Машина для шлифования мозаичныхпОлОВ Советский патент 1981 года по МПК B24B7/18 

Описание патента на изобретение SU841921A1

. - . 1

Изобретение относится к строительно-йтделочным машинам и предназначено для шлифования бетонных, мозаичных и других твердых монблитных полов в промышленных и общественных зданиях.

Известна машина для шлифования и полирования поверхностей из бетона, мозаики,. Мрамора, гранита, содержащая двухколесное шасси, установленные на нем шлифовальн 1е круги с приводом от электродвигателя и узел управления

Перемещение и управление такой машиной осуществляете вручную.

Известна также машина для шлифования полов, содержащая самоходное шасси с ведущими и управляемыми колесами, на котором установлены траверса со смонтированными на ней шлифовальными кругами с электроприводсзм 12.

Нсшичие caMOxojqHoro шасси облегчает условия работы на машине, но не устраняет необходимость постоянного присутствия человека, выполняющего монотонную работу во вредных для здоровья условиях сзагрязненность атмосферы, шум вибрация);. /

Цель изобретения - автоматизация управления машийой.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжейа установленным в ее центре тяжести механизмом подъема поворота шасси машины вокруг вертикальной .оси и датчикгини измерения текущих координат положения машины на плоскости пола, блоком программно0го управления, блоком управления механизмом управляемых колес, блоком управления приводом ведущих колес и блоком управления подъемом и поворотом шасси машины, при этом 5 соответствующие входы блока программного управления соединены с датчиками текущих координат и выходом блока управления подъемом и поворотом шасси машины, а выходы блока про0граммного управления - с блоком управления механизмом поворота управляемых колес, блоком управления приводом ведущих колес и входом блока управления подъемом и поворотом шасси

5 машины, а выход последнего связан с блоком управления приводом ведущих колес.

С целью сохранения ориентации датчиков измерения текущих координат в

0 заданных направленияхпоследние установлены на вертикальной несущей оси механизма подъема и поворота шасси машины.

На фиг. 1 схематически показана машина, общий вид, в планер на фиг. 2 то же, вид сбоку 1; на фиг. 3 - структурная схема управления машиной, на фиг. 4 - схема перемещения машины в помещении.

Машина для шлифования содержит самоходное шасси 1 с ведущими 2 и управляемыми 3 колесами, на котором установлены траверса 4 со смонтированными на ней шлифовальными кругами 5 с электроприводом б. В центре тяжести машины установлен механизм 7 подъема и поворота корпуса машины на фиксированные значения углов (через, каждые 90°} . На вертикальной нёсуЬ ей оси 8 с опорной пятой 9 размегагёТГьГ датчики 10 и 11 например, ультразвуковые локационные) измерения текущих координатах Х- и положения машины на плоскости, например, относительно двух смежнЕЗх стен здания. Кроме того, система управления машин(эй включает блок 12 п:рограммного управления, блок 13 управления механизмом 14 поворота управляемых колес, блок 15 управления приводом 16 ведущих солёс, блок 17 управления подъемом и поворотом корпуса машины, защитные дуги 18 с конечными выключателями 19. Для подвода электроэнергии служит электрический кабель 20, на1йать1в аёмйй °на барабан 21.

Блок 12 программного управлён ия состоит из наборного поля 22, блока 23 выработки установочных параметров, блока 24 сравнения заданных параметров и преобразователя 25. Соответствующими входами блок 12 программного управления подключен к датчикамЮ и/ 11 измерения текущих координат и к выходу блока 17 управления подъёмом и поворотом корпуса машины, а выходами - к .входу блока 17 управления подъемом и поворотом корпуса машины и к блокам 13 управления механизмом повЬрота управляемых колес 15 и управления приводом ведущих колес. Блок 13 включает усйлитель-фс рмйрователь и два преобразователя в ращения, а блок 15 - входной усилитель-формирователь и схему включения исполнительного механизма 16. Ёлок 17 управления .подъемом и поворотом корпуса машииы содержит следующие основные элемед1ты: входной формирователь схемы включения механизма подъема и поворота корпу са машины, логическую сх,ему И, запоминающее устройство, схему реверса и реле времени.

Машина работает следующим образом.

В помещении, в котором необходимо . обработать поверхнбстьп 6ла, в полуавтоматическом режиме производится обработка примыкающих к стенам участ841921

ков шириной а (as;l,5L, где 1„ - длина машины), необходимых для начальной установки и последующих разворотов машины. Затем машина устанавливается в начальное положение Oi- с .

-координатами Х и Y (XoCta + B/2, где В - ширина машины, Yi;a/2). На наборном поле блока программного управления набирается траектория перемещения и вводятся исходные парамет0 Р гяах . Х , д X (шаг обработки)

и YO Машина начинает первый проход, двигаясь из точки Q, в точку л. Б процессе перемещения датчик 10 рас стояния по оси X измеряет текущие значения X и через преобразователь 25,

5 передает информацию в блок 24 сравнения, где сравнивается со значением возникновении отклонения выдается сигнал в блок 13, который формирует сигнал на поворот управляемых

0 колес 3 в необходимую сторону с помощью механизма 14. Одновременно производится измерение с помощью датчика 11 пройденного расстояния по оси Y. По достижении расстояния Y,

с тах при нахо : дении машины в точке А, блок 24 выдает в блок 15. Команду на отключение перемещений. Послед1шЯ отключает механизм 16. Одновременно .сигнал поступает в блок 17,. который с помощью механизма 7осуще0 ствляет подъем и поворот машины влево на 90.

Кроме того, блок 17 выдает в блок 23 команду На изменение значения X на величину UX, т.е. на выполнение

5 арифметической операции,Х Хд+дХ и на Изменение обработанного значения тах на начальное значение. YQ , после 4efo машина подготовлена для обратного считывания пройденного расстояния от до YQ.

