1
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, предназначенным для разработки прочных грунтов, отрывки траншей, котлованов, возведения насыпей.
Известен бульдозер, у которого отвал с помощью поперечной тяги соединяется с подмоторной рамой трактора l.
Такое соединение отвала бульдозера приводит к тому, что все боковые нагрузки передаются на раму трактора, что отрицатель- но сказывается на его эксплуатационных качествах.
Известен также бульдозер, имеющий трактор, шарнирно присоединенный к его раме с помощью двух толкающих брусьев отвал, и поперечную связь, шарнирно прикрепленную одним концом к одному из толкающих брусьев 2.
Недостатком этого бульдозера являются неудовлетворительные условия его эксплуатадии из-за смещения бульдозерного оборудования при его подъеме и опускании, вследствие возникающих реактивных сил при боковой нагрузке отвала.
Цель изобретения - обеспечить разгрузку
рамы трактора от реактивных сил, возникающих при боковой нагрузке отвала и улучшить условия эксплуатации бульдозера за счет исключения смещений бульдозерного оборудования при его подъеме и опускании. Это достигается тем, что другой конец поперечной связи в предлагаемом бульдозере присоединен ко второму толкающему брусу с помощью шарнира, который расположен между отвалом и шарниром соединения последнего с толкающим брусом.
На чертеже изображен предлагаемый бульдозер, вид в плане.
Он имеет базовый трактор 1, к раме ходовой тележки которого с помощью шаровых опор 2 крепятся толкающие брусья 3 и 4. С противоположной стороны с помощью шарниров 5 и 6 они соединяются с рабочим органом - отвалом 7. Толкающие брусья с внутренних сторон соединяются поперечной связью 8, шарнирами 9 и 10. Шарнир 9 выполнен с возможностью вращения вокруг оси А-А при изменении угла резания и при перекосе отвала. Подъем и опускание отвала осуществляет ся гидроцилиндрами 11, а изменение угла резания и перекос-гидроцилиндром 12 и раскосом 13. Бульдозер работает следующим образом. Заглубляют отвал в грунт, при этом от действия боковых сил Р реактивные усилия передаются через поперечную связь 8 с толка ющего бруса 4 на брус 3, которые распределяют их равномерно на элементы конструк ции и обеспечивают боковую устойчивос1ь навесному оборудованию. При перекосах отвала толкающие брусья имеют возможность смещения вокруг шарниров 5 и 6, а поперечная связь перемещения к задней стенке отвала, что снимает внутре ние напряжения на элементах конструкции и улучшает условия эксплуатации бульдозера. Формула изобретения Бульдозер, имеющий трактор, шарнирно присоединенный к его раме с помощью двух толкающих брусьев отвал, и поперечную связь, шарнирно прикрепленную одним концом к одному из толкающих брусьев, отличающийся тем, что, с целью разгрузки рамы трактора от реактивных сил, возникаю щих при боковой нагрузке отвала, и улучшения условий эксплуатации бульдозера за счет исключения смещений бульдозерного оборудования при его подъеме и опускании, другой конец поперечной связи присоединен ко второму толкающему брусу с помощью шарнира, который расположен между отвалом и шарниром соединения последнего с толкающим брусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Франции, № 2150919, класс Е02 F 9/ОО, 1977. 2.Патент Франции, № 2125738, loiacc Е02 F 9/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Бульдозер | 1991 |
|
SU1821534A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU927907A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1999 |
|
RU2174573C2 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-05-04—Подача