1 ,
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов.
По основному авт.св. № 508633 из-. вестно устройство, содержащее охватывающий трубопровод плуг, рама которого выполнена с опорой в виде тележек . с ходовыми колесами, установленными на балансирных подвесках, а соединение этой рамы с буксирной связью вы- о полнено в виде шарнира с тремя степенями свободы - поворота в плане и плоскости движения и поступательного перемещения по этой плоскости, причем каждая балансирная подвеска ходовых ).5 колес выполнена в виде пары коромысел, которые шарнирно установлены одно за другим на раме с размещением осей ходовых колес на нижних плечах этих коромысел и соединением их верхних 20. плеч посредством винтовой стяжки tlj..
Недостатком устройства является возможность сползания плуга с вскрываемого трубопровода при переезде тягового средства через неровности на проезжей части. В результате этого плуг уходит с заданного направления его движения и оставляет неполностью вскрытый трубопровод.
11ель изобретения - повышение качества вскрышных работ путем исключения возгюжности потери плугом трубопровода при движении тягового средства по неровностям рельефа пути.
Для достижения цели в устройстве для вскрытия уложенного f грунт трубопровода взаимодействующая с буксирной связью передняя часть рамы плуга выполнена в виде шарнирно-сочлененной балки с шарниром взаимного продольноосевого поворота ее сборных элементов.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Устройство Для вскрытия уложенного в грунт трубопровода включает охватывающий трубопровод 1 плуг 2 и раму 3, задняя часть которой снабжена опорой на трубопровод, выполненной в виде теле) с ходовыми колесами k, установленных на балансирных подвесках 5. Рама 3 плуга соединена с тяговым средством 6 посредством буксирной связи 7, имеющим шарнир с тремя степенями свободы - поворота в плане и плосКОСТИ движения и поступательного пере мещения на этой плоскости. Передняя часть рамы выполнена в виде шарнирносочлененной балки с шарниром 8 взаимного продольно-осевого поворота ее сборных элементов. Устройство работает следующим обра зон. Предварительно на всю длину рамы 3 плуга вскрывают трубопровод 1 вспомогательными землеройными средствами и затем вспомогательным грузоподъемным механизмом опускают на трубопровод 1 раму 3 с смонтированным на ней плугом 2. Затем тяговое средство 6 подается задним ходом к передней части рамы 3 и производится опуск буксирной связи 7. После этого производится сцепка тягового средства с рамой плуга. В процессе передвижения устройства по неровной проезжей части происходит наклон тягового средства 6 вмес
те с буксирной связью 7 и осевой поворот передней части рамы 3 относите-льно ее задней части в шарнире 8.
Благодаря взаимному осевому повороту сборных элементов рамы при прохождении тягового устройства по неровной проезжей части исключается сползание и наклон плуга с вскрываемого трубопровода, что позволяет повысить качество вскрытия трубопровода, Формула изобретения Устрвйство для вскрытия уложенного в грунт трубопровода по авт.св. № 508633, отличающееся тем, что, с целью повышения качества вскрышных работ путем исключения возможности потери плугом трубопровода при движении тягового средства по неровностям рельефа пути, взаимодействующая с буксирной связью пере,дняя часть рамы плуга выполнена в виде шарнирно-сочлененной балки с шарниром взаимного продольно-осевого поворота ее сборных элементов. Источники | 1нформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 508633, кл. F 16 L 1/00, 197+ (прототип).
Ci
Г-t-T
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вскрытия уложенногов грунт трубопровода | 1974 |
|
SU508633A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU589151A1 |
Устройство для вскрытия трубопровода | 1986 |
|
SU1430472A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВСКРЫТИЯ, ПОДКОПА И УДАЛЕНИЯ ГРУНТА ИЗ-ПОД ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2034960C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Подвеска моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1728057A1 |
Высокоподвижный исследовательский планетоход | 2022 |
|
RU2780069C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-18—Подача