Изобретение относится к промышленному-транспорту, а именно г: ковшовым элеваторам. По основному авт. св. № 1004216 известен ковшовый элеватор, содержащий тяговую ленту, огибаюш,ую нижний и верхний барабаны, ковши, прикрепленные к ленте и имеющие снизу камеры, сообщаемые через отверстия в ленте с воздухораспределительным механизмом в барабане, и упругую надувную оболочку, прикрепленную к ковшу по периметру своей горловины и сообщающуюся с полостью камеры. Воздухораспределительный механизм смонтирован на нижнем барабане, а упругая оболочка закреплена с внешней донной части камеры, при этом длина оболочки в растянутом состоянии больше расстояния между камерой и горловиной последующего ковша 1. Однако в известном элеваторе при загрузке груз утрамбовывается в ковшах, что затрудняет их разгрузку и, тем самым, уменьшает производительность элеватора. Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения наполнения ковшей. Цель достигается тем, что ковшовый элеватор, содержащий тяговую ленту, огибающую нижний и верхний барабаны, ковши прикрепленные к ленте и имеющие снизу камеры, сообщаемые через отверстия в ленте с воздухораспределительным механизмом в барабане, и упругую надувную оболочку, прикрепленную к ковшу по периметру своей горловины и сообщающуюсяс полостью камеры, причем воздухораспределительный механизм смонтирован на нижнем барабане, упругая оболочка закреплена с внешней донной части камеры, а длина упругой оболочки в растянутом состоянии больще расстояния между камерой и горловиной последующего ковша, снабжен дополнительным воздухораспределительным механизмом, смонтированным в верхнем барабане, который выполнен перфорированным, дополнительными упругими надувными оболочками, расположенными в ковшах и закрепленными по периметру их горловин, упругими жгутами, соединяющими ковши и дополнительные упругие надувные оболочки, и дополнительными камерами, сообщаемыми через отверстия в тяговой ленте и в верхнем барабане с дополнительным воздухораспределительным механизмом. На фиг. 1 изображен ковшовый Элеватор, общий вид; на фиг. 2 - конструкция ковща (увеличенно); на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. На тяговой ленте 1 ковшового элеватора, огибающей нижний 2 и верхний 3 барабаны, закреплены ковщи 4. Нижний 2 и верхний 3 барабаны снабжены основным и дополнительным воздухораспределительными механизмами,- представленными каждый неподвижной камерой 5, сообщенной с источником сжатого возДуха (не показан), уплотнениями 6 и 7, размещенными между внутренней поверхностью барабанов 2 и 3, отверстиями 8 неподвижных камер 5 и отверстиями 9 и 10, выполненными в барабанах 2 и 3. Каждый ковш 4 имеет прикрепленную к нему снизу камеру И. К камере 11 каждого коБща 4 снизу прикреплена по его периметру упругая надувная оболочка 12 с металлическим -наконечником, которая примыкает к камере 11. Длина оболочки 12 в растянутом состоянии больше расстояния между камерой 11 и горловиной последующего ковша. Камера 11 отделена перегородками 13 от дополнительных камер 14, образующих совместно с камерой 11 три секции. Две крайние дополнительные камеры 14 сообщаются с источником сжатого воздуха через отверстия 10, выполненные в краевых частях верхнего барабана 3 и отверстия 15 ленты 1, расположенной под дополнительной камерой 14, а через отверстия 16 в днище ковша 4 с его внутренней полостью. Каждый ковш 4 содержит также дополнительную упругую надувную оболочку 17 из эластичного воздухонепроницаемого материала, прикрепленную к ковшу 4 по периметру его горловины и расположенную внутри ковша 4. Оболочка 17 и днище ковша 4 соединены между собой упругим жгутом 18. Камера 11 сообщается с источником сжатого воздуха через отверстия 9, выполненные в средней части загрузочного барабана 2. Загрузка материала в башмак 19 элеватора производится через загрузочный носок. 2йРазгрузка ковшей 4 производится в разгрузочный патрубок 21, Барабаны 2 и 3 укреплены в опорах 22 с возможностью вращения. Барабан 3 приводится во вращение от щкива 23, отверстия 9 барабана 2 защищены от забивания пылью кожухом 24. При работе устройства ковщи 4, попадая в башмак 19, зачерпывают материал, который попадает в дополнительную упругую надувную оболочку 17. При дальнейшем движении каждая камера 11 ковшей 4 оказывается напротив отверстия 8 неподвижной. камеры 5, при этом сжатый воздух поступает из неподвижной камеры 5 через отверстия 9 в нижнем барабане 2 и отверстия 19 в камере 11 внутрь упругой надувной оболочки 12, раздувая ее. Оболочка 12 вытягиваясь, заходит внутрь последующего ковша 4, уплотняя в нем материал. После разобщения полости оболочки 12 с неподвижной камерой 5 оболочка 12 под действием сил упругости возвращается в исходное положение. При прохождении
ковшей 4 верхнего барабана 3 из последнего через отверстия 8, полость дополнительных камер 14 ковшей 4 и отверстия 10 сжатый воздух подается между дополнительной оболочкой 17 и внутренней поверхностью ковша 4. Под давлением воздуха дополнительная оболочка 17 выворачивается из ковша 4 наружу, выбрасывая материал в .разгрузочный патрубок 21. При дальнейшем
движении ковша 4 он выходит из зоны расположения окна 8 барабана 3 и разобшается с источником сжатого воздуха. При этомрезиновый жгут 18 возвращает дополнительную оболочку 17 в исходное положение. Такое выполнение элеватора позволяет увеличить наполнение его ковшей, повь1шает надежность его разгрузки, и тем самым, увеличивает производительность.
Ф14г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU1004216A1 |
Ковшовый элеватор | 1980 |
|
SU1002203A1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU963921A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU994359A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ | 2010 |
|
RU2449937C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2011 |
|
RU2456222C1 |
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора | 2023 |
|
RU2807776C1 |
Ковшовый элеватор по авт. св. № 1004216, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения наполнения ковшей, он снабжен дополнительным воздухораспределительным механизмом, смонтированным в верхнем барабане, который выполнен перфорированным, дополнительными упругими надувными оболочками, расположенными в ковшах и закрепленными по периметру их горловин, упругими жгутами, соединяюш,ими ковши и дополнительные упругие надувные оболочки, и дополнительными камерами, сообшаемыми через отверстия в тяговой ленте и в верхнем барабане с дополнительным воздухораспределительным механизмом. W со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU1004216A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-07-27—Подача