Изобретение относится к вычислительной- технике и автоматике, в частности к техническим средствам, применяемым в процессе обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг.2- структурная схема функционально из- меняющейся клавиатуры блока отвода ответов; на фиг.З - структурная схе- клавишах, ма блока сравнения; на фиг.4 - структурная схема формирователя кодов.
Устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода от- 20 ветов, блок 2 сравнения, блок 3 оценок, блок 4 памяти вопросов, блок 5 памяти ответов, блок 6 ввода заданий, формирователь 7 кодов, блок 8 предъявления учебной информации и генера- 25
тор 9.
I
Блок 1 содержит функционатгьно изменяющиеся клавиши 10, , 10 ,.. ., Юп с встроенными светоизлучающими матри-: цами 11 , 11,2,... , 11 И5 узел 12 управления индикацией и клавишу Готов- ность (10, ).
Блок 2 содержит регистр 13, узел 14-сравнения, инвертор 15, элемент И 16, элемент И 17. 35
Формирователь 7 содержит группу 18 элементов И 1 9 , 19 ,. ,., 1 9,, распределитель 20 импульсов, элемент И 21, триггер 22, щифратор 23, элемент ИЛИ 24, счетчик 25, элемент 0 ИЛИ 26 и элемент И 27.
Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
виши, вырабатывает старшие разряды адреса блока 4, которые определяют номер зоны, соответствующей поставленному вопросу, а также он вырабатывает адрес ячейки блока 5, в которой закодирован ответ на поставленньш вопрос.
Сигналы генератора 9, поступая на
10 вход формирователя 7, формируют последовательно младшие-разряды адреса ячеек выбранной зоны блока 4. Считанная информация с блока 4 поступает на функционально изменяющуюся клавиа15 туру блока 1 и отображается на его
30
I
Каждому вопросу, предполагающему
конструированньй ответ, соответствует одна зона блока 4, содержащая однозначно с ним связанный массив информации - слова, синонимы, антонимы слов, входящих в правильньш ответ понятий, отражающих близкие по функциям, но отличающиеся по свойствам реальные предметы и явления, содержащиеся в правильном ответе, т.е. словарь.
Поясним это н-а примере. Вопрос: что называется электрическим током
Ответ: электрическим током называется направленное движение носителей электрических зарядов.
В данном примере клавиши блока 1 могут быть означены следующим образом: электрический, ток, называетсяIt
tt
If
хаотическое II
n II
t
жение нитных
, направленное, упорядоченное, дви- течение, носителей, магмагнитныхII
электрических зарядов.
электро- доменов.
потенциалов ..
Обучаемый нажатием выбранных клавиш 10 конструирует ответ из ограниченного клавиатурой словаря, после
Перед началом работы обучающий на 45 чего нажимает клавишу 10 Готовность
По сигналу с клавиши Готовность в блоке 2 происходит сравнение номеров нажатых клавиш с номерами, закодированными в правильном ответе, по50 ступившем из блока 5. Результат сравнения отображается блоком 3.
Кроме того, сигнал Готовность разрешает формирователю 7 продолжить опрос состояния клавиши блока 6, и
gg таким образом устройство переходит к контролю следующего вопроса.
Устройство позволяет- также осуществлять контроль выборочного ответа. В этом случае кадр, предъявляемый
панели блока, 6 нажимает клавиши номеров контрольных вопросов, предъявляемых обучаемому, и клавишу Пуск. Устройство готово к работе.
Формирователь 7 поочередно, начиная с первой, опрашивает состояние клавиш блока 6. Опрос приостанавливается в момент обнаружения калсдой клавиши. После этого формирователь 7 вы-, дает на блок 8 шифр номера учебного кадра. Блок 8 предъявляет обучаемому кадр с контрольным вопросом. Одновременно с этим формирователь 7, используя информацию о номере нажатой клаклавишах, 42332
виши, вырабатывает старшие разряды адреса блока 4, которые определяют номер зоны, соответствующей поставленному вопросу, а также он вырабатывает адрес ячейки блока 5, в которой закодирован ответ на поставленньш вопрос.
