(5) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1112388A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024963A2 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU964701A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1354233A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU890427A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1983 |
|
SU1108483A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Обучающая машина | 1983 |
|
SU1105931A2 |
Обучающее устройство | 1987 |
|
SU1501126A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения, используемым для индивидуального и коллектив ного обучения в учебных заведениях. По основному авт.св. W известно обучающее устройство, используемое для индивидуального и коллективного обучения в учебных заведения содержащее пульты обучаемых, блок за писи адреса текущего положения носителя информации, реверсивный счетчик схему сравнения, регистр адреса, пул дистанционного управления, блок управления режимом работы, программный блок, формирователь управляющих сигналов, фотосчитываюций преобразователь, блок предъявления информации блок перемещения носителя информации два элемента ИЛИ, вычитающий счетчик, дешифратор, четыре элемента И, формирователь,, триггер, блок контроля знаний. Устройство позволяет осуществлять обучение и проводить контроль знаний всех обучаемых по одной учебной теме 1 . Недостаток устройства - невозможность учета неправильных ответов обучаемых на отдельные вопросы .контрольной темы, что, в свою очередь, не позволяет своевременно внести коррективы в учебный процесс. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель, достигается тем, мто устройство содержит блоки формирования сигнала неправильного отЬета, суммирующий счетчик и дополнительные формирователь, два элеменVa И, триггер, дешифратор и блоки Элементов И, причем вход дополнительного формирователя соединен с выходом- второго элемента ИЛИ, а его выход - с первым входом первого дополнительного элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока контроля знаний, а выход подключен к первым входам дополнительного три|- гера и второго дополнительного элемента И, второй вход которого подклюмен к выходу дополнительного триггера, а выход - к первому входу суммирующего счетчика и к первым входам блоков формирования сигнала неправиль ного ответа, вторые входы которых соединены с выходами пультов обучаемых, а выходы подключены к первым вхо дам дополнительных блоков элементов И, вторые входы которых подключены к выходам дополнительного дешифратора, соединенного с выходом суммирующего счетчика, второй вход которого соединен со вторым входом дополнительного триггера и с.выходом блок контроля знаний. На фиг. 1 и 2 представлена функциональная схема обучающего устройства. Обучающее устройство содержит блок 1 з аписи адреса текущего полржения информации, регистр 2 адреса требуемого положения носителя информации, реверсивный счетчик 3, пульт k дистанционного .управления, блок 5 управления режимом работы, схему 6 срав нения, программный блок 7, формиррва.гель 8 управляющих сигналов, фотосчитывающий преобразователь 9, блок 10 предъявления информации, блок 11 пере мещения носителя информации, рабочие места 12 и 13 обучаемых, блоки элементов И, элементы ИЛИ 18 и 19, вычитающий счетчик 20, суммирующий счетчик 21, дешифраторы 22 и 23. элементы И , формирователи 30 и 31, триггеры 32 и 33, блок З контроля знаний, схемы 35 и Зб формирования сигнала неправильного ответа. Формирователь 8 состоит из элементов ИЛИ , триггеров k и и элемента 3, первый блок 1 элементов И - из элементов И kk-k6, второй блок 15 элементов И - из элементов И , блоки 1б и 17 элементов И из элементов И 52 и 53, блок 11 перемещения носителя информации - из узла включения электродвигателя и электродвигателя 55, рабочие места обучаемых 12 и 13 из блока 56 ввода кода варианта ответа, блока 57 анализа выбранного ответа и блока 58 оценок, блок 3t контроля знаний - из формирователя 59 программ, узла 60 включения режима контроля знаний, узла 61 ввода кода правильного ответа, узла б2 ввода кода количества вопросов и регистратора 63 оценок, схемы 35 и 36 Лормирования сигнала неправильного ответа - из схем И 64 и б5 и