Изобретение относится к строитель ной технике, в частности к машинам и устройствам для абразивной обработки бетонных, полимерцементных, мозаичных и других твердых монолитных полов в промышленных и обществен ных зданиях, а также на площадках. Известна машина для шлифования полов, у которой сила прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности, регулируется при помощи дополнительных грузов, укладываемых на не го Г13 . Однако в известной -машине нельзя плавно регулировать силу прижима, а также уменьшать ее значение менее ве са рабочего органа, что ограничивает технологические возможности машины и ухудшает качество обработки. Кроме того, наличие дополнительны грузов увеличивает металлоемкость ма шины. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является НЗ шина для шлифования, где рабочий орган с абразивными инструментами шарнирно смонтирован на поворотной траверсе при помощи подвески и может опускаться по мере износа инструментов Г21. В этой машине нельзя, регулировать силу прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности. Это ограничивает технологические возможности, качество и производительность при абразивной обработке поверхностей-, имеющих различную твердость. Кроме того, в машине, имеющей, трехколесное шасси с одним ведущим и управляемым задним колесом, размещенным на продольной оси машины, вертикальная ось вращения управляемого ко леса смещена на величину межосевого расстояния червячного редуктора от вертикальной оси симметрии колеса. Поэтому при повороте управляемого колеса возникают дополнительные силы сопротивления, связанные с перемещени3-93ем шасси машины относительно обрабатываемой поверхности, Механизм управления цзаестной машины отличается-... сложной конструкцией и вследствие наличия большого мисла узлов трения большим сопротивлением повороту управляемого колеса, низкой надежностью. При движении машины по сравнительно неплоской поверхности, а также вследствие погрешностей при сборке машины ведущее колесо, жестко соединенное с шасси машины, частично теряет контакт с поверхностью, происходит пробуксовывание колеса и, как следствие, быстрый износ шины колеса,снижение тяговрго усилия. Уборка отходов производится вручную. Цель изобретения - расширение технологических возможностей машины, повышение качест.ва и производительности обработки, надежности и маневренности машины. Поставленная цель достигается за счет того, что подвеска выполнена в виде двух направляющих, шарнирно.связанных с траверсой, и двух роликов, установленных с возможностью свободного вращения и перемещения в направляющих и закрепленных на рабочем органе, при этом машина снабжена упорами ограничения поворота направляющих и приводом перемещения упоров. Кроме того, шасси выполнено трехколесным с одним ведущим управляемым колесом, а привод ведущего колеса раз мещен по оси управления и смонтирован на раме при помощи уведенных в машину вертикального подшипника с :цапфами горизонтальных подшипников и плоских пружин, для чего вертикальный подшип ник цапфами установлен в горизонталь ный подшипник, при этом последний жестко связан с рамой, а плоские пру жины также жестко связаны с рамой и аапфами. На фиг.1 приведена машина, общий вид; на (.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на . на фиг. - разрез. В-В на фиг.З; на фиг.5 соединение привода ведущего колеса с рамой в разрезе. Машина состоит из следующих основ ных частей: шасси, ходовой тележки, поворотной траверсы, подвески, шлифовальной головки, механизма управления и электрооборудования. Шасси содержит раму 1, два ведомых передних колеса 2, свободно посаженных на осях, бак 3 для воды и грязевой щиток k. Ходовая тележка состоит из электродвигателя 5 двухступенчатого цилиндрическо-червячного редуктора 6 и ведущего колеса 7, закрепленного на выходном валу редуктора. Поворотная траверса включает изогнутую балку 8, к которой жестко прикреплены два рычага 9 закрепленных на поворотном валу 10, ось которого является осью поворота всей траверсы, на валу 10 .закреплен вилочный рычаг.11, охватывающий гайку 12. Для перевода шлифовальной головки в горизонтальное положение предусмотрен рычаг 13. Подвеска 1i шлифовальной головки 13 содержит корпус 15. ., две упорные гайки 17 с различным направлением резьбы и направляющую 18, в пазу которой расположен подшипник 19, связанный с редуктором 20 шлифовальнЪй головки при помощи пальца .21 . Шлифовальная головка, содержащая абразивные инструменты, смонтироеа(на на поворотной траверсе при помощи подвески Н и состоит из электродвигателя 22, редуктора 20 и ограждения 23. Механизм подъема шлифовальной головки состоит из электродвигателя 24, муфты 25, червячного редуктора 26, винта 27,гайки 12 и съемной рукоятки 28 ручного