скибин Александр Георгиевич
SU850791A1
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий 1976
  • Доброхотов Алексей Николаевич
  • Кондряков Владимир Александрович
  • Филилеев Анатолий Филиппович
SU629278A1
Газоструйный снегоочиститель 1981
  • Кривошеин Марк Григорьевич
  • Шурыгин Геннадий Михайлович
  • Татаринов Леонид Демьянович
  • Гордиенко Анатолий Константинович
  • Герман Александр Павлович
  • Сологуб Александр Михайлович
SU971982A1
Машина для очистки аэродромных покрытий 1989
  • Филатов Николай Фомич
  • Богдан Виталий Павлович
SU1710649A1
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕГА И ЛЬДА 1973
  • Витель А. Н. Доброхотов, Н. М. Разживин В. А. Сажин
SU376519A1
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА 2001
  • Маркин Владимир Александрович
  • Маркин Александр Владимирович
RU2199623C1
Машина для очистки дорожных покрытий от снега 1985
  • Кривошеин Марк Григорьевич
  • Шурыгин Геннадий Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
SU1231106A1
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА 2004
  • Маркин Владимир Александрович
RU2276218C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 192 A1

Реферат патента 1982 года Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина

Формула изобретения SU 985 192 A1

SU 985 192 A1

Авторы

Кривошеин Марк Григорьевич

Доброхотов Алексей Николаевич

Шуригин Геннадий Михайлович

Анисимов Анатолий Иванович

Мишин Владимир Алексеевич

Даты

1982-12-30Публикация

1980-10-23Подача