(54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
Ловушка для рыбы | 1986 |
|
SU1500229A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1065620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОВЫМИ ДВЕРЦАМИ ТРАНСПОРТЕРА | 1936 |
|
SU51619A1 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1752586A1 |
Устройство для защиты открытых проемов здания | 1987 |
|
SU1506055A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ | 1994 |
|
RU2054817C1 |
Изобретение относится к строительству и может ыть применено в ограждающих конструкциях и сооружениях различного назначения, преиму щественно в производственных помещениях для транспортных средств с ав тономными источниками электропитания. Известны раздвижные ворота, содер жащие подвижные в горизонтальном направлении створки, привод их перемещения, включающий в себя электродвигатель, а также раму с направляющими салазками, ролики для перемещения створки вдоль салазок 1. Недостатками известной конструкции являются повышенное потребление электроэнергии и неработоспособность привода при отключении напряжения промышленной электросети, обеспечивающей питание электродвигателя. Известны также раздвижные ворота, включающие, по крайней мере одну подвижную в горизонтальном направлении створку и привод ее перемещения с противовесом 2. Недостатком этих ворот является отсутствие автоматического открывания ворот при подходе к ним транспортного средства и закрывания после его прохода. Цель изобретения - автоматизация работы ворот. Указанная цель достигается тем, что раздвижные ворота, включающие по крайней мере одну подвижную в горизонтальном .направлении створку и г привод ее перемещения с противовесом, снабжены контактными шинами для взаимодействия с объектом, проходящим через них, створка-толкателем, а привод - электромагнитом, причем прсг«тивовес содержит грузы и емкость выполненную с возможностью контакта с тол кателем,а электромагнит выполнен с возможностью контакта с грузами и электрически связан с контактными шинами«
Грузы могут быть выполнены в виде тел качения.
На чертеже изображена кинематическая схема раздвижных ворот..
Схема включает ролики 1 для перемещения створок 2 ворот вдоль салазок. 3. Створка 2 ворот в закрытом состоянии удерживается электромехани. ческой защелкой , отпираемой автоматически, начиная с момента начала работы привода. Контейнер 5 подвешен с помощью тяги 6 через блок 7 к створке 2. Груз 8, установленный на лотке 9 застопорен подвижной частью электромагнита 10. Когда к воротам прибли- И груза может быть использован тяжелый жается транспортное средство 11 (на- шар, цилиндр (любое тело качения и пример электрокар ) с автономным источ-т НИКОМ питания (аккумуляторной батареей ), оно своими щупами-контактами
12 касается контактных шин 13. Напря- 20 нитом применена простейшая релейная
жение от источника питания, поданное через щупы на контактные шины, поступает на .схему привода воротами: вначале на релейный блок 1 t схемы формирования им.пульса определенной длительности для управления электромагнитом 10, в результате чего электромагнит срабатывает, освобождая своей подвижной частью путь грузу 8 контейнер 5. Одновременно подается импульс тока в обмотку электр(5магнит электромеханической защелки створки ворот. Под тяжестью груза контейнер опускается, создавая тяговое усилие для перемещения створки, которая скользит по направляющим салазкам, опираясь на них своими роликами. Опустившись до требуемого уровня, контейнер 5 ударяется тьшьным козырьком об упор 15 и Наклоняется, высвобождая груз. К этому моменту времени створка 2 сдвинется полностью и своим толкателем 16 также будет способствовать наклону контейнера. Толкатель при полностью выдвинувшейся створке фиксируется защелкой 17 о фиксатор поворотного рычага 18. Через определенное время защелка 17 высвобождается, в результате того, что груз, скатившись по лотку толка теля, падает на чашу 19 поворотного рычага 18 и последний наклонившись под тяжестью груза, выходит из зацепления с защелкой 17, фиксатор рычага упирается в козырек 20, создавая усилие для приведения створки в исходное положение. После начала движения створки рымаг под тяжестью груза повордчив.эетс.я и груз плдает
с чаши 19, после чего поворотный рычаг вновь принимает начальное положение. Отрезок времени от начала фик сирования защелки 17 до момента ее
высвобождения - время, в течение которого створка 2 открыта и путь через ворота свободен; За створкой с другой стороны ворот находятся контактные шины закрывания. Вторая створка
ворот в данном случае служит для выезда из производственного помещения. При этом йля второй створки контактные шины открывания устанавливаются с другой стороны ворот. В качестве
даже жидкость.
В качестве релейной схемы формирования импульса управления электромагсхема с использованием концевых контактов, переключаемых хвостовиком якоря электромагнитам релейного блока Н(дйс танционлого переключателя типа РПСП Эта схема работает следующим образом. После подачи напряжения на контактные шины 13 ток протекает через обмотку электромагнита 10 через нормально замкнутый контакт электромагнита и нормально замкнутый контакт левой, обмотки дистанционного переключателя. Электромагнит 10 срабатывает, одновременно срабатывает электромагнит дверной защелки. Якорь электромагнита 10 своим хвостовиком / разрывает цепь питания обмотки электромагнита и подключает концевой контакт на запитывание левой обмотки дистанционного переключателя I. Последний срабатывает, перебрасывая свои контакты в правое положение, при этом разрывая цепь питания собственной обмотки и подготавливая цепь питания а-б. Итак электромагнит пришел в исходное состояние, застопорив очередной груз, а левая обмотка дистанционного переключателя И тоже обесточена. Чтобы сбросить контакт релейного блока в исходное (нормаль,но-замкнутое) состояние, нужно подать импульс тока на правую обмотку дистанционного переключателя. Такой импульс формируется по сигналу, пода- . ваемому с дополнительных контактных шин а-б, установленных за воротами после прохождения транспортного сред-, ства через ворота.
Количество возможных открываний створки ворот в описанном выше режиме работы зависит от числа грузов, установленных на лотке 9. После срабатывания всех грузов (например, в конце рабочего дня ) вновь необходимо зарядить схему, т.е. установить на лоток 9 требуемое число шаров.
Таким образом, схема работает в автоматическом режиме, не потребляя электроэнергии от промышленной сети. Это позволяет сократить обслуживающий персонал, функции которого ранее сводились к открыванию и закрыванию ворот каждый раз при прохождении объекта через ворота, а теперь сводятся к гораздо более редкому вмешательству - подзарядке шарами схемы привода.
Согласно приблизительному расчету если принять массу створки равной 100 кг коэффициент трения пары стальсталь (со смазкой) 0,1-0,12, т,о требуемая масса груза, обеспечивающего необходимое тяговое усилие, будет равна /-13 кг. Груз,обладаю1ций такой яассой, можно представить в виде сталного шара диаметром см.
Предлагаемое устройство может быть использовано в качестЙе аварийных . ворот для выезда из-.них транспортных
средств, несущих на борту автономный источник электропитания.
Формула изобретения
и привод ее перемещения с противовесом, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью автоматизации работы ворот, они снабжены контактными шинами для взаимодействия с объектом, проходящим через них, створка-толкателем, а привод - электромагнитом, причем противовес содержит грузь и е кость.,выполненную с возможностью контакта с толкателем, а электромагнит выполнен с возможностью к Лтакта с грузами и электрически связан с контактными шинами.
Источники информс ции, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-18—Подача