Устройство для раскачивания модели судна Советский патент 1982 года по МПК G01M10/00 B63B9/08 

Описание патента на изобретение SU962774A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЧИВАНИЯ МОДЕЛИ СУДНА

Похожие патенты SU962774A1

название год авторы номер документа
Устройство для раскачивания протяженной системы 1988
  • Баженов Сергей Евгеньевич
  • Ефимов Геннадий Андреевич
SU1789415A1
Устройство для раскачивания модели плавучего сооружения 1984
  • Абатуров Серго Борисович
  • Смирнов Борис Иванович
  • Филин Василий Тимофеевич
SU1163175A1
Установка для раскачивания моделей судов при имитации качки на волнении 1975
  • Мандельбаум Леонид Аронович
  • Фронштейн Яков Михайлович
SU552234A1
Устройство для раскачивания моделей кораблей 1959
  • Петров В.Г.
SU129049A1
Устройство для определения гидродинамических характеристик модели судна при качке на тихой воде 1971
  • Батуев Альберт Дорнаевич
SU439437A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Прохоров Сергей Дмитриевич
SU1057362A2
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1008070A2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
Кормовая оконечность двухвального судна 1977
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Смородин Александр Иванович
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Каменецкий Юрий Теодорович
  • Квитковский Роман Станиславович
SU656909A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 774 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для раскачивания модели судна

Формула изобретения SU 962 774 A1

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к установкам для получения гидродинамических характеристик моделей судов.

Известны установки для задания необходимого движения модели во гремя ее буксировки, в основу которых положен кривошипно-кулисный механизм, осу11ествляю1ций раскачивацие модели Cl

Недостаток устройств - невозможность получения перекрестных вращательных производных сил и моментов,

Извастно устройство для раскачиьиния /модели судна, содержащее приводной электродвигатель, кинетически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазоустанавливающие механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кривошипнокулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, и датчики частоты перемещений модели и пилонов 2 .

Недостаток установки состоит в ее Сложности и невозможности одновременного создания килевого, вертикального и бортового раскачивания.

Цель изобретения - повышение точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, отражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощение конструкции устройства.

Для достижения цели в устройстве кривоыипно-кулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной дли10ны, при этом один из пилонов выполнен с возможностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй - в ее диаметральной плоскости, а третий в плоскости мидельшпангоута у борта

15 f/юдели.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из трех кулис 1, кривсллипов 2, фазоустанавливающих

20 механизмов 3, закрепленных на валах коробки 4 перемены передач, редуктора 5 и электродвигателя 6, К кулисам 1 прикреплены три пилона (буксировочных ножа): центральный 7, носовой 8

25 и бортовой 9. Носовой 8 и бортовой 9 ножи имеют изломы в виде одностепенного 10 и шарового 11 шарниров. 1C концам ножей прикреплены башмаки 12, к которым крепится модель судна 13,

30 Это крапление выполнено так, что башмак центрального ножа 7 находится в центре тяжести модели, носовго 8 в диаметральной плоскости, а бортового 9 - в плоскости мидельшпангоута. Ножи кинематически связаны с датчиками 14 перемещений (например потенциометрами). Для записи частоты кол ебаний установлен датчик 15 апример тахогенератор), связанный с элек эодвигателем б.

Устройство работает следующим образом.Устройство устанавливается на буксировочной тележке или на стенде. К баьчмакам 12 прикрепляется исследуамая модель. 13. От электродвигателя б через редуктор 5 и коробку 4 перемены передач движение передается фазоустанавливающим механизмом 3, связанным с кривошипами 2, эксцентриситет которых регулируется с помощью ходовых винтов. ОТ крошипов 2 движение передается трем кулисам 1, которые связаны с ножами 7-9, выполняющими раскачивание модели по высоте, дифференту и крену. В случае необходимости предусмотрено отключение того или иного ножа установкой нулевого эксцентриситета на соответствующем кривошипе. Для обеспечения килевого, бордового и смешанного раскачивания носовой нож имеет излом в виде одностёпенного шарнира 10, бортовой - в виде шарового, шарнира 11. Перемещение ножей записывается с помощью датчиков 14, а частота колебаний с помощью тахогенератора 1

Использование предлагаемого устройства при испытании моделей судов

позволяет получать гидродинамические характеристики судов, необходимые для расчета параметров неустановившегося движения с учетом взаимного влияния различных видов качки.

Форглула изобретения

Устройство для раскачивания модели судна, содержащее приводной электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазбустанавливаюьше механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кшвошипно-кулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, а также датчики перемещений модели и частоты перемещения пилонов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, отражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощения конструкции устройства, кривошипнокулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной длины, при этом один из пилонов выполнен с воэмож-ностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй - в ее диаметральной плоскости, а третий - в плоскости мидельшпангоута у борта модели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 129049, кл. В 63 В 9/08, 1951. .2. Судостроение за рубежом. 4972, №9(69), с. 10-35 (прототип).

SU 962 774 A1

Авторы

Ефимов Геннадий Андреевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-12Подача