Бульдозерное оборудование Советский патент 1982 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU903489A1

(54) БУЛЬДОЗЕРНОЙ ОБОРУДОВАНИЕ

Похожие патенты SU903489A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1980
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Игнатьев Герман Александрович
SU988993A1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Бибиков Александр Матвеевич
  • Ежков Валентин Федорович
  • Зайнаков Владимир Александрович
  • Богданов Николай Иванович
SU1712543A1
Бульдозер 1991
  • Баринов Василий Александрович
  • Надеждин Герман Васильевич
SU1821534A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1317070A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозер 1975
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
SU543702A1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Баринов Василий Александрович
  • Надеждин Герман Васильевич
SU1700154A1
Бульдозерное оборудование 1977
  • Солеников Константин Федорович
  • Тондель Аркадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
SU763533A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
SU1361255A1
БУЛЬДОЗЕР 1990
  • Курилов Е.В.
  • Гаврилов Ю.М.
  • Недорезов И.А.
  • Артемов В.А.
RU2018575C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 489 A1

Реферат патента 1982 года Бульдозерное оборудование

Формула изобретения SU 903 489 A1

Изобретение относится к строительнодорожному .машиностроению, в частности к бульдозера.м с неповоротны.м отвалом.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндр1 | управления и .механизм компенсации с диагональными раскосами, позволяющий равно.мерно распределить напряжения, возникающие в элементах конструкции бульдозерного оборудования при перекосе отвала в вертикальной плоскости и при боковой нагрузке на отвал 1.

Механизм компенсации, использованный в этом больдозерном оборудовании, является сложнь1м в изготовлении из-за наличия щаровых шарниров, соединяющих диагональные раскосы с толкающи.ми брусьями и отвалом. Кроме того, в результате использования данного механизма компенсации появляется необходимость соединения толкающих брусьев с отвалом посредством щарниров, и.меющих по крайней мере две степени свободы. Увеличение количества деталей приводит к усложнению бульдозерного оборудования и в конечном итоге отрицательно сказывается на надежности конструкции.

iaибoлee б.чизки.м к изобретению по технической с 1цности является бульдозерное оборудование, включающее отвал, Г-схтразные толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации в виде Ц1арнирно закреп,1енных на тыльной стороне отвала щкворней, на которых смонтированы упругие элементы, установленные в корпусах, жестко соединенных с толкающими брусьями 2 .

Недостатком этого оборудования является то, что при наличии поперечной на1 рузки и перекосе отвала в вертикальной плоскости образуется геометрически неизменяемая система, и вся нагрузка приводится на один толкающий брус, что значительно снижает надежность оборудования. Кро.ме того, описанный .механизм ко.мпенсации не является надежным из-за наличия упругих элементов.

Цель изобретения - повыщение надежности бульдозерного обору.аования путем исключения упругих эле.ментов в механизме компенсации.

Указанная цель достигается тем, что отBfiji выполнен составным из двух вертикальных секций, а механизм компенсации - в ви дс вертикал(ного ujapHHpa, носредством «пторого соединены секции. Появление доиолнительной степени свободы в отвале в виде шарнира позволяет выполнять шарниры соединения толкающих брусьев с отвалом цилиндрическими. Такая кинематическая схема навесного оборудования, наряду с упрощением конструкции и повышение.м надежности, обуславливает поперечное отвала от воздействия боковых усилий на расстояние, не превышающее величину суммарного зазора шарниров навесного оборудования.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид спереди; на фиг. 2 -- то же, вид в плане; на фиг. 3 - - то же, в .момент перекоса отвала в вертикальной плоскости, вид спереди; на фи|-. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - сечение А--А на фиг. 2.

.1ьдозер включает базовый трактор 1, к ра.ме .ходовой тележки которого посредством универсальных шарниров 2 и 3 прикреп: ены толкаюнлие брусья 4 и 5, нрисоедименные к отвалу 6 посредством цилиндрических шарниров 7 и 8. Гильзы и штоки гидроцилиндров 9 и 10 подъема и опускания отвала 6 шарпирно нрисоединены соответственно к трактору I и к отвалу 6. Между верхней частью отвала 6 и толкаюН1и.ми брусьями 4 и 5 установлены винтовой 11 и 1идравлический 12 раскосы. Механиз.м компенсации образован в отвале в виде ишргнира К}, 11роходяц.|,его вертикально но ,-:соте сггвала б и разделяюплего его lia .тво секции 14 и 15. С.межные концы секций 14 и 55 имеют установленные но высоте отвала iipoviHi-iHbi. Секция 14 снабжена проуип1пами 16, а секции 15 -- проушинами 17. Отверстия нроуп1ин 17 соосны отверстиям нроунпш И) и через них нроходят оси 18 И1ариира 13. зафиксированные от вертикал1)Но;ч) нере.меп1ения стопорны.ми кольцами 19. Сходяп1иеея копцы секций 14 и 15 перекрьп аютсн козь рьком 20, являющимся нродолженнм лобового листа секции 14.

Бульдозер работает следующим образом.

.м и опускание отвала осуществляется гидроцилнндрамн 9 и 10, изменение угла резания -- гидроцилиндрами 12 и винтовым раскосом 11, перекос - гидроцилиндром 12. При перекосе отвала в вертикальной плоскости на угол , который осунлествлястся путе.м выдвижения штока гидроцилиндра 12, происходит поворот секций 4 и 15 отвала относительно шарниров 2 и 3 соответственно на угол J . При это.м угол между толкающим брусом, например 5-ым, присоединенным к секции отвала 15 посредство.м цилиндрических шарниров, не меняется. Шарнир 15, образованный в отвале и проходящий вертикально по его высоте, позволяет компенсировать внутренние напряжения в элементах конструкции за счет воз.можности поворота секции отвала относительно осей 18.

Таким образом, предлагаемое бульдозерное оборудование позволяет просты.м путем разгрузить конструкцию от внутренних напряжений, возникающих при перекосе отвала в вертикальной плоскости и нри боковой нагрузке на отвал, т. е. повысить ее надежность.

В связи с те.м, что механиз.м компенсации расположен не с тыльной стороны отвала, а в са.мом отвале, центр тяжести навесного оборудования приближен к центру тяжести трактора, что обуславливает более равномерное, по сравнению с известны.м, распределение нагрузок на опорные катки. Так как отвал состоит из 2-х секций, шарнирно соединенных между собой, то максимальный изгибающий момент, воздействуюнд.ий на каждую секцию отвала, по сравнению с известным, уменьшен и смещен от центра отвала к толкающи.м брупозволяет снизить общую металсья.м, что навесного оборудования на 5- лое.мкость 10%.

Формула изобретения

Бульдозерное оборудование, включающее отвал, Г-образные толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения упругих элементов в механизме компенсации, отвал выполнен составным из двух вертикальных секций, а .механизм компенсации - в виде вертикального шарнира, носредством которого соединены секции.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3049820, кл. 37-144, опублик. 15.10.70.2.Авторское свидетельство СССР № 354078, кл. Е 02 F 3/76, 11.01.71.

:

4

/Jfl 2

Фиг. /

Фи.г

(

15 . 5

SU 903 489 A1

Авторы

Лебедев Владимир Михайлович

Дынчик Ян Гиршевич

Косарев Николай Тимофеевич

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Тарасов Владимир Семенович

Даты

1982-02-07Публикация

1978-04-05Подача