1
Изобретение относится к транспортной авиации, в частности к средствам пакетирования грузов при воздушных перевозках, может быть использовано на других видах транспорта.
Известен поддон, содержащий платформу с угловыми фитингами, установленными в них посредством крепежного приспособления аутригерами и колесами 1.,0
Однако этот поддон не может быть использован на транспортных самолетах, грузовые отсеки которых снабжены роликовыми конвейерами, что объясняется отсутствием в них приспособлений, обеспечивающих их устойчивое положение во время воздушных перевозок .
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей 20 поддона.
Это достигается тем, что в поддоне, содержащем платформу с угловыми фитингами, установленными в них посредством крепежного приспособления аутригерами и колесами, каждое крепежное приспособление выполнено в де трех коаксиально расположенных разновысоких труб, причем наружные трубы имеют кольцевые выступы, идентичные конфигурации отверстию в угловом фитинге, а внутренняя труба снабжена вилкой для укрепления колеса и кольцевым упором, взаимодействуюдим с торцом центральной трубы, а аутригер имеет полую стойку, установленную в полости внутренней трубы и снабженную механизмом управления пятой аутригера, при этом последняя установлена на стакане подвижно.
Механизм.управления пятой аутригера может быть снабжен рычагом переключения и выполнен в виде качалки, закрепленной на стакане посредством болта, при этом полая стойка имеет пазы дли его установки и снабжена серьгой, шарнирно соединенной с качалкой, а свободные концы последней имеют гнезда для установки в них рычага. Для фиксации аутригера в нерабочем положении, аутригер .снабжен шпи кой, а внутренняя труба и полая сто ка имеют отверстия для ее установки при этом внутренняя труба содержит направляющую для взаимодействия с пятой. На фиг. 1 показан поддон; на фиг узел I на фис. 1j на фиг. 3 - вид А на фиг. 2, на фиг. k - узел II на фиг. 2; на. фиг. 5 - вид Б на фиг. k на фиг. 6 - погрузка и установка по дона в самолет. Поддон содержит платформу 1, угл вые фитинги 2, в которые установлен крепежные приспособления 3 с колеса ми. Каждое крепежное приспособление 3 состоит из наружной тоубы с зак цовкой 5 и трубы 6 с законцовкой 7, скрепленных между собой шпилькой 8. Внутри трубы 6 установлена внутренняя труба 9, которая-кольцевым бур том 10 оперта в торце трубы 6. К внутренней трубе 9 приварена вилка -ОЛЯ установки колеса 12, а в нижней части трубы 3 имеется направляющая 13. От осевого смещения труба 9 фиксируется S трубе 6 кольцом I, а от поворота - шпилькой Т5. Внутри трубы 9 установлена пустотелая стойка 16 аутригера, которая имеет возможность перемещаться в осе вом направлении, для чего во внутренней трубе 9 закреплен валик 17 а в стойке 1б выполнен паз 18. В крайних положениях стойка 16 фиксируется шпилькой 19, которая устанавливается в отверстия трубы 9 и соответствующие отверстия 20 в стойке 1 6 . В нижней части стойки 16 подвижно закреплен стакан 21 с помощью бол та 22, имеющего возможность перемещаться в пазу 23 стойки 16. К стакану болтом 24 шарнирно закреплена пята 25. Болт 22 крепления стакана 21 одновременно является осью поворота качалки 26, шарнирно соединенной валиком 27 с серьгой 28, закрепленной валиком 29 внутри стойки 16. На концах качалки 26 имеются гнез да 30 для установки рычага 3. В рабочем положении к-ачалка 26 vlJM сируется шпилькой 32. 094 Поддон при перевозках работает следующим образом. В фитинги 2 поддона устанавливается крепежное приспособление 3. Для этого в фитинг 2 вводится сначала труба 6 с предварительно скрепленной стопорным кольцом внутренней трубой 9, а затем наружная труба 4 и фиксируется шпилькой 8. При этом аутригер фиксируется в верхнем нерабочем положении, для че-. го вынимается шпилька 32, рычагом 31 переводят качалку 26 в нерабочее положение, затем, вынув шпильку 19, вручную поднимают стойку 16 вверх до упора паза 18 в валик 17.В этом положении отверстия в стойке 16 совместятся с отверстиями в трубе 9 и в них устанавливают-шпильку 19. Пята 25 при движении стойки 16 аутригера вверх упирается в направляющую 13 и поворачивается таким образом, что исключается возможность контакта ее с колесом. Подготовленный таким образом поддон загружается грузами 33 и буксируется к самолету для погрузки. При буксировке два задние по направлению движения крепежные приспособления 3 фиксируются от поворота шпильками 15. После загрузки поддона в самолет аутригеры устанавливаются в pa6ot4ee положение, для чего производятся в обратном порядке все описанные выше операции по фиксации аутригера в не рабочем положении. Таким образом, поддон дает возможность транспортировать пакетируемые грузы самолетами, не оборудованными роликовыми дорожками, а также позволяет производить наземную обработку грузов без использования, транспортировочных тележек и погрузчиков. Формула изобретения 1. Поддон, содержащий платформу с угловыми фитингами, установленными в них посредством крепежного приспособления аутригерами и колесами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей поддона, каждое крепежное приспособление выполнено в виде трех коаксиально расположенных разновысоких труб, причем наружные трубы имеют кольцевые вьигтупы, идентичные конфигурации отверстию в угловом фитинге, а внутренняя труба снабжена вилкой для укрепления колеса и кольцевым упором, взаимодействующим с торцом центральной трубы, а аутригер имеет полую стойку, установленную в полости внутренней трубы и снабженную механизмом управления пятой аутригера, при этом последняя установлена на стакане подвижно.
2. Поддон по п. I, отличающийся тем, что механизм управления пятой аутригера снабжен рычагом переключения и выполнен в виде качалки, закрепленной на стакане rioсредством болта, при этом полая стойка имеет, пазы для его установки и
снабжена серьгой, шарнирно соединенной с качалкой, а свободные концы последней имеют гнезда для установки в них рычага.
3. Поддон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью фиксации аутригера в нерабочем положении, аутригер снабжен шпилькой, а внутренняя труба и .юлая стойка имеют отверстия для ее установки, пр этом внутренняя труба ссдержит направляющую для взаимодействия с пятой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. lanesfreight containers, English, 1979, с. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2509038C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З. | 1991 |
|
RU2061904C1 |
Приспособление для крепления окантовывателя на швейной машине | 1986 |
|
SU1560661A1 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
Устройство для съема паковок со стержней носителей отделочных аппаратов | 1981 |
|
SU979546A1 |
//$// // / /.т.
Я
Фуг.
фуг.
Фаг f .k:l.±i
/////////
963909 l/
y/////////
Ф1/г.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-30—Подача