Изобретение относится к области приводов ленточных конвейеров, в частности к двухбарабанным приводам ленточных конвейеров, иснользуемых широко в горной промышленности.
Известны дифференциальные редукторы двухбарабанных приводов ленточных конвейеров, с несимметричным цилиндрическим дифференциальным механизмом, включаюшнм солнечное колесо, кинематически связанное с одним из барабанов, сателлитные шестерни, смонтированные на водиле, и зубчатый венец, кинематически связанный с другим барабаном.
В известных приводах возможна передача крутящих моментов двум ведущим барабанам от одного электродвигателя. Для нолучеиия максимальной тяговой способностн привода величина соотношения передаваемых моментов от дифференциального механизма двум барабанам определяется, исходя из конкретных условий эксилуатации конвейера.
Широко распространены конструкции приводных головок с последовательным охватом ириводных барабанов лентой, когда одии из них соприкасается рабочей стороной ленты, а другой - нерабочей стороной. При тра 1спортировании какого-либо налипающего на ленту материала, например мокрого угля с суглинком, сила сцепления ленты с поверхностью первого приводного барабана будет незначительно отличаться от силы сцепления со вторым барабаном. Это объясняется значительио меньшим коэффициентом сцеиления ленты с барабаном, охваченным рабочей (грязной) стороной, по сравнению с барабаном, охваченным чистой стороной ленты.
При конструировании дпфференцпа.тьных редукторов для двухбарабанных приводов конвейеров с последовательным охватом приводиых барабанов лентой требуется обеспечнть передачу от редуктора крутяии1х моментов к ведущим барабанам в соотношенпп, соответствующем силе их сцепления с леитой.
Максимальная снла тягн двухбарабанного дифференциальиого привода определяется правильиостью выбора коэфф 1цпснта неснмметрии дифференциала, который определяется отношением диаметра зубчатого венца к диаметру солнечного колеса. При кппематической схеме редуктора, когда крутяш1н1 момент от солнечного колеса дифференциального механизма передается прнводному барабану, охватываемому нерабочей (чистой) стороной ленты, а крутяпип момеит, передаваемый от зубчатого венца, прнводпому барабаиу, охватываемому рабоче стороной , для получения максимальной силы тягн ирнвода в не благоириятпых условиях эксплуатации (транспортнровапие налштающих на ленту материа
лов) требуется обеспечение наименьшего коэффициента несимметрии дифференциала.
С целью обеспечения минимального коэффициента несимметричности дифференциального механизма в описываемом дифференциальном редукторе водило выполнено в виде двух разъемных дисков, цилиндрические поверхности которых взаимодействуют с концентрическими боковыми заплечиками зубчатого венца, находящегося во внутреннем заценлении с са1еллитами, расположенными вместе с солнечным колесом между дисками водила.
На фиг. 1 показана схема привода; яа фиг. 2 - разрез дифференциального редуктора по плоскости его разъема.
Приводные барабаны 1 и 2 охватываются лентой 3. Дифференциальный механизм смонтирован в одном корпусе 4 редуктора. Зубчатые передачи 5 и б, 7 и 5 служат для цолучения необходимого передаточного числа редуктора. Зубчатое колесо 8 носледней стунени посредством пальцев 9 жестко соединяется с водилом, состоящим из двух дисков 10 и //, разъединяющихся но плоскости, перендикулярной оси вращения. Пальцы 9 одновременно обеспечивают скрепление дисков водила друг с другом.
Диски водила выполнены из антифрикционного материала и установлены на валу 12 в подшипниках. В отверстия, расиоложенные в нравом и левом дисках водила, устанавливаются сателлитные шестерни 13, которые одновременно зацепляются с солнечным колесом 14 и зубчатым венцом 15, имеющим внутренние и наружные зубья. Наружными зубьями он зацепляется с колесом 16, который через вал 17 передает крутящий момент барабапу 1.
Зубчатый венец имеет с обеих сторон концентрические относительно оси вращения заточки, которыми он опирается на диски водила, образуя с ними лодщинниковую пару.
Солнечное колесо 14 имеет жесткое соединение с валом 12.
Такнм образом, по кинематической цепи редуктора сателлитные шестерни нолучают движеиие от двигателя через зубчатые передачи 5 и 5, 7 и 8, иаходясь одновременно в зацеплении с зубчатым венцом 15 и солнечным колесом 14, передают на их зубья одинаковые усилия. Так как радиусы вращения зубчатого венца и солнечного колеса имеют разные величи 1ы, то и крутящие моменты, нередаваемые приводному барабану 1 от колеса 16, находящегося в зацепле П1и с зубчатым венцом, и барабану 2, передаваемому от солнечного колеса, будут отличаться на величину разницы этих радиусов.
Предмет изобретения
Дифференциальный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера, с несимметричным цилиндрическим дифференциальным механизмом, включающим солнечное колесо, кинематически связанное с одним из барабанов, сателлитные шестерни, смонтированные на водиле, и зубчатый венец, кинематически связанный с другим барабаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимального коэффициента несимметричности дифференциального механизма, водило выполнено в виде двух разъемных дисков, своими цилиндрическими поверхностями взаимодействую1цих с концентрическими боковыми заплечиками зубчатого венца, находящегося во впутреннем зацеплении с сателлитами, раснололсенными вместе с солнечным колесом между дисками водила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ РАСТЯЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU405622A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU255827A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU742648A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1687567A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация