(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЧИВАНИЯ МОДЕЛИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскачивания протяженной системы | 1988 |
|
SU1789415A1 |
Устройство для раскачивания модели плавучего сооружения | 1984 |
|
SU1163175A1 |
Установка для раскачивания моделей судов при имитации качки на волнении | 1975 |
|
SU552234A1 |
Устройство для раскачивания моделей кораблей | 1959 |
|
SU129049A1 |
Устройство для определения гидродинамических характеристик модели судна при качке на тихой воде | 1971 |
|
SU439437A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1008070A2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1977 |
|
SU656909A1 |
Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к установкам для получения гидродинамических характеристик моделей судов.
Известны установки для задания необходимого движения модели во гремя ее буксировки, в основу которых положен кривошипно-кулисный механизм, осу11ествляю1ций раскачивацие модели Cl
Недостаток устройств - невозможность получения перекрестных вращательных производных сил и моментов,
Извастно устройство для раскачиьиния /модели судна, содержащее приводной электродвигатель, кинетически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазоустанавливающие механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кривошипнокулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, и датчики частоты перемещений модели и пилонов 2 .
Недостаток установки состоит в ее Сложности и невозможности одновременного создания килевого, вертикального и бортового раскачивания.
Цель изобретения - повышение точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, отражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощение конструкции устройства.
Для достижения цели в устройстве кривоыипно-кулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной дли10ны, при этом один из пилонов выполнен с возможностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй - в ее диаметральной плоскости, а третий в плоскости мидельшпангоута у борта
15 f/юдели.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство состоит из трех кулис 1, кривсллипов 2, фазоустанавливающих
20 механизмов 3, закрепленных на валах коробки 4 перемены передач, редуктора 5 и электродвигателя 6, К кулисам 1 прикреплены три пилона (буксировочных ножа): центральный 7, носовой 8
25 и бортовой 9. Носовой 8 и бортовой 9 ножи имеют изломы в виде одностепенного 10 и шарового 11 шарниров. 1C концам ножей прикреплены башмаки 12, к которым крепится модель судна 13,
30 Это крапление выполнено так, что башмак центрального ножа 7 находится в центре тяжести модели, носовго 8 в диаметральной плоскости, а бортового 9 - в плоскости мидельшпангоута. Ножи кинематически связаны с датчиками 14 перемещений (например потенциометрами). Для записи частоты кол ебаний установлен датчик 15 апример тахогенератор), связанный с элек эодвигателем б.
Устройство работает следующим образом.Устройство устанавливается на буксировочной тележке или на стенде. К баьчмакам 12 прикрепляется исследуамая модель. 13. От электродвигателя б через редуктор 5 и коробку 4 перемены передач движение передается фазоустанавливающим механизмом 3, связанным с кривошипами 2, эксцентриситет которых регулируется с помощью ходовых винтов. ОТ крошипов 2 движение передается трем кулисам 1, которые связаны с ножами 7-9, выполняющими раскачивание модели по высоте, дифференту и крену. В случае необходимости предусмотрено отключение того или иного ножа установкой нулевого эксцентриситета на соответствующем кривошипе. Для обеспечения килевого, бордового и смешанного раскачивания носовой нож имеет излом в виде одностёпенного шарнира 10, бортовой - в виде шарового, шарнира 11. Перемещение ножей записывается с помощью датчиков 14, а частота колебаний с помощью тахогенератора 1
Использование предлагаемого устройства при испытании моделей судов
позволяет получать гидродинамические характеристики судов, необходимые для расчета параметров неустановившегося движения с учетом взаимного влияния различных видов качки.
Форглула изобретения
Устройство для раскачивания модели судна, содержащее приводной электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазбустанавливаюьше механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кшвошипно-кулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, а также датчики перемещений модели и частоты перемещения пилонов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, отражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощения конструкции устройства, кривошипнокулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной длины, при этом один из пилонов выполнен с воэмож-ностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй - в ее диаметральной плоскости, а третий - в плоскости мидельшпангоута у борта модели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-12—Подача