Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций Советский патент 1982 года по МПК E04H12/00 B66C23/26 E04G21/26 

Описание патента на изобретение SU964092A1

(ЗЮ СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНИХ ЧАСТЕЙ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Похожие патенты SU964092A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций 1984
  • Цыганок Александр Иванович
  • Работаев Виктор Алексеевич
  • Кузин Александр Николаевич
SU1176043A1
Устройство для монтажа верхних секций вертикальных конструкций 1985
  • Цыганок Александр Иванович
SU1330291A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1996
  • Храмов Николай Егорович
RU2106295C1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Гурбо Леонид Петрович
  • Алексейчиков Вячеслав Антонович
  • Михаловский Константин Адамович
SU1299965A1
Устройство для обслуживания вертикальных высотных сооружений 1984
  • Цыганок Александр Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
  • Гафиятуллин Ирек Сунгатулович
  • Товстик Владимир Степанович
SU1218032A1
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Иванов Геннадий Петрович
  • Гурбо Леонид Петрович
  • Ступников Вадим Витальевич
SU1270109A1
Башенный кран 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
SU1472422A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 092 A1

Реферат патента 1982 года Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций

Формула изобретения SU 964 092 A1

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций, и может быть использовано при монтаже башен различного назначения, например вытяжных башен.

Известен способ монтажа вертикальных сооружений большой высоты с использованием кранов со стрелами меньшей длины, чем проектная вертикальная отметка центра тяжести блока башни, когда к блоку после полной сборки на земле навешивают дополнительный груз. Его крепят к конструкциям блока таким образом, чтобы центр тяжести смещался не только вниз, но и в сторону 1 1.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа верхних частей вертикальных кон струкций на предварительно смонтированных нижних секциях, включающий

закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового крана, подъем и установку ее в проектное положение f2J.

Однако данный способ монтажа в условиях недостатка высоты подъема крюка крана не обеспечивает максимальное использование грузоподъемности крана.

Масса противовеса, используемого для смещения центра тяжести верхней секции, соизмерима с массой монтируемой секции, что ведет к значительным бесполезным затратам грузоподъемности крана.

Цель изобретения - упрощение монтажа при подъеме конструкции на высоту, превышающую высоту подъема крана.

Поставленная цель достигается тем, НТО согласно способу монтажа верхних частей вертикальных конструкций, включающему закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового крана, подъём и установку ее в проектное положение, на поднимаемой секции сначала устанавливают Л-образную тягу, верхний конец которой соединяют с про тивовесом посредством трособлочной системы, а нижние концы шарн1 рно соединяют внутри, секции с ее элементами затем образуют в секции проем для ввода оголовка стрелы крана и устанавливают упор для ограничения поворота Л-образной тяги, после чего осуществляют подъем секции и устанрвку ее в проектное положение. Использование строповочного приспособления в виде Л-образной тяги, верхний конец которой является точкой подвеса на крюк крана, использование трособлочной системы и проема в секции для оголовка стрелы крана позволяет осуществлять подъем секции Kap каса до уровня установки в наклонном положении, поворот ее в вертикальное положение с одновременным вхождением оголовка стрелы внутрь секции каркаса с использованием противовеса незначительной массы по сравнению с мае сой монтируемой секции каркаса. На фиг. 1 представлена схема верхней секции каркаса вытяжной башни в процессе подъема; на фиг. 2 - то Же, в проектном .положении; на фиг. 3 строповочное приспособление в секции каркаса вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Внутри верхней секции 1 каркаса вытяжной башни устанавливают Л-образную тягу 2, нижние концы 3 и 4 которой соединяют шарниром 5 с жесткой диафрагмой верхней секции 1 каркаса ниже ее центра тяжести. Верхний конец 6 Л-образной тяги 2 крепят канатами к элементам верхней секции 1 каркаса Канаты 7 служат упором против сме щения Л-образной тяги 2 вправо. Верх ний конец 6 Л-образной тяги 2 также соединяют с противовесом 8 посредством трособлочной системы,, состоящей из отклоняющего каната 9, отводных блоков 10-12., причем отводные блоки 10 и 11 крепят к элементам верхней секции 1 каркаса, а отводной блок 12 крепят к консоли 13, установленной в нижней части монтируемой секции. 1 каркаса вытяжной башни.. Для ограничения поворота Л-образной тяги 2 вле во от центральной оси секции 1 на ее элементах устанавливают жесткий упор . Для отвода оголовка стрелы крана 15 внутрь секции 1 в последней создают проем в боковой грани, обращенной к крану (не показано). Монтаж верхней секции каркаса вытяжной башни осуществляют следующим об разом. До начала монтажа секции 1 каркаса с использованием крана большой грузоподъемности (например СКГ-100) выполняют укрупнительную сборку секции в горизонтальном положении с помощью крана малой грузоподъемности (МКГ-255 Устанавливают в верхней секции 1 строповочное приспособление в виде Л-образной тяги 2, трособлочную систему, упоры и создают проем для оголовка стрелы крана. По окончании укрупнительной сборки секции каркаса выполняют собственно монтаж верхней секции каркаса. Стропят крюк крана за верхний конец 6 Л-образной тяги 2. Осуществляют подъем верхней секции каркаса из горизонтального положения, причем в момент отрыва от земли секция 1 занимает наклонное положение. В таком положеHHj/i продолжают подъем секции до момента начала натяжения отклоняющего каната 9 или до уровня установки. Длина конца отклоняющего каната 9 от блока 12 до противовеса 8 должна быть несколько меньше, чем высота ниже смонтированной части каркаса вытяжной башни. При этом консоль 13 служит для смещения противовеса 8 за пределы контура нижней части каркаса вытяжной башни. В процессе подъема секцию 1 удерживают оттяжками (не показаны) в плоскости стрелы крана. При. дальнейшем подъеме (после начала натяжения отклоняющего каната 9) происходит отклонение конца 6 Л-образной тя(си 2 к центральной оси секции 1 , что приводит к плавному повороту секции 1 в вертикальное положение. Причем оголовок стрелы 15 крана входит через проем внутрь секции. Секция занимает вертикальное положение, ее перемещают к месту установки и устанавливают в проектное положение. Затем осуществляют демонтаж используемой оснастки. Предлагаемый способ сокращает срок монтажа, обеспечивает необходимую точность монтажа и упрощает подъем, элементов конструкции на высоту, превышающую максимальную высоту подъема

крана без применения дорогостоящей специальной монтажной оснастки.

Формула изобретения .

Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций, преимущественно верхних секций каркасов вытяжных башен на предварительно смонтированных нижних, секциях, включающий закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового .крана, подъем и установку ее в проектное положение, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения монтажа при подъеме конструкции на высоту, превышающую высоту подъема крана, на поднимаемой секции

15

Фиг.1

сначала,устанавливают Л-образную тягу, верхний конец которой соединяют с противовесом посредством трособлочной системы, а нижние концы шарнирно соединяют внутри секции с ее элементами,- затем образуют в секции проем для ввода оголовка стрелы крана и устанавливают упорь для ограничения поворота Л-образной тяги, поле чего осуществляют подъем секции и установку ее в проектное положение .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Павловский В.Ф. и др. Стальные башни. Проектирование и монтаж. Киев Будивельник, 1979, с. 8Ц,2.Авторское свидетельство СССР

f i 33092, кл. В 66 С 23/26, 1972.

Ю

л

Фи(.г.

Фие.д

Фие.

SU 964 092 A1

Авторы

Цыганок Александр Иванович

Работаев Виктор Алексеевич

Грибов Сергей Дмитриевич

Кузин Александр Николаевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-04-20Подача