После завершения поворота на 90° механизм 7 опускает тележку на колеса, а блок 17, минуя блок программного управления для упрощения программы, посылает соответствующей дли тельности сигнал в блок 15 на перемещение машины по оси X на величину Х. По истечении времени работы механизма привода 16 ведущих колес блок 17 вновь подает команду механизму 7

на подъем и поворот корпуса машины на 90 в ту же сторону с посЛедунвдим его опусканием на колеса. После этого машина начинает перемещение в Обратном направлейии из точки Б

5 в точку В. Б блоке 24 текущие значения координат, определяемые датчиками 10 и 11, сравниваются со значениями X., и YQ , При отклонении по X срабатывают бйок 13 и механизм 14. По

достижении значения Y (приход машины в точке в) происходит поворот машины на 90° вправо, перемещение на величину X (при этом в блоке 23 изменяется значение Х на Хц Хо+2дх) и у повторный поворот вправо на 90° в точке Г. На этом заканчивается запро граммированный цикл перемещения и на чинается его повтор до достижения значения Х )( После чего машина останавливается. Установ,ка датчиков измерения теку щих координат на вертикальной оси с опорной пятоП механизма подъема и по ворота корпуса машины обеспечивает сохранение их ориентации в заданных (Направлениях в процессе работы, так как ось с опорной пятой механизма подъема и noBOpOTja корпуса, машины при работе не поворачиваются относительно пола, а совершают только плос копараллельное движение. При наезде машины на препятствие датчики дают команду на останов, Использование при проведении стро ительно-отделочных работ предлагаемо машины позволяет исключить необходимость постоянного присутствия операт ра при выполнении длительной по времени и вредной для здоровья работы по шлифовке полов, а также повысить произ.водительность машины за счет со кращения простоев и сократить количество работников, занятых на шлифовании полов. Формула изобретения 1. Машина для шлифования мозаичных полов, содержащая самоходное шасси с веду14ими и управляемыми колесами, на котором установлена траверса со смон тиробанными на ней шлифовальными кругами с электроприводом, отли fO чающаяся тем, что, с целью автоматизации управления, машина снабжена установленным в ее центре тяжести механизмом подъема и поворота шасси машины вокруг вертикальной оси и датчиками измерения текущих координат положения машины на плоскости пола, блоком программного управления, блоком управления механизмом поворота управляемых колес, блоком управления приводом ведущих колес и бло1;сом управления подъемом и поворотом шасси машины, при этом соответствующие входы блока программного управления соединены с датчиками текущих координат и .выходом блока управления подъемом и поворотом шасси машины, а выходы блока программного управления - с блоком управления механизмом поворота управляе№1 Х колес , блоком управления приводом ведущих колес и входом блока управления подъемом и поворотом шасси машины, а выход последнего снизан с блоком управления приводом ведущих колес. 2. Машина по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что, с целью сохранецкя ориентации датчиком измерения текущих координат в заданных направлениях, последние установлены на вертикальной оси механизма подъема и поворота шасси машины Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе 1.Механизированный инструмент, бтделочные машийы и вибраторы. Каталог-справочник. М., 1975, с. 375-377. 2.Авторское свидетельство СССР № 410923, кл. В 24 В 7/18, 1971. ff

fpue.Z

io

ii

Похожие патенты SU841921A1

название год авторы номер документа
Машина для шлифования мозаичных полов 1980
  • Харитонов Евгений Михайлович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Шут Владимир Александрович
SU963818A2
Машина для шлифования 1989
  • Чернявский Алексей Адамович
  • Лившиц Борис Фейвелевич
  • Хадатович Владимир Владимирович
  • Котик Геннадий Иосифович
SU1646803A1
Устройство программного управления машиной для шлифования полов 1985
  • Сиротин Феликс Львович
  • Оробченко Евгений Александрович
  • Радин Сергей Владимирович
  • Лубневский Георгий Евгеньевич
SU1335931A1
Машина для шлифования 1980
  • Завидов Валерий Леонидович
  • Шевчук Сергей Иванович
SU931395A1
Способ управления курсом самоходного агрегата 1987
  • Сиротин Феликс Львович
  • Гаврищук Олег Тарасович
SU1493981A1
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ КРИВИЗНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Фельдман Е.Ю.
  • Климухин Ю.И.
  • Юнусов Ф.С.
RU2047465C1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Машина для шлифования 1978
  • Каган Яков Моисеевич
  • Котик Геннадий Иосифович
  • Амбразевич Игорь Васильевич
  • Филиппюк Вячеслав Владимирович
SU745652A1
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
СВАРОЧНАЯ СИСТЕМА С ДВУМЯ НАПРАВЛЯЮЩИМИ 2022
  • Лю, Бицин
  • Ли, Жундун
  • Хэ, Цзянлун
  • Чжан, Ван
  • Шу, Тань
  • Сяо, Юцзинь
  • Юй, Цзунлэй
  • Чэнь, Бинь
  • Хэ, Чао
  • Вей, Чжао
  • Ма, Мяо
  • Сянь, Цзэцзюнь
  • Цинь, Сяошэн
RU2795223C1

Иллюстрации к изобретению SU 841 921 A1

Реферат патента 1981 года Машина для шлифования мозаичныхпОлОВ

Формула изобретения SU 841 921 A1

(put,f

841921

SU 841 921 A1

Авторы

Шишулин Юрий Павлович

Гриневич Георгий Андреевич

Харитонов Евгений Михайлович

Лубневский Георгий Евгеньевич

Орлов Виктор Александрович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-09-24Подача