(ЗЮ СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНИХ ЧАСТЕЙ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций | 1984 |
|
SU1176043A1 |
Устройство для монтажа верхних секций вертикальных конструкций | 1985 |
|
SU1330291A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1299965A1 |
Устройство для обслуживания вертикальных высотных сооружений | 1984 |
|
SU1218032A1 |
Способ монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1270109A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа стреловыми кранами верхних частей вертикальных конструкций, и может быть использовано при монтаже башен различного назначения, например вытяжных башен.
Известен способ монтажа вертикальных сооружений большой высоты с использованием кранов со стрелами меньшей длины, чем проектная вертикальная отметка центра тяжести блока башни, когда к блоку после полной сборки на земле навешивают дополнительный груз. Его крепят к конструкциям блока таким образом, чтобы центр тяжести смещался не только вниз, но и в сторону 1 1.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа верхних частей вертикальных кон струкций на предварительно смонтированных нижних секциях, включающий
закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового крана, подъем и установку ее в проектное положение f2J.
Однако данный способ монтажа в условиях недостатка высоты подъема крюка крана не обеспечивает максимальное использование грузоподъемности крана.
Масса противовеса, используемого для смещения центра тяжести верхней секции, соизмерима с массой монтируемой секции, что ведет к значительным бесполезным затратам грузоподъемности крана.
Цель изобретения - упрощение монтажа при подъеме конструкции на высоту, превышающую высоту подъема крана.
Поставленная цель достигается тем, НТО согласно способу монтажа верхних частей вертикальных конструкций, включающему закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового крана, подъём и установку ее в проектное положение, на поднимаемой секции сначала устанавливают Л-образную тягу, верхний конец которой соединяют с про тивовесом посредством трособлочной системы, а нижние концы шарн1 рно соединяют внутри, секции с ее элементами затем образуют в секции проем для ввода оголовка стрелы крана и устанавливают упор для ограничения поворота Л-образной тяги, после чего осуществляют подъем секции и устанрвку ее в проектное положение. Использование строповочного приспособления в виде Л-образной тяги, верхний конец которой является точкой подвеса на крюк крана, использование трособлочной системы и проема в секции для оголовка стрелы крана позволяет осуществлять подъем секции Kap каса до уровня установки в наклонном положении, поворот ее в вертикальное положение с одновременным вхождением оголовка стрелы внутрь секции каркаса с использованием противовеса незначительной массы по сравнению с мае сой монтируемой секции каркаса. На фиг. 1 представлена схема верхней секции каркаса вытяжной башни в процессе подъема; на фиг. 2 - то Же, в проектном .положении; на фиг. 3 строповочное приспособление в секции каркаса вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Внутри верхней секции 1 каркаса вытяжной башни устанавливают Л-образную тягу 2, нижние концы 3 и 4 которой соединяют шарниром 5 с жесткой диафрагмой верхней секции 1 каркаса ниже ее центра тяжести. Верхний конец 6 Л-образной тяги 2 крепят канатами к элементам верхней секции 1 каркаса Канаты 7 служат упором против сме щения Л-образной тяги 2 вправо. Верх ний конец 6 Л-образной тяги 2 также соединяют с противовесом 8 посредством трособлочной системы,, состоящей из отклоняющего каната 9, отводных блоков 10-12., причем отводные блоки 10 и 11 крепят к элементам верхней секции 1 каркаса, а отводной блок 12 крепят к консоли 13, установленной в нижней части монтируемой секции. 1 каркаса вытяжной башни.. Для ограничения поворота Л-образной тяги 2 вле во от центральной оси секции 1 на ее элементах устанавливают жесткий упор . Для отвода оголовка стрелы крана 15 внутрь секции 1 в последней создают проем в боковой грани, обращенной к крану (не показано). Монтаж верхней секции каркаса вытяжной башни осуществляют следующим об разом. До начала монтажа секции 1 каркаса с использованием крана большой грузоподъемности (например СКГ-100) выполняют укрупнительную сборку секции в горизонтальном положении с помощью крана малой грузоподъемности (МКГ-255 Устанавливают в верхней секции 1 строповочное приспособление в виде Л-образной тяги 2, трособлочную систему, упоры и создают проем для оголовка стрелы крана. По окончании укрупнительной сборки секции каркаса выполняют собственно монтаж верхней секции каркаса. Стропят крюк крана за верхний конец 6 Л-образной тяги 2. Осуществляют подъем верхней секции каркаса из горизонтального положения, причем в момент отрыва от земли секция 1 занимает наклонное положение. В таком положеHHj/i продолжают подъем секции до момента начала натяжения отклоняющего каната 9 или до уровня установки. Длина конца отклоняющего каната 9 от блока 12 до противовеса 8 должна быть несколько меньше, чем высота ниже смонтированной части каркаса вытяжной башни. При этом консоль 13 служит для смещения противовеса 8 за пределы контура нижней части каркаса вытяжной башни. В процессе подъема секцию 1 удерживают оттяжками (не показаны) в плоскости стрелы крана. При. дальнейшем подъеме (после начала натяжения отклоняющего каната 9) происходит отклонение конца 6 Л-образной тя(си 2 к центральной оси секции 1 , что приводит к плавному повороту секции 1 в вертикальное положение. Причем оголовок стрелы 15 крана входит через проем внутрь секции. Секция занимает вертикальное положение, ее перемещают к месту установки и устанавливают в проектное положение. Затем осуществляют демонтаж используемой оснастки. Предлагаемый способ сокращает срок монтажа, обеспечивает необходимую точность монтажа и упрощает подъем, элементов конструкции на высоту, превышающую максимальную высоту подъема
крана без применения дорогостоящей специальной монтажной оснастки.
Формула изобретения .
Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций, преимущественно верхних секций каркасов вытяжных башен на предварительно смонтированных нижних, секциях, включающий закрепление противовеса к верхней секции каркаса, строповку секции к крюку стрелового .крана, подъем и установку ее в проектное положение, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения монтажа при подъеме конструкции на высоту, превышающую высоту подъема крана, на поднимаемой секции
15
Фиг.1
сначала,устанавливают Л-образную тягу, верхний конец которой соединяют с противовесом посредством трособлочной системы, а нижние концы шарнирно соединяют внутри секции с ее элементами,- затем образуют в секции проем для ввода оголовка стрелы крана и устанавливают упорь для ограничения поворота Л-образной тяги, поле чего осуществляют подъем секции и установку ее в проектное положение .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f i 33092, кл. В 66 С 23/26, 1972.
Ю
л
Фи(.г.
Фие.д
Фие.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-04-20—Подача