Сигналы генератора 9, поступая на
10 вход формирователя 7, формируют последовательно младшие-разряды адреса ячеек выбранной зоны блока 4. Считанная информация с блока 4 поступает на функционально изменяющуюся клавиа15 туру блока 1 и отображается на его
клавишах,
0 5
5
0
I
Каждому вопросу, предполагающему
конструированньй ответ, соответствует одна зона блока 4, содержащая однозначно с ним связанный массив информации - слова, синонимы, антонимы слов, входящих в правильньш ответ понятий, отражающих близкие по функциям, но отличающиеся по свойствам реальные предметы и явления, содержащиеся в правильном ответе, т.е. словарь.
Поясним это н-а примере. Вопрос: что называется электрическим током
Ответ: электрическим током называется направленное движение носителей электрических зарядов.
В данном примере клавиши блока 1 могут быть означены следующим образом: электрический, ток, называетсяIt
tt
If
хаотическое II
n II
t
жение нитных
, направленное упорядоченное, дви- течение, носителей, магмагнитныхII
электрических зарядов.
электро- доменов.
потенциалов ..
Обучаемый нажатием выбранных клавиш 10 конструирует ответ из ограниченного клавиатурой словаря, после
блоком 8, содержит, кроме вопроса, ряд ответов, а на клавишах блока 1 высвечиваются номера ответов. Дальнейшая работа устройства аналогична, как и при конструируемом ответе.
Информативная емкость светоизлу- чающей матрицы 11 блока 1 позволяет высвечивать знак, цифры или слово.
Узел 12 предназначен для преобразования информации, закодированной блоком 4, в высвечиваемые символы.
Функциональная схема блока 2 работает следующим образом. На входы блока 2 поступают сигналы с нажатых клавиш 10 блока 1 и из блока 5. Сигналы правильности ответов записываются в первом или втором счетчике блока 3, Табло oljeHOK отображает состояние счетчиков, указывая число правильных и неправильных ответов.
Формирователь 7 работает следующим образом. При поступлении на вход элемента 26 сигнала Пуск с блока 6 взводится триггер 22 и импульсы с генератора 9 поступают на злемент 21 и далее на распределитель 20, Сигнал сравнения появляется на том элементе 19, который соответствует нажатой клавише 10, и далее через элемент 24 сбрасывает триггер 22, тем самым останавливая опрос состояния клавиш, и разрешает прохождение импульсов на счетчик 25. Одновременно с этим сигнал с выхода группы 18 поступает на шифратор ,23 и преобразуется на одном выходе в код старших разрядов адреса
&bi)iod 1 ff блоку 2
бмд от блонаи Фиг.2
ячейки блока 5 и код соответствующего кадра учебной информации. На другом выходе формируются младшие разряды адреса блока 4,
При поступлении на вход формирователя 7 сигнала Готовность с блока 1 происходит продолжение опроса клавиатуры и цикл контроля продолжается.
Блок 8 может быть реализован в виде промьшшенно выпускаемого слайдпро- ектора прямого доступа.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов, информационный выход которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу блока памяти ответов, а выход - к входу блока оценок, блок ввода заданий и блок предъявления учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства при контроле, в него введены блок памяти вопросов, генератор и формирователь кодов, информационный вход которого соединен с выходом блока ввода заданий, управляющий вход - с синхронизирунлцим выходом блока ввода ответов, синхронизирующий вход - с выходом генератора, первый выход - с входами блока памяти ответов и блока предъявления учебной информации, а второй выход - с входом блока памяти вопросов, выход которого подключен к входу блока ввода ответов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения иностранным языком | 1989 |
|
SU1649591A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1277169A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723649A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся. Цель изобре- , тения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 оценки, блоки па- мяти вопросов 4 и ответов 5, блок 6 ввода знаний, формирователь 7 кодов, блок 8 предъявления учебной информации и генератор 9. Устройство контролирует обучаемых с применением конструированных ответов, построенных на естественном языке, что повышает объективность оценки уровня знаний. 4 ил. (Л с Фиг.1
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698037A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1984-10-31—Подача