ка, например отрезка алюминиевой шины, помещаемого между катодными шинами отключаемого и предыдущего по ходу тока электролизера. Для создания .плотного контакта соединяемые шины с проводником между ними сжимают при помощи приж1имных брусьев (плит), стяжек |И гаек i2. Основ|нЫ|М недостатком ояисанного устройства является невозможность его применения для отключения электролизеров без снижения тока серии до 50% в случае работы электролизеров на силе тока до 100 000 А, ли.бо без отключения серии яолНО-СТЬЮ. Однако, даже в случае отключения электролизера при сниженной токовой нагрузке, в момент со9ДИ1Н(ения катодных шин отключаемого электролизера с катодными шинами предыдущего ио ходу тока электролизера возникает сильное искрение, появляется электрическая дуга, щри этом происходит выброс частиц расплавленного .металла, что Дел1ает эту операцию о.пасной. Кроме того, отключение всей серии или снижение токовой HairpyaKin на ней на время отключения одного электрол1изера приводит к уменьшению выпуска металла, так как время, на которое отключают всю серию для отключения одного электролизера, составляет - 1 ч. Остановка серии не только сн1ижает ее производительность, но и отрицательно сказывается на стабильности технологического процесса и для последующего поднятия аилы тока серни иеобходимо 2-3 ч. Целью изобретения является повышение производительности электролизной серии и обеслечение безопасных условий р,аботы ири отключенн1И электролизера. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения электролизеров, включающем шунт и приспособление для 1прижат ия катодных шшвн к шунту последний несколько участков с различными, последовательно .уменьшающимися сопроттивлашиями. Причем шунт может быть выполнен в виде параллелеянпеда и в виде диска с уЧ|а-стк;ам1и в виде секторов диска. На фиг. 1 изображена схема последовательного подклю1чен ия элек-рролизеров; на фиг. 2 - узел сое динения катодных шин с отключающим устройством в начальном положении; на фиг. 3 - уэеш соединения катодных Ш1ин с отключающим устройством в конечном, рабочем положении. Между катодными шинами 1 отключаемого электролизера 2 и катодными шинами 3предыдущего ио ходу тока электролизера 4установлено отключающее устройство 5, myiHT 6 которого имеет несколькю участков с разными сопротивлениями. Перемещение шупта 6 отключающего уст ройства 5 относительно катодных шин 1 и 3 осуществляют йри помощи механического привода с дистаицианным управлением, обеспечивая нажимным ириоиособлением постоянный контакт между шу1Нтом 6 и катодными шинами 1 и 3 (привод и нажимное приспособление на чертежах не локаз1аны). Катодные шины 1 н 3 и шунт 6 в рабочем положении сжи1мают для создания плотного контакта в узле на все время капитального ремонта электролизера. Шунт 6 устройства выполнен в виде параллелепипеда так же, как и отдельные его участки, иричем толщина и ширина этих П1араллелеп ипедов определяются сорта ментом соединяемых катодных шин, а длина - (Сопротивлением каждого отдельного участка шунта. Так, для соединения ка;тюдных шин сечени1ем, например, 70x515 мм толщину шунта и отдельных участков, выполненных в виде параллелепипедов, принимают 70 мм, ширину 500 мм, а длину последнего проводкика в блоке 500 |мм чем абеспегаивают его оопротивление К„ I ом Устройство работает следующим образом. Отключающее устройство 5 перемещает шунт 6 относительно катодных шин 1 и 3, в элек1трич1ескую цепь поочередно включают промежуточные участки с последовательно уменьшающимися сопротивлениями до 1 ом обшего сопротивления электролизера ,. Сопротивление иосл.еш,него участка шунта ( 10 ом) может быть обеспечено, наприм(ер, отрезком алклминиевой шины, сечением, соответствующим сечению соединяемых катодных ши.«. В конечный момент отключения электролизера ток распределится ио электролизеру и катодным шинам следующим образом:0,25-10 , 9Л -ПО /у- г, ,2t.IU УЭЛ, т. е. в конечном, ,рабоч1ем положении отключающего устройства практически весь ток проходит через отклю1чающее устройство во шинам, а через электролизер проходит незначительная часть тока, что позволяет вести pai6oTbi по демонтажу электролизера. Отключающее устройство может быть выполнено с шунтом в виде диска, а отдельные участки - в виде и.зол.ированных друг от друга секторов этого диска. Для соединения катодных шин сечением, например, 70x515 мм толщину диска и самих секторов этого йиск1а принимают 70 м.м, радиус 700 мм, а центральный угол последнего сектора Б диске - 90°, чем обеспечивают его сопротивление Rn- 1 ом. Поочередное включение участков - секторов двека обеспечивают вращением диска вокруг
«го оаи.
Применение изобретения позволяет отключать электролизеры без сиижеия токо,вой нагрузки всей серии за едет постененного увеличения силы тока, проходящего через отключающее устройство, а также
обеоп1еч1ить безопасные условия работы при отключении электролизеров.
В настоящее время инсттитутом ВАМИ
разработаны рабочие чертежи ошиновки мощных электролизеров для получения алюм1ин;ия с узлами, 1позво1ляющи1ми осуществить отключение электрол1иЗе1ров при памощи данного устройства. Внедрение
.изобретения прещполагает получение годового экономического эффекта в 71 000 .руб.
-.«а серию электролиза.
Формула изобретения
i
1. Устройство для отключения электро..лизеров для получения алюм;и1ния, включающее шунт и приспособление для прижатия катодных шин к шунту, о т л и га а ющееся тем, что, с целью увеличения производительности л обеспе1чения безопасных условсий работы по отключению электролизера, шунт выполнен с участками с последовательно уменьшающимися сопротивлениями.
2.Устройство поп. 1, отличающее.с я тем, что шунт вылолнен в виде параллелепипеда.
3.Устройство поп. .1, отлич а ю щеес я тем, что шунт выполнен в виде диска, а участки - в виде его секторов.
Источники информации, принятые во внимание опри экспертизе:
1.Справочник металлургга по цветным металлам. Производство алюминия, М.,
Металлургия, 1971, с. 248.
2.Авторское свидетельство СССР № 222672, кл. С Й5 С 3/12. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ШУНТИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2001 |
|
RU2188259C1 |
ОШИНОВКА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИЯ И ХЛОРА | 2015 |
|
RU2586186C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОШИНОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОЛИЗНОЙ СЕРИИ | 1997 |
|
RU2118409C1 |
Способ ремонта сваркой анодных стояков алюминиевых электролизеров | 1974 |
|
SU599952A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
СПОСОБ ОБЖИГА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЁРА | 2019 |
|
RU2717438C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЧЕТЫРЕХСТОЯЧНОЙ ОШИНОВКИ НА ТРЕХСТОЯЧНУЮ В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ СОДЕРБЕРГА | 2012 |
|
RU2516415C1 |
СПОСОБ ОБЖИГА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2593253C1 |
СПОСОБ ОБЖИГА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2013 |
|
RU2526351C1 |
МНОГОКАТОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЛЬЦИЯ | 1937 |
|
SU52949A1 |
J5 /
Фиг.}
ГЬ
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-05-22—Подача