(54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МОЗАИЧНЫХ ПОЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для шлифования мозаичныхпОлОВ | 1979 |
|
SU841921A1 |
Машина для шлифования | 1989 |
|
SU1646803A1 |
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2448859C2 |
МНОГОРЯДНАЯ КЛУБНЕКОРНЕПЛОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2021667C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
МЕХАНИЗМ УБОРКИ-ВЫПУСКА ШАССИ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2609573C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Машина для шлифования | 1980 |
|
SU931395A1 |
Изобретение относится к строителвноотделочным машинам и иредвазначено для шлифования бетонных, мозаичных и других долов с твердым покрытием в /промышленных и обществениых зданиях и на открытых площадках. , ;
Известна М1ашина для шлифования мозаичных полов по авт. св. № 841921, содержаш,ая самоходное шасси с ведуш;ими и управляемыми колесами, на котором установлена траверса со амонтиров.анными на ней шлифов1альным1И кругами с электроприводом. В центре тяжести машины установлен механизм подъема и поворота шасси машины вокруг вертикальной оси, например червячно-ввнтовой, с развитой опорной пятой. Машина содержит также систему автоматического управления и конечные переключатели.
Недостатком такой Машины является затрудненность поворота шасси iHa фиксированные значения углов, так как в машипе не предусмотрена связь между приводом механизма поворота шасои и его угловым положением, а также не предусмотрено соответствующее тормозное устройство, автоматически включаемое при выключении привода механизма поворота.
Цель изобретения - 0(беопечен1ие поворота шасси машины на фиксироваиные знатения углов.
Указанная цель достигается тем, что в 5 машине для шлифования мозаичных полов на вертикальной оси установлен электромагнитный тормоз, причем по периметру электротормоза расположены кулачк1и, выполненные с возможностью взаи10модействия с конечным переключателем, связанньрм через цепи управления с обмотками приводного электродвигателя механизма подъема и поворота шасси машины и электромагнитного тормоза.
15
На чертеже изображена описываемая машина (траверса со шлифовальными кругами и блоки системы автоматического Зшравлеиия машиной на чертеже не показаны).
Машина состоит из корпуса 1 шасси и
20 расположенной в центре тяжести машины вертикальной оси 2 с опорной пятой 3. На резьбовой поверхности оси 2 установлено червячное колесо 4, между торцами кото25рого и корпусом 5 устройства для ловорота расположены подши1птикн 6 и 7. Через червяк 8 червячное колесо 4 связано с электродвигателем 9. На хвостовике квадратного сечения вертикальной оси 2 установлен диск 10 электромагнитного TOpiMosa 11. По периметру диска 10 расположены кулачии 12, взашмодействующие с конечным переключателем 13. На конце хвостовика оси 2 над диском 10 и на нижней поверхмости корпуса 1 над опорной пятой 3 установлены конечные переключатели 14 .и 15. Поворот машины осуществляется следующим образом. Включается электродвигатель 9, одновременно включается электромагнитный тормов 11. Вклк че:нием тормоза 11 предотвращается возмож|ность вращения диска 10, а сдедавательню, и оси 2. От элекпродеи гателя 9 через червяк в приводится во BpiaЩбнме червячное колесо 4, осевым неремещения:М которого препятствуют подшипники 6 и 7. Вращение колеса 4 вызывает опускание оси 2 до упора пяты 3 в несущую поверхность. При продолжении вращения колеса 4 последнее поднимается по оси 2, а слещовательно, будет подниматься относительно пяты 3 и корпус 1 шасаи, связанный с колесом 4 через подшипник 6 и корпус 5 устройства для поворота. Под-ьем корпуса шасси |без его поворота npoiHcxoдит до тех пор, пока конечный переключатель 14 не приблизится к диску 10 и не выключит электромагнитный тормоз И. При этом достигается отрыв колес .машины от несущей поверхности на определенную величину. После выключения тормоза 11 корпус шасси начинает ловорачиваггься вокруг оси 2. При достижении кулачкам 12 переключателя 13 происходит выключеиие электродвигателя 9 и вклю(Чвние тормоза 11, Kqpnyic Ш1асси остановится в поднятом и повернутом на необходимый угол положенни. Для остановки корпуса шасси в любом повернутом положении шри .ручном управлении необходимо переключатель 13 выключить из цепи управления электродвигателем. После поворота шасси м-ашины на необходимый угол включается обратное вращание червяка 8, при этом пят1а 3 втягивается до достижения конечного переключателя 15, вызывающего выключение электродвигателя 9. После этого MamHiHa может продолжать движение. Таким- образом, установлен|ие на вертикальной оси диска электротх рмоза, по периметру которого расположены кула), выполненные с возможностью взаимодействня с конечным переклкхчателам, связанным через цепи управлеиия с обмотками приводного электродви1гателя мех1ан1изма подъема и поворота шасаи машины, обеспечивает возможноспгь поворота кар.-пуса машины на строго фиксированные значения углов поворота, что расширяет технологические возможности машины. Предлагаемое устройство позволяет повысить томность ориентирования машины ка поворотах И упрощает схему автоматического управления. Формула изобретения Машина для шлифования мозаичных полов по авт. св. «N 841921, отличающаяся тем, iTO, с целью расширения технололических возможностей путем обеспечения поворота шасси машины на фиксироовавные значения углов, она снабжена электромагн1итным тормозом, установленным на вертикальной оси, причем по периметру диска электромагнитного тормоза расположены введенные в машину кулачыи, выполненные с возможностью взаи1модействия с концевым переключателем, связанным через цепи управления с Об(моткамп приводного электродВ|Игателя меХ|анизма подъема и поворота шасси машины и электр.омагниттного тормоза. Источн1ик и нфо|рмации, принятый во внимание при экспертизе: I. Авторское свидетельстгво СССР № 841921, кл. В 24 В 7/18, 1979.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-09-04—Подача