триггера 66. Количество блоков 16 и 17 и схем 35 и Зб определяются количеством рабочих мест 12 и 13 обучаемых. Формирователь 31 схемы Н 28 и 29 и триггер 33 под действием сигнала разрешения ввода кода выбранного варианта ответа с блока 18 формируют серию импульсов, равную количеству вопросов в контрольной теме. Введенные в обучающее устройство схемы и блоки только используются в режиме контроля знаний. При работе устройства в режиме контроля знаний с узла 60 на второй вход элемента И 28 поступает разрешающий сигнал. В момент включения элект эодвигателя 55 на перемещение носителя информации для предъявления очередного кадра с контрольным вопросом формирователь 31 по сигналу с блока 18 формирует импульс, который , поступает на вход элемента И 28. Первый импульс, вырабатываемый при перемещении носителя инЛормации с начального кадра группы контрольных вопросов на кадр с первым контрольным вопросом группы, поступает на вход триггера 33. Под действием этого импульса триггер 33 изменяет свое состояние и разрешает прохождение сигнала через элемент И 29. Последующий импульс, вырабатываемый формирователем 31 в момент начала перемещения носителя информации для предъявления очередного вопроса контрольной серии, проходит через элемент И 29 на вход суммирующего счетчика 21 и на первые входы элементов И €4 и 65 схем 35 и 36 формирования сигнала неправильного ответа. Суммирующий счетчик 21 подсчитывает количество предъявленных обучаемому контрольных вопросов. Его состояние через дешифратор 23 поступает на первые входы элементов И 52 и 53 блоков 16 и 17. При правильном выборе варианта ответа с блока анализа 57 поступает сигнал, который изменяет состояние триггера 66, запрещающего элемент И б5 и разрешающего элемент И 6. В этом случае очередной импульс с формирователя 5l через элемент И 65 на опрос элементов И 52 и 53 блоков 16 и 17 не проходит. Этим же импульсом через элемент И 6k триггер 66 возврёщается в исходное состояние. При неправильном выборе варианта Ответа (неправильный ответ) с блока анализа 57 сигнал не поступает, триггер 66 остается в исходном состоянии , запрещая прохождение сигнала через элемент И и разрешая про хождение сигнала через элемент И б5. В этом случае импульс с формирователя 31 через элемент И 65 проходит на опрос элементов И 52 и.53 блоков 16 и 17. Под действием опрашивающего сигна ла состояние счетчика, соответствующее номеру контрольного вопроса чере дешифратор 23 и элементы И 52 и 53 поступает в блок 63 для регистрации. После предъявления последнего вопроеа контрольной серии сигналом Ко нец темы, вырабатываемым блоком 59, счетчик 21 и триггер 33 устанавливаю ся в исходное состояние. Введение в устройство вышеуказанных блоков и связей позволяет расширить дидактические возможности устройства путем осуществления оператив ного контроля знаний по конкретным вопросам контрольной серии. Формула изобретения Обучающее устройство по авт.ев, № 89П427, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, устройство содержит блоки формирования сигнала неправильного ответа, сумирующий счетчик и дополнительные формирователь, два элемента И, триггер, дешифратор и блоки элементов И, причем вход дополнительного формирователя соединен с выходом второго элемента ИЛИ, а его выход - с первым входом первого дополнительного элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока контроля знаний, а выход подключен к первым входам дополнительного триггера и второго дополнительного элемента И, второй вход которого подключен к выходу дополнительного триггеру, а выход - к первому входу суммирущего счетчика и к первым входам блоков формирования сигнала неправильного ответа, вторые входы которых : соединены с выходами пультов обучаемых, а выходы подключены к первым входам дополнительных блоков элементов И, вторые входы которых подключены к выходам дополнительного дешифра тора, соединенного с выходом суммирующего счетчика, второй вход которого соединен со вторым входом дополнительного триггера и с выходом блока контроля знаний. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Авторское свидетельство СССР tf 890t27, кл. G 09 В 7/02, 1980 (прототис).
5| W
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-11-20—Подача