(54) БУЛЬДОЗЕРНОЙ ОБОРУДОВАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозер | 1991 |
|
SU1821534A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1975 |
|
SU543702A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700154A1 |
Бульдозерное оборудование | 1977 |
|
SU763533A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Изобретение относится к строительнодорожному .машиностроению, в частности к бульдозера.м с неповоротны.м отвалом.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндр1 | управления и .механизм компенсации с диагональными раскосами, позволяющий равно.мерно распределить напряжения, возникающие в элементах конструкции бульдозерного оборудования при перекосе отвала в вертикальной плоскости и при боковой нагрузке на отвал 1.
Механизм компенсации, использованный в этом больдозерном оборудовании, является сложнь1м в изготовлении из-за наличия щаровых шарниров, соединяющих диагональные раскосы с толкающи.ми брусьями и отвалом. Кроме того, в результате использования данного механизма компенсации появляется необходимость соединения толкающих брусьев с отвалом посредством щарниров, и.меющих по крайней мере две степени свободы. Увеличение количества деталей приводит к усложнению бульдозерного оборудования и в конечном итоге отрицательно сказывается на надежности конструкции.
iaибoлee б.чизки.м к изобретению по технической с 1цности является бульдозерное оборудование, включающее отвал, Г-схтразные толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации в виде Ц1арнирно закреп,1енных на тыльной стороне отвала щкворней, на которых смонтированы упругие элементы, установленные в корпусах, жестко соединенных с толкающими брусьями 2 .
Недостатком этого оборудования является то, что при наличии поперечной на1 рузки и перекосе отвала в вертикальной плоскости образуется геометрически неизменяемая система, и вся нагрузка приводится на один толкающий брус, что значительно снижает надежность оборудования. Кро.ме того, описанный .механизм ко.мпенсации не является надежным из-за наличия упругих элементов.
Цель изобретения - повыщение надежности бульдозерного обору.аования путем исключения упругих эле.ментов в механизме компенсации.
Указанная цель достигается тем, что отBfiji выполнен составным из двух вертикальных секций, а механизм компенсации - в ви дс вертикал(ного ujapHHpa, носредством «пторого соединены секции. Появление доиолнительной степени свободы в отвале в виде шарнира позволяет выполнять шарниры соединения толкающих брусьев с отвалом цилиндрическими. Такая кинематическая схема навесного оборудования, наряду с упрощением конструкции и повышение.м надежности, обуславливает поперечное отвала от воздействия боковых усилий на расстояние, не превышающее величину суммарного зазора шарниров навесного оборудования.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид спереди; на фиг. 2 -- то же, вид в плане; на фиг. 3 - - то же, в .момент перекоса отвала в вертикальной плоскости, вид спереди; на фи|-. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - сечение А--А на фиг. 2.
.1ьдозер включает базовый трактор 1, к ра.ме .ходовой тележки которого посредством универсальных шарниров 2 и 3 прикреп: ены толкаюнлие брусья 4 и 5, нрисоедименные к отвалу 6 посредством цилиндрических шарниров 7 и 8. Гильзы и штоки гидроцилиндров 9 и 10 подъема и опускания отвала 6 шарпирно нрисоединены соответственно к трактору I и к отвалу 6. Между верхней частью отвала 6 и толкаюН1и.ми брусьями 4 и 5 установлены винтовой 11 и 1идравлический 12 раскосы. Механиз.м компенсации образован в отвале в виде ишргнира К}, 11роходяц.|,его вертикально но ,-:соте сггвала б и разделяюплего его lia .тво секции 14 и 15. С.межные концы секций 14 и 55 имеют установленные но высоте отвала iipoviHi-iHbi. Секция 14 снабжена проуип1пами 16, а секции 15 -- проушинами 17. Отверстия нроуп1ин 17 соосны отверстиям нроунпш И) и через них нроходят оси 18 И1ариира 13. зафиксированные от вертикал1)Но;ч) нере.меп1ения стопорны.ми кольцами 19. Сходяп1иеея копцы секций 14 и 15 перекрьп аютсн козь рьком 20, являющимся нродолженнм лобового листа секции 14.
Бульдозер работает следующим образом.
.м и опускание отвала осуществляется гидроцилнндрамн 9 и 10, изменение угла резания -- гидроцилиндрами 12 и винтовым раскосом 11, перекос - гидроцилиндром 12. При перекосе отвала в вертикальной плоскости на угол , который осунлествлястся путе.м выдвижения штока гидроцилиндра 12, происходит поворот секций 4 и 15 отвала относительно шарниров 2 и 3 соответственно на угол J . При это.м угол между толкающим брусом, например 5-ым, присоединенным к секции отвала 15 посредство.м цилиндрических шарниров, не меняется. Шарнир 15, образованный в отвале и проходящий вертикально по его высоте, позволяет компенсировать внутренние напряжения в элементах конструкции за счет воз.можности поворота секции отвала относительно осей 18.
Таким образом, предлагаемое бульдозерное оборудование позволяет просты.м путем разгрузить конструкцию от внутренних напряжений, возникающих при перекосе отвала в вертикальной плоскости и нри боковой нагрузке на отвал, т. е. повысить ее надежность.
В связи с те.м, что механиз.м компенсации расположен не с тыльной стороны отвала, а в са.мом отвале, центр тяжести навесного оборудования приближен к центру тяжести трактора, что обуславливает более равномерное, по сравнению с известны.м, распределение нагрузок на опорные катки. Так как отвал состоит из 2-х секций, шарнирно соединенных между собой, то максимальный изгибающий момент, воздействуюнд.ий на каждую секцию отвала, по сравнению с известным, уменьшен и смещен от центра отвала к толкающи.м брупозволяет снизить общую металсья.м, что навесного оборудования на 5- лое.мкость 10%.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование, включающее отвал, Г-образные толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения упругих элементов в механизме компенсации, отвал выполнен составным из двух вертикальных секций, а .механизм компенсации - в виде вертикального шарнира, носредством которого соединены секции.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
:
4
/Jfl 2
Фиг. /
Фи.г
(
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1978-04-05—Подача