(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ КОНТЮЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТЮВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1197904A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) | 2006 |
|
RU2317589C1 |
Устройство регистрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2024 |
|
RU2825483C1 |
Устройство для регистрации параметров движения локомотива | 1986 |
|
SU1379174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2278795C2 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1987 |
|
SU1417934A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ | 2019 |
|
RU2732495C1 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта | 1974 |
|
SU490154A1 |
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2023 |
|
RU2796436C1 |
-; . . 1 , . Изобретение относится к автоматике н предназначено для контроля н регистрации работы локомотивов и мотор-вагонного ПОДВИЖЖ)ГО состава. Известно устройство для контроля и регист рашш работы локомотива, используемое на . железнодорожном транспорте для поддержания заданных скоростей н реясима торможения в процессе его вождения и, в частности, при аваpHifHbix ситуащ1ях, индицирующее и решстрирун щее на бумажной ленте скорость, время, давление в тормозной магистрали, сигналы автоматической локомотивной сигнализации и содержащее соответствуюп не датфкй 1 . Из-за наличия большого количества механических узлов известное устройство имеет низкую точность регистрации параметров и низкую надежность работьь Наиболее близким по техни:%ской сущности является устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключей к входу второго аналого-цифрового преоС зователя, датчик времени, блок сигнали-. зацин 2. Однако при малых скоростях локомотива устройство обладает низкой точностью регистрации скорости. Введение в известное устройство схемы автоматического переключения предела измерения или дополнительного записывающего органа не может устранить этот недостаток. Кроме того, несовмещенность между собой по временной оси записи параметров движения лкжомотива (скорости, давления, времени, сигналов локомотивной сигнализации), особгано при совмещенных полях записи, затрудняетрасщифровку затасей. Цель изобретения - повышение точности регистрации малых скоростей и совмещение всех параметров по временной оси записи. Поставленная цель достигается тем, что в устройство Ддя контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подкпю396чей к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, введены дешифраторы хронизатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого -цифровых преобразователей соединены соответственно с первым и вторым входа ми первого коммутатора, выход которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналого-цифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первог коммутатора, выходы датчика времени подклю чены соответственно к первому и второму вхо дам второго коммутатора, выход которого через третий дешифратор соединен с вторым вхо дом блока регистрации, выходы блока сигнали зации подключены к первым входам элементов И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам элементов И. На чертеже изображена функциональная схема устройства. Устройство содержит, датчик 1 давления, первый аналого-цифровой преобразователь 2, первый коммутатор 3, датчик 4 скорости, второй аналого-цифровой преобразователь 5, второй и первый дешифраторы 6 и 7, блок 8 регистрации, датчик 9 времени, второй коммутатор 10, третий дешифратор 11, хронизатор 12, элементы И 13-15 и блок 16 сигнализации. Устройство работает следующим образом. При работе локомотива датчик 1 давления и датчик 4 скорости через аналого-цифровые преобразователи 2 и 5 вырабатывают коды значений давления в тормозной магистрали и скорости. Второй дешифратор 6 преобразует код скорости на выходе второго аналого-цифрового преобразователя 5 в код, отображающий ско рость в увеличенном масштабе, и подает этот код на третий вход первого коммутатора 3. Датчик 9 времени вьфабатывает на одном своем выходе код часов, а ла втором - код минут текущего времени. Эти коды подаются на первый и второй входы второго коммутатора 10. С блока 16 сигнализации на вход элементов И 13-15 поступают сигналы огней светофоров. Хроиизатор 12 периодически посылает группы кодов на управляющие входы первого и второго коммутаторов 3 и 10 и на входы элементов И 13-15. Момент выработки групп этих кодов является функцией параметров движения локомотива: прохождения определенного отрезка пути, изменения сигналов локомотивной сигнализации, сброса давления и тормозной магистрали ниже порогового уровня и т. д. Под действием группы этих кодов, выполняющих функции кодовых стробирующих сигналов, на выходе первого коммутатора 3 последовательно с небольшими интервалами появляются коды давления, скорости в обычном масштабе и скорости в увеличенном масщтабе, на выходе второго коммутатора 10 последовательно появляются коды часов, минут, на выходе элементов И 13-15 последовательно с небольшими интервалами (или параллельно в зависимости от способа кодирования) появляются импульсы локомотивргой сигнализации. На входы блока 8 регистрации поступают коды коммутаторов 3 и 10 через дешифраторы 7 и 11, а сигналы - с выхода элементов И 13--15 непосредственно. Блок 8 регистрации выполнен в виде набора линейно расположенных печатающих элементов, производящих отметки на термочувствительной или электрочувствительной бумаге. Поскольку коды скорости в обычном и в увеличенном масштабе, пройдя через первый коммутатор 3 и первый дешифратор 7, последовательно поступают на один и тот же многоразрядьгый вход блока 8 регистрации, запись скорости в обычном и в увеличенном масштабе производится с помощью одних и тех же печатающих элементов регистратора. Регистрация производится практически одновременно, т. е. без сдвига по временной оси, и с повышенной точностью регистрации малых скоростей. Печатающими элементами блока 8, управляемыми третьим дешифратором 11 и элементами И 13-15, производится запись часов и минут текущего времени и импульсов локомотивной сигнализации. Положение всех этих записей на временной оси совмещается с положением записей скорости и давления, что облегчает последующую расшифровку. Изобретение позволит улучшить метрологические характеристики устройства, повысить производительность труда расшифровщиков на железных дорогах и точность оценки качества вождения локомотива машинистом, что даст экономический эффект в народном хозяйстве. Формула из о бр е т е н и я Устройство для контроля и. регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключен к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены дешифраторы, хронизатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого-цифровых преобразователей соединены соответственно с первым и вторым входами 5 первого комму-гатора , вы;(од которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналогоцифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первого ком- 10 мутатора, выходы датчика времени подключены соответственно к первому и второму входам второго коммутатора, выход которого через третий дешифратор соединен с вторым входом
16
блока регистрации, выходы блока сигнализа1ши подключены к первым входам элементов И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам здементов И.
Источники информации, npHHHTbie во внимание при экспертизе
ю
а
It/
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача