Изобретение относится к строительно- дорожной технике и может быть использовано, в частности, в бульдозерах, отвалы которых снабжены заслонками.
Известно навесное оборудование для строительно-дорожной машины, содержащее бульдозерный отвал, заслонку и приспособление для крепления заслонки к отвалу, включающее гидроцилиндр, шток которого соединен с заслонкой, а корпус-с тыльной стороной отвала.
Недостатком известного устройства является то, что заслонка имеет возможность поворота по радиусу вокруг одного центра, расположенного в верхней части отвала. В результате навесное оборудование забирает грунта не больше, чем отсекает заслонка. В то же время этот грунт при заборе стремится выпасть из навесного оборудования, т.к. его удержанию не способствует форма заслонки.
Кроме того, отсутствие криволинейной поверхности рабочей части заслонки создает дополнительное сопротивление резанию.
Известно навесное оборудование для строительства, содержащее бульдозерный отвал, заслонку и приспособление для крепления заслонки котвалу, включающее рычаги, шарнирно соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, и двуплечие рычаги, прикрепленные к верхней части отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, один конец каждого из которых шарнирно соединен со средней частью боковины заслонки, а другой - со штоком гидроцилиндра поворота заслонки, прикрепленным к тыльной стороне отвала.
Это устройство позволяет за счет системы рычагов не только отсекать грунт, но и подгребать его к отвалу, увеличивая забираемую навесным оборудованием призму по
XS
сравнению с описанным выше известным устройством. . Кроме того, наличие криволинейной поверхности рабочей части заслонки уменьшает усилие резания.
Однако расположение двуплечего рычага между боковинами заслонки и отвала уменьшает размер заслонки и какследствие объем забираемого грунта. Кроме того, низкая устойчивость от боковых нагрузок на заслонку снижает надежность навесного оборудования. Конструкция боковой заслонки не позволяет использовать навесное оборудование при захвате крупногабаритных грузов.
Цель изобретения - повышение производительности навесного оборудования за счет увеличения объема забираемого грунта, а также обеспечение боковой устойчивости оборудования.;
Поставленная цель достигается тем, что в известном навесном оборудовании строительно-дорожной машины, включающем заслонку, отвал, рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, и двуплечиё рычаги соединенные с верхней частью отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со средней частью боковины заслонки, а второе со штоком гидроцилиндра поворота заслонки, прикрепленным к тыльной стороне отвала, каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира-с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки, причем наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, кроме того, на нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы, а рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены Г-об- разными.
Отличительными от прототипа признаками являются выполнение каждой из боковин заслонки с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки, причем наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, на
нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы, а рычаги: соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены
Г-образными.
На фиг.1 изображено навесное оборудование, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Навесное оборудование для строитель;0 но-дорожной машины содержит бульдозерный отвал 1 и заслонку 2.
Рычаги 3 прикреплены к средней части отвала 1 цилиндрическими шарнирами 4. Рычаги 3 выполнены Г-образными и соеди5 нены с верхней частью заслонки 2 парой цилиндрических шарниров 5. Оборудование содержит двуплечиё рычаги 6, прикрепленные к верхней части отвала шарнирами 7. Плечо 8 соединено шарниром 9 с боковиной
0 10 заслонки 2. Плечо 11 соединено шарниром 12 со штоком гидроцилиндра 13, прикрепленным шарниром 14 к тыльной стороне отвала.
Плечи 8 и 11 двуплечего рычага 6 разне5 сены в горизонтальной плоскости так, что плечо 8 расположено по:отношению к отвалу 1 и заслонке 2 снаружи, а плечо 11 лежит .в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала Т и заслонки 2. Каж0 дая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира 9с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено плечо 8 двуплечего рычага, На5 ружная кромка боковины 10 заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков. Кромка боковины 10, расположенная ниже шарнира 9, снабжена зубцами 15, Шарниры 5 имеют возможность
0 перемещения по дуге 16, шарниры 9 - по дуге 17, а режущая кромка заслонки 2 - по дуге 18.:...-. :
Навесное оборудование для строительно-дорожной машины работает следующим
5 образом.-.. ,
Под воздействием гидроцилиндра 13 поворота заслонки (при втягивании штока гидроцилиндра в гильзу), заслонка 2 с помощью рычагов б поворачивается вперед и
0 вверх до положения, показанного на фиг.1
пунктирной линией. Рычаги 3 вынуждают
заслонку принять такое положение, при ко. тором шарниры 5 перемещаются по дуге 16,
а шарниры 9 - по дуге 17 до верхнего воз5 можного положения.
При выдвижении штока гидроцилиндра 13 заслонка 2 опускается под воздействием рычагов 6, по дуге 18 осуществляя в нижнем положении загребание грунта либо захват переносимых крупногабаритных грузов.
Зубцы 15, часть из которых направлена вверх, способствуют удержанию захваченного груза. При этом равнодействующие усилия от заслонки направлены не вниз, а вверх. Выполнение двуллечего рычага 6 таким образом, что его плечо 8 размещено снаружи от боковин отвала 1 и заслонки 2. а плечо 11 лежит в плоскости, расположенной с внутренней стороны отвала 1 и заслонки 2 позволяет увеличить ширину
0
заслонки 2 и сделать ее равной ширине отвала. Это приводит к увеличению объема захватываемого грунта и в конечном итоге повышает производительность оборудовании.
При работе на отвал 1 и заслонку 2 воздействуют боковые нагрузки, противостоять которым позволяют Г-образные рычаги 3, соединенные с заслонкой 2 двумя .парами шарниров 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700154A1 |
Устройство для определения воздействующих на бульдозер исходных нагрузок | 1983 |
|
SU1089203A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2011752C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU870600A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2087626C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU927907A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU962470A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР | 1970 |
|
SU268281A1 |
Бульдозер | 1975 |
|
SU543702A1 |
Использование: в бульдозерах, отвалы которых снабжены заслонками. Сущность :- . ; :Л - ; ;- : ;--Я .. .. . изобретения: каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которой-посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположённой с внутренней стороны боковин отвала и заслонки. Наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, На нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы. Рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены Г-образными. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1 .Навесное оборудование строительно- дорожной машины, включающее заслонку, отвал, рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, и дву- плечие рычаги, соединенные с верхней частью отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со средней частью боковины заслонки, а второе - с штоком гидроцилиндра поворота заслонки, прикрепленным к тыльной стороне отвала, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности навесного оборудования, каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплёчего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки, причём наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков.
91гг. /
Рьг.2
Патент США N; 3375595, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
:: Патент США N° 3559314, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-09—Подача