(5) ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2051420C1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU824270A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РАЗДЕЛЕНИЯ ИЗОТОПОВ УРАНА ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕТОДОМ В ШТАТНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2003 |
|
RU2250509C2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU966724A1 |
Учебный класс радиосвязи и телеграфной азбуки | 2020 |
|
RU2763923C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ | 2011 |
|
RU2447515C1 |
Устройство для обучения пространственно-временной ориентации | 1980 |
|
SU896661A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Устройство для обучения радиотеле-гРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU849282A1 |
1
Изобретение относится к тренажерам операторов систем управления и может найти применение для обучени операторов ЭЦВМ.
Известен тренажер операторов систем управления, содержащий блок ввода информации, соединенный с блоком памяти, клавиатурный датчик, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, связанного другим своим входом с выходом блока памяти, и коммутатор lj.
Недостатком тренажера является невысокая эффективность тренажа.
Цель изобретения - повышение эффективности тренажа.
Поставленная цель достигается ; тем, что тренажер операторов систем управления, содержащий блок ввода информации, соединенный с блоком па мятй, клавиатурный датчик, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, связанного другим входом с выходом блока памяти,
и коммутатор, имеет блок регулирования скорости выдачи информации, таймер, блок выдачи, информации, блok регистрации ошибок и блок распозна вания вида ошибок, при этом выходы блока сравнения, через блок регистрации ошибок подключены к входам блока распознавания вида ошибок, выход которого связан с входом ком,Q мутагора а управляющий вход - с выходом таймера,-подключенного через блок регулирования скорости выдачи информации к управляющему входу блока памяти, информационные вы,5 ходы которого связаны с блоком выдачи информации, соединенного управляюuй 1 входами с выходами коммутатора.
На чертеже представлена блок-схе
20 ма тренажера.
Элементы тренажера связаны между собой следующим образом. Блок 1 ввода информации подключен к блоку 2 ПАМЯТИ. Блок 2 памяти и клавиатурный
датчик 3 подключены к блоку сравнения, выходы которого подключены к сумматору 5, который в свою очередь подключен к блоку 6 регулирования скорости выдачи информации и к счетчику 7 звуковых ошибок и счетт чику 8 световых ошибок, выходы которых подключены к блоку 9 распознавания вида ошибок, выход которого подключен к коммутатору 10. Выходы коммутатора 10 подключены.к узлу 11 выдачи звуковой информации и.к узлу 12 выдачи световой информации, к ним же подключены выходы блока 2 памяти,
Кроме того, таймер 13 подключен к блоку 6 регулирования скорости выдачи информации и к блоку 11 распознавания вида ошибок. Блок выдачи информации имеет узел 11 выдачи звуковой информации и узел 12 выдачи световой информации. Блок регистрации ошибок содержит сумматор 5, счетчик 7 звуковых ошибок и счетчик 8 световь1х ошибок.
После включения тренажер работает следующим образом.
После прохождения курса обучения работе, например, на пишущей машинке, а точнее на последнем этапе обучения , обучаемому необходимо отработать навыки, приобретенные им во время обучения при различных видах подачи информации, т.е. при звуковой и визуальной подаче информации, с целью умения работать, -как на слух так и с готовым текстом, с одинаковой скоростью.
Предварительно при помощи блока 1 ввода информации в блок 2 памяти вводится учебная информация, которая затем переносится в узел 11 выдачи звуковой информации и в блок ч сравнения, где она сравнивается с информацией, поступаемой от обучаемого с клавиатурного датчика 3. С блока сравнения сигнал о количе,стве ошибок поступает на счетчик 7 звуковых ошибок, а с него в блок 9 распознавания вида ошибок. При этом время отработки информации устанавливается таймером 13, который определяет время подачи информации, -ак как подключен к блоку 6 .регулиювания скорости выдачи информации, роме того,, таймер 13 подключен к поку 9 для того, чтобы он определял допущенные обучаемым ошибки как при подаче звуковой, так и при подаче световой информации за одинаково равные пррмежутки времени.
После прохождения определенного времени происходит выдачасветовой информации с узла 12 вместо звуковой информации, идущей с узла 11, и обучаемым осуществляется дальнейшая отработка навыков. После прохождения того же времени, что и при подаче звуковой информации, счетчик световых ошибок 8 передает информацию в блок 9 распознавания вида ошибок,
где происходит сравнение ошибок, допущенных при звуковой и световой подаче информации. В зависимости то того, при каком виде информации допущено больше ошибок, подается звуковая или световая информация. Если же количество ошибок одинаково, то изменение подачи информации последовательно одно за другим происходит до тех пор, пока обучаемый не перестанет допускать ошибки ни при каких видах подачи информации. Как только обучаемый перестанет допускать ошибки, блок 6 регулирования скорости выдачи информации увеличивает подачу знаков на 10 ударов в минуту (эта величина выбрана эмпирическим путем). Смена информации происходит из-за того, что блок 9 распознавания вида ошибок поступает в коммутатор 10,
который и осуществляет подключение того или иного узла выдачи информации .
.К блоку 6 регулирования скорости выдачи информации подключен сумматор 5 общего числа ошибок, который осуще ствляет регулирование скорости выдачи структуры знаков в зависимости от суммарного количества ошибок за два равных промежутка времени. Это необходимо для того, чтобы скорость выдачи информации не превышала возможности обучаемого, а была ниже верхней границы той максимальной скорости, с которой он печатал на предыдущем этапе. Время отработки навыков для операторов выбирается в зависимости от их индивидуальных способностей. Его желательно выбирать относительно большим с
целью определения объективных показателей отношения числа ошибок при различных видах подачи информации, так как при большем количестве отрарртанной информации отношение количества ошибок при различных видах подачи информации будет объективнее, чем при малом объеме отработанной информации.
Таким образом происходит индивидуальное обучение двигательным навыкам при различных видах подачи ин формации.
Использование тренажера позволит повысить эффективность тренажера, оократить время на подготовку и улучшить качество обучения операторов ЦВМ и систем управления.
Формула изобретения
Тренажер операторов систем управления , содержащий блок ввода информации, соединенный с блоком памяти, клавиатурный датчик, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, связанного другим своим входом с выходом блока памяти, и коммутатор, отличающийся тем, чтр, с целью повышения эффективности тренажа, он имеет блок регулирования скорости выдачи информа ции, таймер, блок выдачи информации, блок регистрации ошибок и блок распознавания вида ошибок, при этом вы ходы блока сравнения через блок регистрации ошибок подключены к входам блока распознавания вида ошибок, вы ход которого связан с входом комну татора, а управляющий вход - с выходом таймера, подключенного через
блок регулирования скорости выдачи информации к управляющему входу блока памяти, информационные выходы которого связаны с блоком выдачи информации, соединенного управляющими
входами с выходами коммутатора.;,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. G 09 В 7/00, 1ЭбЭ.
- ;- . .
«:-:г, f -V-.
/
//
7
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-11-10—Подача