(5) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА М.П.ШИШКАРЕВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕНТОЧНОГО | 1992 |
|
RU2047544C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛБНЫЙ РЕДУКТОР ДВУХБАРАБАННОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU295724A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано в конструкциях кон вейеров, имеющих цeпнoй ленточный или ему подобный тяговый орган, в случае необходимости обеспечения пла ного реверса тягового органа на ходу без реверса двигателя привода и расширения диапазона регулирования скорости тягового органа. Известен привод ленточного конвейера, включающий обечайку с которой внутренней поверхностью взаимодействует футеровка в виде отверстий в обечайке для подачи сжатого газа между обечайкой и футеровкой, что обеспечивает регулирование плавного пуска барабана Г 1. Однако из-за фрикционного взаимог действия футеровки с обечайкой они подвержены интенсивному износу. Кроме того, в этом приводе не обеспечивается плавный реверс ленты конвейера. Наиболее близким техническим ре-.шением является привод Ленточного Конвейера, включающий соединенный с ; редуктором двигатель и расположенный на опоре водила с установленными на них концами валов, расположенных в подшипниках, ролики, охватываемые лентой конвейера ., Однако в этом устройстве не обеспечивается передача тягового необходимого усилия ленте конвейера, поскольку ролики установлены а подшипниках с возможностью свободного вращения ., В этом устройстве не обеспечивается плавный реверс ленты на ходу без реверса двигателя. Реверс двигателя на ходу при зафиксированных роликах .приводит к резкому возрастанию динамических нагрузок вследствие быстрого изменения скорости тягового органа, величина силы тока в обмот- ках статора электродвигателя в мо3мент на ходу возрастает в несколько раз, мто отрицательно сказывается на долговечности электродвигателя. Реверс электродвигателя после его остановки также приводит к увеличению нагрузок и пускового тока в момент повторного пуска. Кроме того, часто диапазон регулирования вариатора ско ростей бывает недостаточен Для обеспечения необходимого диапазона скоростей тягового органа. Целью изобретения является увеличение передачи тягового усилия ленте конвейера и возможности плавного реверса ленты конвейера без реверса двигателя. Указанная цель достигается тем, что привод ленточного конвейера,вклю чающий соединенный с редук-тором двигатель и расположенные на опоре водила с установленными на них концами валов, расположенных в подшипниках, ролики охватываемые лентой конвейера, снабжен рёсположенным соосно с водилами зубчатым колесом и закрепленными на концах валов роликов шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, при этом ролики имеют охватывающие их гибкие тяговые органы. Кроме того, привод снабжен охватывающим шестерни эпициклом, соединенным посредством вариатора с двигателем, при этом зубчатое колесо со динено с редуктором. На фиг. 1 изображен привод ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; -на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг выполнение привода с вариатором; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.к Привод ленточного конвейера состо из водил 1, закрепленных на опоре в виде вала 2. В водилах выполнены от-верстия, расположенные по окружности В отверстиях на подшипниках 3 установлены концы роликов k, попарно оги баемые гибкими тяговыми органами 5 взаимодействующими с лентой 6 конвейера. На валах роликов k закреплены зубчатые шестерни 7, зацепленны с установленным неподвижно и соосно с валом 2 зубчатым колесом 8. Вал 2 установлен в зубчатом колесе на подшипнике 9. Привод конвейера работает следую щим образом. При вращении вала 2 с водилами 1. например, против часовой стрелки (фиг.1) шестерни обкатываясь по колесу 8, вращают ролики k, и последние посредством тяговых органов 5 передают тяговое усилие ленте 6 конвейера. Вследствие того, что сила прижатия тяговых органов 5 и ленты 6 друг к другу большая (она оавна силе натяжения ленты 6), тяговое усилие, раз виваемое приводом, будет также большим. Кроме того, добавочное тяговое усилие лента 6 получает в результате вращений водил 1 с роликами и тяговыми элементами 5 вокруг оси вала 2. Натяжение тяговых органов 5 про. изводится перемещением каждой пары роликов k, например натяжными винтами (на чертеже не показаны). Для обеспечения феверса ленты 6 конвейера электродвигатель 10 (фигЛ связан ременной передачей 11 редуктора 12 и соединительной муфтой 13 с зубчатым колесом 8. Электродвигатель 10 посредством соединительной муфты Н. ваоиатооа скоростей 15 и цепной передачи 16 связан с эпициклом 17. Шестерни 7 охватывает .эпицикл 17. Тяговые орган;. могутбыть выполнены в виде плоских ремней 18, натяжение которых производится натяжными роликами 19. установленными на водиле. В этом варианте выполнения привода вращение от электродвигателя 10 через ременную передачу 11, редуктор 12 и муфту 13 передается зубчатому колесу 8, а через муфту 1, вариатор скоростей 15 и цепную передачу 16 - эпициклу 17. При вращении зубчатого колеса В вращаются и зацепленные с ней и с эпициклом шестерни 7 (фиг.5) и обкатываются вокруг зубчатого колеса 8. В результате сложения скоростей плоские ремни 18 обеспечивают ленте 6 конвейера перемещение при определенном соотношении скоростей зубчатого колёса 8 и эпицикла 17, в частности при заторможенном эпицикле. При увеличении скорости вращения эпицикла 17 скоростЪ вращения 7 вок- руг своих осей уменьшается, следовательно, уменьшается линейнай скорость движения плоских ремней 18 и связанной с ними ленты 6. При некотором соотношении скоростей вращения эпицикла 17 и зубчатого колеса 8 линейная скорость ленты становится равной нулю, а при дальнейшем увеличении скорости вращения эпицикла направление движения ленты становит ся противоположным первоначальному, т.е. происходит реверс тягового органа на ходу без реверса двигателя. Диапазон регулирования скоростей ленты 6 увеличивается благодаря воз можности изменения направления скорости движения тягового органа. Применение данного изобретения позволит улучшить динамику привода при реверсе ленты, осуществлять реверс на ходу, плавное снижение скорости тягового органа до нуля и пос ледующее увеличение скорости с изменением ее направления без изменения скорости двигателя, увеличить долговечность двигателя, использовать в приводе нереверсивный двигатель. . Формула изобретения 1. Привод ленточного конвейера, включающий соединенный с редуктором 25« двигатель и расположенные на опоре водила с установленными на них концами валов, расположенных в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью увеличения передачи тягового усилия ленте конвейера и возможности плавного реверса ленты конвейера без реверса двигателя, он снабжен расположенными соосно с водилами зубчатым колесом и закрепленными на концах валов роликов шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым . колесом, при этом ролики имеют охватывающие их гибкие тяговые органы. 2. Привод поп.1,отлимающ и и с я тем, что он снабжен охватывающим шестерни эпициклом, соединенным посредством вариаторов с дви/гателем, при этом зубчатое колесо соединено с редуктором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 623786, кл. В 65 G 23/04, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Е 2771509, кл. В 65 G 23/0 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-02—Подача