привода. Механизм управления включает рулевую колонку 29, которая при помощи скобы 30 жестко соединена с ходовой тележкой. Ходовая тележка установлена на раме при помощи подшипника 31, жестко связанного с цапфами 32, установленными в подшипниках 33, жестко связанных с рамой 1. В цапфах 32 выполнены пазы,, в которые заложены плоские пружины З, связанные с рамой1 . На подшипнике 31 раслоложена гайка 35, связанная с рычагом 36. При повороте рычага 36 гайка прижимается к фланцу 37 и фиксирует ходовую тележку в любом положении. Электрооборудование состоит из двух злектрошкафов 38. Машина работает следующим образом. К месту работы машину доставляют с поднятой шлифовальной головкой. При включении электродвигателя 24 приводится во вращение , вдол оси которого перемещается гайка 12, связанная с вилочным рычагом 11, обеспечивая поворот всей траверсы относительно оси вала 10 и, следовательно, подъем размещенной на ней шлифовальной головки, С помощью рыча га 13 шлифовальная головка переводит ся в горизонтальное положение. Включив электродвигатель 5 ходово тележки и управляя машиной при помощи рулевой колонки 29 машину подводят к месту работы и выключают элект родвигатель. Далее опускают головку на обрабатываемую поверхность при вращении электродвигателя 2, противоположном тому, которое применяют при подъеме. Затем, перемещая упорны .гайки 17 при помощи винта 16, производят регулировку силы прижима шлифо вальной головки к обрабатываемой поверхности путем изменения угла накло на направляющей 18 от вертикального положения. Регулировку производят на основе опытных данных, учитывая условия и .стадию обработки. Машина готова к работе. Для шлифования пола сначала включают двигатель шлифовальной головки, а затем двигатель 5 ходовой тележки, и, управляя машиной с помощью рулевой колонки 29, перемещают машину в необходимом направлении. По окончании обработки одной поло сы машину переводят на другую полосу и, включив обратный ход, продолжают процесс шлифования. При необходимостиизменения величины силы прижима рабочего органа к обрабатываемой поверхности ее производят перемещением упорных гаек 17 при помощи винта 1б, Причем, чем бол ше расстояние между гайками-17 тем на больший угол может отклоняться направляющая 18 и, следовательно, тем больше сила прижима. При минимальном расстоянии между гайками 17 направляющая фиксируется в вертикальном положении и сила прижима численно равна по величине весу рабочего органа. Грязевой щиток 4 служит для сгребания шлама на одну из сторон машины, что облегчает последующую его уборку и уменьшает пробуксовывание ведущего колеса 7. Использование предлагаемой конструкции машины для абразивной обработки плоских поверхностей позволяет повысить качество и производительность обработки, расширить технологические возможности, надежность и ремонтопригодность машины, а также облегчить условия труда. Формула изобретения 1.Машина для шлифования, содержащая шасси, включаюдее раму с колесами и приводом, механизм,управления, поворотную траверсу с шарнирно смонтированным на ней, при помощи подвески рабочим органом с абразивным инструментом и механизм подъема траверсы отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвеска выполнена в виде двух направляющих, шарнирно связанных с траверсой, и двух роликов, установленных с возможностью свободного вращения и перемещения в направляющих и закрепленных на рабочем ор сане, при этом машина снабжена упорами ограничения поворота направляющих и приводом перемещения упоров. 2.Машина поп.1,отличающ а я с я тем, что шасси выполнено трехколесным с одним ведущим управляемым задним колесом, а привод ведущего колеса размещен по оси управления и смонтирован на раме при помощи введенных в машину вертикального подшипника с цапфами, горизонтальных подшипников и.плоских пружин, для чего вертикальный подшипник цапфами установлен в горизонтальный подаипник, при этом последний жестко связан с рамой, а плоские пружины также жестко связаны с рамой и цапфами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Ь nateHT США № , кл. В 2 В 7/18, опублик.19б5. 2. Авторское свидетельство СССР № ij10923, кл. В 2 В 7/18, .
/г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457931C1 |
Мозаично-шлифовальная машина | 1978 |
|
SU774922A1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1979 |
|
SU795894A1 |
Машина для шлифования каменных и бетонных поверхностей | 1983 |
|
SU1144854A1 |
Мозаичношлифовальная машина | 1980 |
|
SU884973A1 |
Испытательная рельсошлифовальная установка | 2024 |
|
RU2824330C1 |
Устройство для абразивной обработки | 1985 |
|
SU1367849A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2011 |
|
RU2476306C2 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-30—Подача