Ковшовый элеватор Советский патент 1982 года по МПК B65G17/36 B65G47/40 

Описание патента на изобретение SU963921A1

(5) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Похожие патенты SU963921A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор Левина 1982
  • Левин Борис Аронович
SU1074773A2
Ковшовый элеватор 1980
  • Левин Борис Аронович
SU1002203A1
Ковшовый элеватор 1981
  • Левин Борис Аронович
SU1004216A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2664610C1
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182881C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709574C1

Иллюстрации к изобретению SU 963 921 A1

Реферат патента 1982 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 963 921 A1

1

Известен ковшовый элеватор, включающий ве;ртикально-замкнутую тяговую цепь с ковшами, имеющими ролики, размещенные в направляющих, и вибратор, установленный в месте разгрузки ковшей для воздействия на .

В этом элеваторе процесс разгрузки из ковшей интенсифицируется благодаря наличию вибрэтора, воздействующего на ковш. Однако вибронагрузки передающиеся при этом на тяговую цепь и привод, уменьшают срок их службы.

Известен также ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с укрепленными на нем ковшами для транспортируемого материала и огибаемые тяговым органом концевые элементы, один из которых, установленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха во внутренние полости ковшей, находящихся на разгрузке 23В этом элеваторе транспортируемый материал удаляется из ковшей сжатым воздухом, поступающим в ковши. Однако при транспортировании крупнокускового или вязкого материалавоздействие сжатого воздуха на разгружаемый материал может быть недостаточно для полной разгрузки ковшей.

Целью изобретения является повышение надежности разгрузки элеватора

10 путем интенсификации воздействия на разгружаемый материал.

Цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, включающем тяговый ор15ган с укрепленными на нем ковшами и огибаемые тяговым органом концевые элементы, один из которых,установленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха

20 во внутренние полости ковшей, находящихся на разгрузке, каждый ковш снабжен мешкообразным вкладышем из эластичного воздухонепроницаемого

396

материала, прикрепленным по периметру своего загрузочного отверстия к внутренней поверхности стенки ковша, и упругим элементом, например резиновым жгутом, прикрепленным концами к днищам ковша.и вкладыша.

На фиг. 1 изображен элеватор, верхняя часть , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Концевой элемент - барабан 1 - установлен на опорах 2 с возможностью вращения от привода 3.

Барабан 1 имеет средство подвода сжатого воздуха во внутреннюю полость ковшей k, закрепленных на тягоBOM органе - ленте 5. Средство подвода сжатого воздуха включает в себя камеру 6, установленную внутри барабана 1, сообщенную с источником сжатого воздуха патрубком 7 и имеющую окно 8, расположенные в зоне разгрузки ковшей , огибающих барабан 1.. По всей поверхности барабана 1 выполнены отверстия 9. В ленте 5 за ковшами k выполнены отверстия 10. К тыльной стороне ковша k прилегают козырьки 11 из упругого материала. В днище каждого ковша Ч выполнены отверстия 12.

Внутри каждого ковша размещен мешкообразный вкладыш 13 из эластичного воздухонепроницаемого материала, прикрепленный по периметру своего загрузочного отверстия к внутренней поверхности стенки ковша k. Днища ков ща t и вкладыша 13 соед1(1нены между собой упругим элементом, например резиновым жгутом .

При транспортировании материал находится во вкладышах 13 ковшей k. При прохождении ковшей Ц над окном 8 камеры 6 из последней через отверстия 9, 10, полость между козырьками 11 и ковшами и и отверстия 12 сжатый

1 4

воздух подается между вкладышем 13 и внутренней полостью ковша . Под давлением воздуха вкладыш 13 выворачивается из ковша k наружу, выбрасывая материал в разгрузочный патрубок При дальнейшем движении ковша он выходит из зоны расположения окна 8 камеры 6 и разобщается с источником сжатого воздуха. При этом резиновый жгут возвращает вкладыш 13 в исходное положение.

Такое выполнение элеватора позволяет повысить надежность его разгрузки.

Формула изобретения

Ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с укрепленными на нем ковшами и огибаемые тяговым органом . концевые элементы, один из которых, устанхзвленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха во внутренние полости ковшей находящихся на разгрузке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его разгрузки путем интенсификации воздействия на разгружаемый материал, каждый ковш снабжен мешкообразным вкладышем из эластичного воздухонепроницаемого материала, прикрепленным по периметру своего загрузочного отверстия к внутренней поверхности стенки ковша, и упругим элементом, прикрепленным концами к днищам ковша и вкладыша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 251176, кл. В 03 В 11/00, 1350.2.Патент США № 2it8i 931,

кл. 193-229, опублик. (прототип) . 0fff.l :

SU 963 921 A1

Авторы

Левин Борис Аронович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-02-20Подача