(5) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700154A1 |
Бульдозер | 1975 |
|
SU543702A1 |
Бульдозер | 1972 |
|
SU443148A1 |
Устройство для определения воздействующих на бульдозер исходных нагрузок | 1983 |
|
SU1089203A1 |
Навесное оборудование строительно-дорожной машины | 1990 |
|
SU1794147A3 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1973 |
|
SU377482A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Бульдозерное оборудование | 1982 |
|
SU1046432A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2011752C1 |
Изобретение относится к бульдоверам, а именно к навесному оборудованию бульдозеров с :поворотным отвалом.
Известно бульдозерное оборудование, включащее отвал, соединенный с толкающей рамой опорой, толкатели и подкосы 1.
Недостатком такого навесного оборудования является невозможность поперечного смещения отвала относительно ракы, а следовательно, и баёового трактора, что снижает производительность на отдельных видах работ, таких, как засыпка траншей,нарезка террас на склонах, разравнивание грунта на краях насыпей и т.п.
Наиболее близким к предлагаемому является бульдозерное оборудование, включсцощее отвал, соединенный с толкающейра.мой| опорой, гнездо которой установлено в направляющих на тыльной стороне отвала с возможностью перемещения, толкатели, подкосы и гидроцилиндр поперечного смещения отвала относительно рамл, соединенный с отвалом. Кроме того, гнездо снабжено фиксатором. Установка гнезда в направляющих с фиксатором позволяет менять положение отвгша относительно рамы, фиксировать отвал по центру, смещать вправо и влево. Это создает возможность приспособить бульдозерное оборудование для ряда специальных работ: засыпка траншей, расчистка дорог и т.д. 2.
Недостаток известного бульдозерного оборудования - снижение производительности бульдозера из-за не10обходимости ручной перестановки и регулировки оборудования и невозможности управления им во время рабочего хода.
Цель изобретения - повышение про15изводительности путем обеспечения управления поперечным смещением отвала из кабины водителя в процессе работы..
Указанная цель достигается тем,
20
что шток гидрюцилиндра поперечного
смещения соединен с гнездом, с ко.торым опора связана с возможностью
продольного перемещения.
25 На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - то же, с различишь положением отвгша; на фиг. 4 - отвал с
30 гнездом и гидроцилиндром смещения
вид сзади; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг, 4.
Бульдозерное оборудование включает отвал 1, соединенный с толкагацей ралюй 2 шаровой опорой 3, гнездо 4которой установлено в направляющих 5 на тыльной стороне отвала 1, толкатели 6, подкосы 7 и гидроцилиндр 8 поперечного смещения отвала относительно , соединенный с отвалом. Шток гидроцилиндра соединен с гнездом 4. Опора 3 установлена в гнезде 4 цилиндрической формы.
Бульдозерное оборудование работает следунялим образом.
Для обеспечения выбранного HavjpaBления движения отвал 1 сдвигается гидроцилиндром 8 относительно гнезда 4 по направляющим 5. При этом отвал 1 пepe Jeщaeтc t в поперечном направлении относительно толкающей рамьа 2, а также вместе с гнездом 4 в продольном направлении, обеспечивая необходимое изменение расстояния между рамой 2 и отвалом 1 без регулировки длины толкателей 6 с подкосами 7.
Изменением поперечного олещения отвала машинист поворачивает трактор бульдозера в сторону большего вылета отвала, не пользуясь фрикционами, что обеспечивает повышение средней скоростк движения и производительности
бульдозера. Уменьшение числа включений Сортовых фрикционов способствует также облегчению условий работы водителя и повышает надежность оборудования. .
Формула изобретения
Зульдозерное оборудование, включающее отвал, соединенный с толкающей рамой опорой, гнездо которой установлено в направляющих на тыльной стороне отвала с возможностью перемещения, толкатели, подкосы и соединенный с отвалом гидроцилиндр поперечного С1 1ещения отвала относительно paN«, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения управления поперечным смешением отвала из кабины водителя в процессе работы, шток гидроцилиндра поперечного смещения соединен с гнездом, с которым опора связана с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-19—Подача