со
;о
4
Изобретение относится к железнодорож- ной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже изображена блок-схема устройства для регистрации параметров движения локомотива.
Устройство содержит датчик I давления, первый аналого-цифровой преобразователь 2, коммутатор 3, датчик 4 скорости, второй аналого-цифровой преобразователь 5, блок 6 выбора параметра, дешифратор 7 кода параметра, блок 8 регистрации, шифратор 9 регистрируемого кода, сум.матор 10, дешифратор 1 1 кода ошибки. Вы.ход датчика 1 давления соединен с входом первого аналого-цифрового преобразователя 2, выход датчика 4 скорости соединен с входо.м второго аналого-цифрового преобразователя 5. Выходы аналого-цифровых преобразователей 2 и 5 соединены с информационными входами коммутатора 3, вход управления которого соединен с выходом блока 6. Выход коммутатора 3 соединен с входо.м дешифратора 7 и первым входом сумматора 10. Выход дешифратора 7 соединен с первым входом блока 8 | егистрации и через шифратор 9 - с вторы.м входом сумматора 10. Выход сумматора 10 соединен через дешифратор 11 с вторы.м входом блока 8 регистрации. Третий вход блока регистрации 8 соединен с выходо.м блока 6.
Устройство работает следующим образом.
Во вре.мя поездки датчик 1 давления и датчик 4 скорости формируют сигналы. Аналого-цифровые преобразователи 2 и 5 преобразуют и.ч в соответствующие цифровые коды. По командам, посту- паюшим от блока б, код измеренного параметра движения локо.мотива через ком.мута- тор 3 поступает на вход де пифратора 7, который преобразует его с заданной дискретностью в сигналы на соответствующих выходах.
Шифратор 9 осуществляет преобразование формируе.мого дешифратором 7 кода в цифровой.
Дец ифратор 1 i преобразует цифровой код числа Л в сигналы на coi . ветствующих его выходах.
Сигналы, соответствуюшие значению из.меренного параметра с выходов дешифраторов 7 и 11, поступают в блок 8 регистрации, который по команде блока 6 производит их запись на бумагу или другой носитель в виде двух кривых.
При расц)ифровке записи оператор и.меет возможность по первой кривой быстро оценить изменение параметра в процессе поездки и, при необходимости, уточнить его значение для любого момента с помошью записанной юправки.
5 Команды управления выбором записывае- .мого параметра и его регистрацией формируются блоком 6, например, через определенные интервалы времени. Для каждого параметра на ленте отведена определенная зона записи, которая выбирается регистра0 тором в соответствии с поступающими от блока 6 командами.
Таким образом, запись измеренной величины производится с заданной дискретностью в виде кривой, хорошо воспринима5 емой ггри расшифровке, а поправка, учитывающая ошибку дискретности, записывается отдельно и анализируется расшифровщиком только в случае необходимости.
Формула изобретения
30
Устройство для регистрации параметров движения локомотива, содержащее датчики параметров, связанные через аналого-цифровой преобразователь с одними из входов ком.мутатора, подключенного други.м входом
35 к выходу блока выбора пара.метра, соединенному с одним из входов блока регистрации, связанного другим входо.м с выходом дешифратора кода параметра, подключенного входом к выходу коммутатора, отли- чающееся те.м, что, с целью повышения точности, оно снабжено шифраторо.м регистрируемого кода, сумматором и дешифратором кода ошибки, подключенным выходом к третьему входу блока регистрации, входом к выходу сумматора, один из входов
45 которого соединен с выходом коммутатора, а другой с выходом шифратора регистрируемого кода.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации режимов работы двигателя | 1983 |
|
SU1117670A1 |
Устройство централизованного контроля,управления и регистрации диагностической информации многосекционных локомотивов железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1104041A1 |
Устройство для решения краевых задач | 1983 |
|
SU1149286A1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И ОНКОПАТОЛОГИИ | 2000 |
|
RU2159574C1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1986 |
|
SU1402455A1 |
Устройство для регистрации | 1981 |
|
SU955123A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1988 |
|
SU1546308A1 |
Полевая телеметрическая сейсмическая станция | 1986 |
|
SU1368837A1 |
Устройство для ввода информации от датчиков | 1980 |
|
SU981981A1 |
Полевая телеметрическая сейсмическая станция | 1986 |
|
SU1327031A2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики 1 и 4 параметров, связанные через аналого-цифровые преобразователи 2 и 5 с коммутатором 3, выход которого подключен к дешифратору 7 кода параметра и сумматору 10. Выход дешифратора 7 соединен с информационным входом блока 8 регистрации и шифратором 9 регистрируемого кода, выход которого соединен с вторым входом сумматора 10, соединенного через дешифратор 1 1 кода ошибки с вторым информационным входом блока 8. Входы управления коммутатора 3 и блока 8 подсоединены к блоку 6 выбора нараметра. I ил. i (Л
Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива | 1981 |
|
SU963025A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-06-04—Подача