Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива Советский патент 1982 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU963025A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ КОНТЮЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТЮВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU963025A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Агапонова Ирина Михайловна
SU1197904A1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) 2006
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Кузнецов Денис Евгеньевич
  • Мариночкин Павел Николаевич
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
RU2317589C1
Устройство для регистрации параметров движения локомотива 1986
  • Антокольский Михаил Львович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Лазаренко Екатерина Павловна
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Юматов Александр Владимирович
  • Фомина Ольга Юрьевна
SU1379174A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Спирков Владимир Иванович
  • Семенов Алексей Владимирович
RU2278795C2
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ 2019
  • Галеев Альберт Иванович
  • Воробьев Сергей Валерьевич
  • Вепров Игорь Юрьевич
  • Абсалямов Руслан Аликович
  • Рылов Кирилл Александрович
  • Антропов Александр Николаевич
RU2732495C1
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2018
  • Биндюг Артем Сергеевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2700241C1
Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта 1974
  • Черната Иван Гаврилович
  • Лапчевский Валерий Ефимович
  • Темчишин Леонид Сидорович
  • Дияконенко Андрей Николаевич
SU490154A1
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796436C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1993
  • Зорин В.И.
  • Розенберг Е.Н.
  • Батраев В.П.
  • Кочнев А.В.
  • Калько В.А.
  • Скороходов В.И.
  • Лебедев М.М.
RU2063349C1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива

Формула изобретения SU 963 025 A1

-; . . 1 , . Изобретение относится к автоматике н предназначено для контроля н регистрации работы локомотивов и мотор-вагонного ПОДВИЖЖ)ГО состава. Известно устройство для контроля и регист рашш работы локомотива, используемое на . железнодорожном транспорте для поддержания заданных скоростей н реясима торможения в процессе его вождения и, в частности, при аваpHifHbix ситуащ1ях, индицирующее и решстрирун щее на бумажной ленте скорость, время, давление в тормозной магистрали, сигналы автоматической локомотивной сигнализации и содержащее соответствуюп не датфкй 1 . Из-за наличия большого количества механических узлов известное устройство имеет низкую точность регистрации параметров и низкую надежность работьь Наиболее близким по техни:%ской сущности является устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключей к входу второго аналого-цифрового преоС зователя, датчик времени, блок сигнали-. зацин 2. Однако при малых скоростях локомотива устройство обладает низкой точностью регистрации скорости. Введение в известное устройство схемы автоматического переключения предела измерения или дополнительного записывающего органа не может устранить этот недостаток. Кроме того, несовмещенность между собой по временной оси записи параметров движения лкжомотива (скорости, давления, времени, сигналов локомотивной сигнализации), особгано при совмещенных полях записи, затрудняетрасщифровку затасей. Цель изобретения - повышение точности регистрации малых скоростей и совмещение всех параметров по временной оси записи. Поставленная цель достигается тем, что в устройство Ддя контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подкпю396чей к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, введены дешифраторы хронизатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого -цифровых преобразователей соединены соответственно с первым и вторым входа ми первого коммутатора, выход которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналого-цифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первог коммутатора, выходы датчика времени подклю чены соответственно к первому и второму вхо дам второго коммутатора, выход которого через третий дешифратор соединен с вторым вхо дом блока регистрации, выходы блока сигнали зации подключены к первым входам элементов И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам элементов И. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Устройство содержит, датчик 1 давления, первый аналого-цифровой преобразователь 2, первый коммутатор 3, датчик 4 скорости, второй аналого-цифровой преобразователь 5, второй и первый дешифраторы 6 и 7, блок 8 регистрации, датчик 9 времени, второй коммутатор 10, третий дешифратор 11, хронизатор 12, элементы И 13-15 и блок 16 сигнализации. Устройство работает следующим образом. При работе локомотива датчик 1 давления и датчик 4 скорости через аналого-цифровые преобразователи 2 и 5 вырабатывают коды значений давления в тормозной магистрали и скорости. Второй дешифратор 6 преобразует код скорости на выходе второго аналого-цифрового преобразователя 5 в код, отображающий ско рость в увеличенном масштабе, и подает этот код на третий вход первого коммутатора 3. Датчик 9 времени вьфабатывает на одном своем выходе код часов, а ла втором - код минут текущего времени. Эти коды подаются на первый и второй входы второго коммутатора 10. С блока 16 сигнализации на вход элементов И 13-15 поступают сигналы огней светофоров. Хроиизатор 12 периодически посылает группы кодов на управляющие входы первого и второго коммутаторов 3 и 10 и на входы элементов И 13-15. Момент выработки групп этих кодов является функцией параметров движения локомотива: прохождения определенного отрезка пути, изменения сигналов локомотивной сигнализации, сброса давления и тормозной магистрали ниже порогового уровня и т. д. Под действием группы этих кодов, выполняющих функции кодовых стробирующих сигналов, на выходе первого коммутатора 3 последовательно с небольшими интервалами появляются коды давления, скорости в обычном масштабе и скорости в увеличенном масщтабе, на выходе второго коммутатора 10 последовательно появляются коды часов, минут, на выходе элементов И 13-15 последовательно с небольшими интервалами (или параллельно в зависимости от способа кодирования) появляются импульсы локомотивргой сигнализации. На входы блока 8 регистрации поступают коды коммутаторов 3 и 10 через дешифраторы 7 и 11, а сигналы - с выхода элементов И 13--15 непосредственно. Блок 8 регистрации выполнен в виде набора линейно расположенных печатающих элементов, производящих отметки на термочувствительной или электрочувствительной бумаге. Поскольку коды скорости в обычном и в увеличенном масштабе, пройдя через первый коммутатор 3 и первый дешифратор 7, последовательно поступают на один и тот же многоразрядьгый вход блока 8 регистрации, запись скорости в обычном и в увеличенном масштабе производится с помощью одних и тех же печатающих элементов регистратора. Регистрация производится практически одновременно, т. е. без сдвига по временной оси, и с повышенной точностью регистрации малых скоростей. Печатающими элементами блока 8, управляемыми третьим дешифратором 11 и элементами И 13-15, производится запись часов и минут текущего времени и импульсов локомотивной сигнализации. Положение всех этих записей на временной оси совмещается с положением записей скорости и давления, что облегчает последующую расшифровку. Изобретение позволит улучшить метрологические характеристики устройства, повысить производительность труда расшифровщиков на железных дорогах и точность оценки качества вождения локомотива машинистом, что даст экономический эффект в народном хозяйстве. Формула из о бр е т е н и я Устройство для контроля и. регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключен к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены дешифраторы, хронизатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого-цифровых преобразователей соединены соответственно с первым и вторым входами 5 первого комму-гатора , вы;(од которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналогоцифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первого ком- 10 мутатора, выходы датчика времени подключены соответственно к первому и второму входам второго коммутатора, выход которого через третий дешифратор соединен с вторым входом

16

блока регистрации, выходы блока сигнализа1ши подключены к первым входам элементов И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам здементов И.

Источники информации, npHHHTbie во внимание при экспертизе

1.Джавахнн Т. В. Локомотивные скоростемеры. М-, Транспорт, 1969, с. 3-27.2.Там же, с. 28-39 (прототип).

ю

а

It/

SU 963 025 A1

Авторы

Балтянский Сема Шлемович

Басович Семен Наумович

Сидоров Сергей Александрович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-27Подача