СЛ
О) 00
ел
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности радиально-поршневым гидромоторам, имеюилим зубчатый преобразователь.
Известен радиально-поршневой гидромотор, содержащий блок цилиндров и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, имеющий ведущее колесо, расположенное под углом к оси вращения блока цилиндров, причем последний со стороны, обращенной к ведущему колесу, имеет поверхность, выполненную под углом к оси его вращения, равным углу расположения оси ведущего колеса, и между ведущим колесом и блоком цилиндров установлен взаимодействующий с ними подщипник качения или скольжения 1.
Известный гидромотор имеет сравнительно больщой осевой габарит, так как блок цилиндров, подщипник и ведущее колесо преобразователя установлены последовательно друг за другом.
Известен радиально-порщневой гидромотор, содержащий расположенные в корпусе блок цилиндров, с порщневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в-числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, причем между входным звеном гидромотора и ведущим колесом преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подшипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса 2.
Известный радиально-порщневой гидромотор также имеет сравнительно больщой осевой габарит из-за последовательного расположения блока цилиндров, подщипника и ведущего колеса преобразователя.
Цель изобретения - сокращение осевого габарита гидромотора.
Эта цель достигается тем, что в радиально-порщневом гидромоторе, содержащем расположенные в корпусе блок цилиндров с порщневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, -причем между выходным звеном гидромотора и ведущим колесом
преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подщипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса, профилированная направляющая установлена в корпусе с возможностью вращения, является выходным звеном гидромотора и снабжена на периферии посадочной поверхностью для установки промежуточного подщипника, а компенсирующая муфта и колеса преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую, при этом центр прецессии ведущего колеса расположен так, что не выходит за пределы осевого размера этой направляющей.
На фиг. 1 изображен радиально-порщневой гидромотор,продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант исполнения гидромотора с ведущим колесом, установленным на радиальном и упорном подщипниках; на фиг. 6 - то же, установленным на подщипниках скольжения.
Радиально-порщневой гидромотор содержит расположенные в корпусе 1, неподвижный блок цилиндров 2 с порщневыми группами 3, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей 4, которая, в свою очередь, установлена в корпусе 1 с возможностью вращения и является выходны.м звеном гидромотора, конический зубчато-цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев на единицу, неподвижное цветочное колесо 5 и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его
оси ведущее зубчатое колесо 6
Между выходным звеном гидромоторапрофилированной направляющей 4 и ведущим колесом 6 преобразователя на посадочной поверхности 7 выходного звена, выполненной на наружной поверхности профилированной направляющей 4 под углом к оси цевочного колеса 5, равным углу наклона ведущего колеса 6, установлен промежуточный подщипник 8, а ведущее колесо 6 связано с выходным валом 9 гидромотора при помощи компенсирующей муфты 10, центр 11 качания которой совпадает с центром 11 прецессии ведущего колеса 6. Компенсирующая муфта 10 и колеса 5 и 6 преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую 4, при этом центр 11 прецессии ведущего колеса 6 расположены так, что не выходит за пределы осевого размера этой направляющей.
Промежуточный подшипник 8 может состоять из двух радиально-упорных подшипников качения (фиг. 1) либо из радиального и упорного подшипников качения (фиг. 5), или на радиально-упорном подшипнике скольжения (фиг. 6).
Распределение рабочей жидкости в гидромоторе осуществляется цапфенным распределителем, включаюш,им коллекторную втулку 12 с каналами 13, 14 и коллекторами 15, 16 подвода и отвода рабочей жидкости и сопряженную с ней и хвостовиком блока цилиндров 2 распределительную втулку 17 с рабочими окнами 18 для попеременного сообщения при помощи каналов 19 в блоке цилиндров 2 его рабочих камер 20 с коллекторами 15 и 16 подвода и отвода рабочей жидкости, причем распредел 1тельная втулка 17 связана с профилированной направляющей 4 для совместного вращения.
Гидромотор работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подается в зависимости от требуемого направления вращения выходного вала 9 в один из каналов 13 или 14 коллекторной втулки 12, далее из коллектора 15 (или 16) через рабочие окна 18 распределите пьной втулки 17 и каналы 19 рабочая жидкость поступает в рабочие камеры 20 блока цилиндров 2, где воздействует на поршневые группы 3, которые в свою очередь взаимодействуют с
дорожками профилированной направляющей 4, обеспечивая ее вращение. Отработавшая жидкость поршневыми группами 3 вытесняется из рабочих камер 20 по каналам 19 и через рабочие окна 18 распределитепьной втулки 17 в коллектор 16 (или 15) и далее через канал 14 (или 13) отводится из гидромотора.
Вращение профилированной направляющей 4 сообщает через промежуточный подщипник 8 прецессионное движение ведущему колесу 6, при этом его зубчатый венец взаимодействует с цевками неподвижного колеса 5 и получает в результате взаимодействия вращательное движение, которое передается выходному валу 9 при помощи компенсирующей муфты 10.
Передаточное отнощение конического зубчато-цевочного прецессионного преобразователя крутящего момента определяется по формуле
Z5 - 2 t
где Zs -число зубьев неподвижного
колеса из цевок;
Z, (, - число зубьеа ведущего колеса. Данное техническое решение позволяет уменьщить осевой габарит гидромотора за счет выноса компенсирующей муфты и колес преобразователя в зону, охватывающую профилированную направляющую.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршневой гидромотор | 1982 |
|
SU1076616A1 |
Гидромотор | 1983 |
|
SU1247579A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU826069A1 |
Самоцентрирующий патрон | 1983 |
|
SU1158302A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1983 |
|
SU1190116A1 |
Планетарный механизм | 1982 |
|
SU1044868A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1976 |
|
SU616424A1 |
Аксиально-поршневой гидромотор | 1981 |
|
SU987159A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
Планетарная прецессионная передача | 1986 |
|
SU1401203A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР, содержащий расположенные в корпусе блок цилиндров с поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей, конический зубчато- цевочный прецессионный преобразователь крутящего момента, включающий имеющие разницу в числе цевок и зубьев неподвижное цевочное колесо и установленное с возможностью контакта с ним и расположенное под углом к его оси ведущее зубчатое колесо, причем между вы.ходным звеном гидро.мотора и ведущим колесом преобразователя на посадочной поверхности выходного звена, выполненной под углом к оси цевочного колеса, равным углу наклона ведущего колеса, установлен промежуточный подщипник, а ведущее колесо связано с выходным валом гидромотора при помощи компенсирующей муфты, центр качания которой совпадает с центром прецессии ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевого габарита мотора, профилированная направляющая установлена в корпусе с возможностью вращения, является выходным звеном гидромотора и снабжена на периферии посадочной поверхностью для установки промежуточS ного подщипника, а компенсирующая муфта и колеса преобразователя расположены в зоне, охватывающей профилированную направляющую, при этом центр прецессии ведущего колеса расположен так, что не Ci С выходит за пределы осевого размера этой направляющей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU826069A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № по заявке № 3458848/25-06, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-07-15—Подача