Изобретение относится к грузо- подъемному оборудованию, точнее к оборудованию для обслуживания канатов вант мостов.
Известна тележка для обслуживания канатов вант мостов, содержащая ходовую часть с рамой, к которой шарнирно прикреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом . ее перемещения 1J. .
Указанная тележка не обеспечивает расширение зоны обслуживания.вант.
Цель изобретения - расширение зон обслуживания канатов вант.
Указанная цель достигается тем, что тележка для обслуживания канатов вант мостов , содержащая ходовую часть с рамой, к которой шарнирно прикреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом ее перемещения, выполнена с установленной н каретке обоймой с рейкой, а грузовая площадка снабжена шестеренчатым механизмом подъема площадки и трубчатым механизмом ее разворота с противовесом, причем одно колесо механизма разворота связано с противовесом,а другое жестко прикреплено к торцу обоймы, при этом грузовая площадка подвешена консольно. .
На фиг. 1.показана предлагаемая тележка в рабочем положении на канате ванты, общий вид/ на фиг. 2 вид А на фиг. 1 и Положение грузовой плсшадки при обслуживании канатов, поперечные сечения которых расположены в вертикальной или близкой кней плоскости, причем вертикальная ось тележки показана в плоскости, перпендикулярной стрелке А; на фиг. 3 - положение грузовой площадки при обслуживании канатов, поперечные сечения которых расположены в горизонтальной или близкой к ней плоскости. Тележка состоит ия рамы 1, выполненной в виде продольной балки, опирающейся на два балансира: задний 2 и передний 3. К раме прикреплена подвеска 4, на которой консольно расположена грузовая площадка 5, имеюща механизм 6 подъема с шестерней 7, взаимодействующей с зубчатой рейкой 8, закрепленной на обойме 9, охватывающей подвеску 4, и механизм 10 поворота, передающий вращение посредством .шестерни 11 через зубчатое колесо 12 и обойму 9 грузовой площадке 5 , а через зубчатое колесо 13 противовесу 14. Тяговой канат 15 закреплен на переднем балансире 3 чере смонтированный в его корпусе клиновой ловитель 16, а страховочный кана 17 закреплен непосредственно на корпусе переднего балансира 3. Оба балансира 2 и 3 снабжены предохранителными скобами 18, охватывающими несущий канат19 ванты.
Тележка работает следующим образом.
Перемещение тележки по канату 19 ванты осуществляется отдельно устновленным механизмом (не показан с помощью тягового каната 15. При этом страховочный канат 17 выбирается с помощью противовеса или тягового мехнизма с некоторой слабиной синхронно с тяговым канатом 15. Безопасност перемещения обеспечивается клиновым ловителем 16, срабатывающим при обрыве или ослаблении тягового каната 15, и страховочным канатом 17, используемым дпя аварийного перемещения тележки. Подъем - опускание рабочей площадки 5 осуществляется с помощью механизма б подъема шестерни 7 и зубчатой рейки 8. Поворот грузовой площадки 5 осуществляется с помощью механизма 10 поворота, имеющего шестерню 11. Последней вращение передается на колесо 12, жестко связанное с обоймой 9., на которой установлена грузовая площадка 5. Поворот противовеса 14 происходит синхронно с поворотом .грузовой площадки 5 через зубчатое колесо 13, входящее в .зацепление с шестерней 11 механизма 10 поворота, шлеющее одинаковое . количество зубьев с колесом 12 и жестко связанное с противовесом 14.
Применение тележки по данному изобретению повысит эффективность обслуживания канатов вант, образующих винтовую поверхность переменной ширины, и, как следствие, повысит производительность труда.
19
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАНАТОВ ВАНТ МОСТОВ, содержащая ходовую часть с рамой, к которой шарниркфсо о л« . ,.,,4Ц.... н 5 IQ . ii W ... .;г,.л« У I но пр икреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания канатов- вант, тележка выполнена с установленной на каретке обоймой с рейкой, а грузовая площадка снабжена шестеренчатым механизмом подъема площадки и трубчатым механизмом ее разворота с противовесом причем одно колесо механизма разворота связано с противовесом, а другое жестко закреплено на торце обоймы, при этом грузовая площадка подвешена консольно. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Акцептованная заявка ФРГ К 1530013, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-06-25—Подача