(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
Каретки 2 и 3 связаны между собой бесконечным канатом 6, огибающим блоки 7.
Для обеспечения возможности перемещения кареток со створками в противоположные направления, каждая ветвь каната 6 соединена с одной из кареток, например, ка ретка 2 соединена с ветвью а L каретка 3 с ветвью б. Кроме того, каретки соединены пружиной 8 для закрывания створок, а для нх запирания в закрытом положении установлен замок 9, выполненный в виде maj нирно связанной с кареткой 2 подпружиненйой дащелки, взаимодействующей с выступом I |на каретке 3.
для открывания створок выполнен а виде длиноходового электромагнита10, взаимодействующего своим якорем 11 со штоком 12, пропущенным через втулку 13, закрепленную в к.ронщтейне 14, на котором установлен щкив 15.
Для исключения вызывающих шум соударений якоря 11 с электромагнитом 10 и ограничения хода створок 4 и 5 в заданных пределах при их открывании и закрывании на штоке 12 и за якорем 11 установлены упоры 16 и 17, снабженные звукогасящими амортизаторами, причем расс-рояние (ход щтока) г меньще расстояния Э .
Штон 12 при его линейном перемещении приводит шкив 15 во вращение с помощью двух отрезков цепей 18 и 19, которые сво ими конца 1и-закреплены на шкиве и огибают его в противоположных направлениях , а вторые концы отрезков цепей закреплены на штоке 12 с расстоянием между точками крепления, большим хода штока, г.,
Для возвращения штока 12 JH якоря 11 в исходное положение после отключения энергомагнита 10 шток связан с электромагнитом пружиной 20,
На оси шкива 15 установлено водило 21 снабженное блоком 22, на котором запассован гибкий тяговый орган 23, например катнат. Причем один конец этого каната соединен с кареткой 2 через замок 9, а другой - с кабиной через устройство 24 для реверсирования привода, выполненное в виде шарнирно.связанного с кабиной и взаимодействующего с контактом реверсирования 25 двухплечевого рычага, одно плечо кото- рого соединено с гибким тяговым органом 23, а на другом плече подвешен груз 26.
Для фиксации штока 12 в открытом положении створок на кронштейне 14 установлен электромагнитный стопор 27, взаимодействующий с гнездом, выполненным в штоке 12.
Устройство работает следующим образом
При отсутствии электрического тока в обмотке электромагнита 10 якорь 11 прижа
к упору 17, створки 4 и 5 находятся в закрытом и запертом положении, а упор 16 находится на рассто1шии г Ьт кронштейна 14 (как показано на чертеже). Для открывания створок включается электромагнитньдй привод.
При подаче питания в обмотку электромагнита jucopb, притягиваясь к сердечнику электромагнита, начинает вместе со штоком 12 перемещается влево (по чертежу). При этом пружина 20 растягивается, чем обеспечивается торможение скорости перемещения штока и открывания створок. Цепь 19 сматывается со щкива 15, а цепь 18 наматывается на него, чем шкив и .вместе с ним водило 21 приводятся во вращэние против часовой стрелки. С поворотом водила одновременно перемещается по окружности и установленный на нем блок 22, который при этом тянет за собой ветвь гибкого тягового органа 23, соединенную с замком 9, и открывает последний. Затем начинается 11еремещение створок в противоположные направления с одновременным растяжением пружины 8. Шток 12 перемещается до тех пор, пока упор 16 не прижимается к крони тейну 14, т. е. пока не пройдет расстояния 2, |а за это время шкив и водило делают поворот на 180 и створки полностью раскрываются. Электромагнитный стопор 27 для фиксации штока 12 срабатывает и электромагнит 10 отключается.
Так как гибкий тяговый орган 23 одним концом соединен (через устройство 24 для реверсирования привода) с кабиной, то каждая створка за полный цикл перемещения блока 22 на 180 откатится на расстояние в 2 раза превышающее расстояние между двумя крайними положениями блока 22.
- Таким образом, ход штока г для обейпечения полного раскрытия створок должен быть равным диаметру шкива 15 и может составить .всего лишь- -т -от размера полного открывания одной створки, где Pjрасстояние между двумя крайними положеними блока 22, а D-j - диаметр шкива 15,
Если принять 1)/1)2-2, то г с J- от размера открывания створки, т. е. при откры.вании створки на 350 мм 2 87,5 мм.
Перемещение блока 22 nd полуокружнос ти обеспечивает плавное возрастание скорости открывания створок от нуля до макс мума на первой половине пу-и их перемещения и плавное уменьшение скорости до нуля на второй половине пути.
Для закрывания створок подачей питания на электромагнитный стопор 27 отключают его. Пружиной 2О шток 12 начинает перемшаться вправо (по чертежу) и с помощью «епей 18 и 19 приводятся во вращение по часовой стрелке шкив 15 и водило 21. Одновременно с помощью пруж1шы 8 начинается закрывание створок, которые через замо 9 тянут за собой гибкий тяговый орган 23 В момент прижима якоря 11 к упору 17 створки смыкаются и замок 9 запирает ;их1 В случае возникновения препятствия при закрывании створок (например, человек застрял между створками) натяжение гибкого тягового органа 23 ослабляется, вследствие чего двухплечий рычаг устройства 24 для реверсирования привода под воадействие груза 26 опускается и воздействует на кож такт реверсирования 25, который включает привод для открывания створок. Предлагаемое устройство обеспечивает упрощение конструкции путем исключения обычно применяемых электродвигателя с редуктором и их замены электромагнитом; уменьшение металлоемкости кзнструкции. Формула изобретения 1, Устройство для открывания и закрыванря раздвижной двери кабины лифта, содер жащее линейку, с установленными на ней каретками, снабженными пружиной и скреп- ленными со створками двери, блоки, огибае мые бесконеч} ым канатом, каждая ветвь которого соединена с одной из кареток, и привод с водилом, отличаюше&с я тем, что, с целью упрощения конструк- ции, привод содержит длинноходовой электромагнит и шток, взаимодействующий с якорем электромагнита, а на кабине установлен кронштейн, на котором на оси смонтирован шкив с уложенными 1на нем двумя отрезками цепей, одни конць которых укреп лены на ободе шкива, а другие закреплены на штоке, 2.Устройство по н. 1, о т л и ч а юш; е е с л тем, что, с целью ограничения хода створок и сивжмшя шума, шток и якорь снабжены ак ортизаторам.и. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а юшееся тем, что, с целью возвращения штока и якоря в исходное положение после отключения электромагнита, шток связан с электромагнитом посрйдством прумсинт). Источники информации, во внимание нрн ..С11ертпые; 1.AnTopCivoo свэдететьство СССР N-b 270971, М.Кл В об ГЗ .1.3/02.17,04.69. 2,Лого1: ское сглгдетель.Лй: СССР №228240,М.Ю1. В 06 В :.3/ОВ, .65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1987 |
|
SU1421660A1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Устройство реверса двери кабинылифта | 1974 |
|
SU509511A1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Привод дверей лифта | 1986 |
|
SU1418248A1 |
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта | 1976 |
|
SU602463A1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1979 |
|
SU872427A2 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
ГУ
Фиг. 1
19
Й1 ,
г
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-02-06—Подача