(54) ЛЮЛЬКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлька | 1978 |
|
SU754022A1 |
Люлька | 1985 |
|
SU1348466A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
Люлька | 1984 |
|
SU1194987A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1024403A1 |
МАШИНА ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА БЕТОННЫХ | 1972 |
|
SU334325A1 |
Тележка для обслуживания канатов вант мостов | 1981 |
|
SU1009848A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
1
Изобретение относится к подвижным подвесным рабочим площадкам, а именно к люлькам, обеспечивающим подъем и опускание рабочего персонала при монтаже высотных объектов, например при сборке опор линий электропередач.5
По основному авт. св. № 754022 известна люлька, содержащая подвещенную к опоре на грузовых и страховочных канатах рабочую площадку, на которой установлены тяговые лебедки и предохранительные при- ,Q способления, через которые пропущены соответственно грузовые и страховочные канаты, снабженные грузами, и кабель питания тяговой -лебедки, снабжена дополнительными лебедками для намотки кабеля и канатов, установленными на опоре, рычага- 15 ми управления натягом кабеля и канатов, взаимодействующими с конечными выключателями и системой направляющих роликов, закрепленных на рабочей площадке, причем рычаги управления натяжением кабеля подпружинены и шарнирно закреплены на рабочей площадке, а рычаги управления натяжением канатов смонтированы на несущей грузы оси, через блоки которой пропущены канаты, при этом опора выполнена в
виде каретки, установленной в направляющих.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает перемещение каретки в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Цель изобретения - обеспечение перемещения каретки с рабочей площадкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Указанная цель достигается тем, что люлька снабжена ходовой тележкой, состоящей из опорной рамы, на которой смонтированы направляющие для ходовых колес каретки.
На фиг. 1 изображена люлька, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Люлька содержит ходовую тележку 1, смонтированную на высотном объекте, например на силовом портале 2, обслуживающем строительство опоры линии электропередачи, и несущую на себе каретку 3 с подвещенной к ней рабочей площадкой 4. Тележка 1 включает ходовые колеса 5, установленные в направляющих 6, которые проложены вдоль ригеля портала 2, и опорную раму 7, на которой смонтированы направляющие 8 ходовых колес 9 каретки 3. Площадка 4 подвешена к каретке 3 „с помощью грузовых 10 и страховочных 11 канатов, пропущенных соот-зетственно, через фрикционные барабаны тягсвых лебедок 12 и центробежные ловители 13. На каретке 3 смонтиродэны дополнительные лебедки 14 и 15, последняя из которых служит для подвода электропитания от трехтроллейного токосъемника 1(1 к пульту 17 управления с помощью кабеля 18. На барабаны 19 и 20 лебЬдки 14 намотаны концы канатов 10 и11. На площадке 4 смонтированы рычаги 21 и 22 управления натягом канатов 10 и 11 и кабеля 18. В процессе проведения строительно-монтажных работ люльку перемещают в двух взаимно перпендикулярных направлениях, обусловленных положением направляющих 6 и 8, а именно вдоль ригеля силового портала 2 и перпендикулярно ему. В результате люлька может занять множество исходных позиций вдоль развитого пути в непосредственной близости от точек обслуживания строющегося объекта.
ff J
7
-fT/VTZ/iA ZTT/Z
У////////////////Л//////77//7. фиг. В период работы площадки 4 включают в действие тяговые лебедки 12, в результате чего она перемещается по вертикали на нужную высоту. Использование изобретения, позволяет обеспечить перемещение каретки в двух взаимно перпендик лярных направлениях. Формула изобретения Люлька по авт. св. № 754022, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения каретки с рабочей площадкой в двух взаимно перпендикулярных направлениях, она снабжена ходовой тележкой, состоящей из опорной рамы, на которой смонтированы направляющие для ходовых колес каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 754022, к-л. Е 04 G 3/10, 1979 (прототип) . /
ЫА
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-04-22—Подача