Изобретение относится к обла-сти строительных и дорожных машин.
Извести а машина для срезания неровностей на бетонных поверхностях, ;преимуш,ествен1но водосливных плотин, включаюш.ая раму и рабочий орган.
Цель изобретения -повышение маневренности машины и обеспечение срезания неровностей на наклонных и сложного профиля поверхностях.
Это достигается тем, что рама выполнена в виде порталов, соединенных имежду собой посредством рельсов и имеюш;их ходовые колеса. Внутри ;рамы |установлена с возможностью перемещения вдоль порталов дополнительная рама, так же имеющая ходовые колеса. На дополнительной раме с возмоясностью нродольно-го Перемещения по закрепленным на ней рельсам установлена .каретка, с 1которой шарнирно скреплен посредством силовых цилиндров рабочий орган. Кроме того, дополнительная рама смонтирована на соединяющих порталы рельсах нри помощи шарнирно связанных с ней монорельсовых тележек, а ходовые колеса установлены на дотюлнителыюй раме с .возможностью вертикального перемещения посредством силовых цилиндров, причем ходовые колеса каждого портала могут поворачиваться относительно вертикальной оси.
На фИГ. 1 изображена машина, установленная на горизонтальной плоскости, общий вид; на фит. 2 - вид по стрелке /1 на фиг. ,1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фит. 1; на фиг. 4- машина, установленная на наклонной плоскости; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фИ|Г. 4. Машина включает внешний портал /, опоры 2, олорные колеса 3, привод 4 поворота Колес в вертикальной плоскости и вращения при
передвижении, монорельсы 5, тележки 6, блоки/и 5 для запасовки тягового 9 и страховочных 10 тросов, отклоняющий блок 11 для кабеля 12, шарниры 13 и 14, внутренний портал 15, опоры 16 и 17, опорные колеса 18, смонтированные на штоках 19 гидроцилиндров 20, механизм 21 перемещения внутреннего портала вдоль -внешнего, монорельсы 22, тележки 23, каретку 24, платформу 25 на шарнирах 26, гидроцилиндры 27, шарниры 28, механизм 29
неремещения, привод 30, раму 31, фрезу 32, привод 33 вращения фрезы, систему 34 охлаждения, кабину 35 оператора, датчик 36 с табло 37, механизм 38 перемещения машины по наклонной плоскости, раму 39, механизм 40
передвижения, выносные опоры 41, тяговую лебедку 42, стр аховочные лебедки 43, кабелеукладыватель 44, систему отклоняющих -блоков 45, кабину 46 крановщика. При обработке наклонной поверхности маки 42. Оператор находится в кабине 35. Крановщик, находясь в ка|бине 46, включает тяговую 42 и страхо.вочные 43 лебедки. Машина пе,ре,мещается вниз.
При включении механизма 29 лере-мещения на движение .вгаеред, каретка 24, двигаясь по монорельсам 22, наезжает фрезой 32 на неровности и срезает ее шод заданным уклоноМ.
Для срезания неровностей, расположенных иоперек оси сооружения, рама 31 при помощи привода 30 разворачивает фрезу 32 с приводом 33 вращения и кабиной оператора на нужный угол, затем неровность срезается.
При обработке .криволинейной поверхности гидроцилиндры 27 опускают фрезу 32 в нижнее положение до упора в бетонную поверхность. Опоры 16 и 17 передвигаются с соответствующей скоростью, та.к что траектория сложного движения фрезы 32 соответствует профилю поверхности.
Для переезда на другую полосу обработки разворачивают опорные колеса 5, поднимают фрезу 32 гидроцилиндрами 27 в К|райнее верхнее положение. Гидровдлиндры 20 опор- 16 и /7устанавливаются в иолюж.вн,ие, при котором неровности не будут срезаться. Затем включают механизм 4 передвижения.
Машина двигается поперек оси обрабатываемой поверхности.
В это крановщик включает тяговую и страховочные лебедкги на сматывание троса. Выровняв колеса, машину переводят на другую полосу обработки.
Предмет изобретения
1. Машина для срезания неровностей на бетонных поверхиостях преимущественно водосливных плотин, включающая раму и рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности машины и обеспечения срезания неровностей на наклонных и сложного профиля поверхностях, рама выполнен а
в виде (Соединенных .между собой посредством рельсов и имеющих ходо.вые колеса порталов, внутри нее с возможностью перемещения вдоль порталов установлена также имеющая ходовые колеса дополнительная рама, на которой с во3|можностью продольного перемещения по закрепленным на ней релвСам установлена карет1ка с щарннрно скрепленным с ней посредством силовых цилиндров рабочим органом.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная рама смонтирована на соединяющих порталы рельсах посредством щарнирно связанных с ней монорельсовых тележек.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ходовые колеса установлены на дополнительной раме с возможностью вертикального перемещения посред1ством силовых цилиндров. 4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что
ходовые колеса каждого портала установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Кран | 1974 |
|
SU673593A1 |
Люлька | 1981 |
|
SU964088A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Sudf( -ФФ -тФ -ф jд
Даты
1972-01-01—Публикация