Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи Советский патент 1981 года по МПК E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU810965A1

ду элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ противоположного хода, а запрещающие камеры обоих элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ соединены с переключателем режимов работы, при этом клапаны выключения тормозов через один из элементов ИЛИ подключены к выходам трехмембранных реле.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для дистанционного управления горной машиной с пневмоприводом содержит дистанционный пульт 1 управления с пусковыми кнопками прямого 2 и обратного 3 хода, кнопкой «Стоп 4 и переключателем 5 режимов работы «Автомат-ручная. Пульт 1 соединен нневмокабелем с блоком 6 управления. Пусковая кнопка 2 прямого хода соединена с незапрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 7, а пусковая кнопка 3 обратного хода соединена с незапрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 8. Кнопка «Стоп 4 пульта 1 соединена с кнопкой «Стоп 9 привода прямого хода, а выход последней соединен с питающими входами двух ячеек памяти, образованных трехмембранным реле 10 и элементом ИЛИ 11 и трехмембранным реле 12 и элементом ИЛИ 13. Датчик 14 крайнего положения прямого хода соединен с выключающим входом ячейки памяти 10- 11 и запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ 8, а датчик крайнего положения обратного хода 15 соединен с выключающим входом ячейки памяти 12-13 и с запрещаемым входом элемента ЗАПРЕТИЛИ 7. Выход ячейки памяти 10-11 соединен с включающей камерой трехмембранного элемента 16 включения привода прямого хода и с запрещающей камерой трехмембранного элемента 17, а также с входом элемента ИЛИ 18. Выход ячейки памяти 12-13 соединен с включающей камерой элемента 17 включения привода обратного хода с запрещающей камерой элемента 16 и с вторым входом элемента ИЛИ 18.

Выход последнего соединен с блоком 19 сигнализации, включающим две сигнальные сирены 20, а выход этого блока подключен к питающим входам элементов 16 и 17. Выход элемента 16 соединен с включающим клапаном 21 привода 22 прямого хода и с входом элемента ИЛИ 23, а выход элемента 17 соединен с включающим клапаном 24 привода 25 обратного хода и с вторым входом элемента ИЛИ 23. Выход последнего соединен с клапанами 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 приводов прямого и обратного хода. Переключатель 5 пульта 1 соединен с запрещающими камерами элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и 8. На барабаны приводов 22 и 25 намотан тяговый канат 30, на котором укреплен двусторонний режущий орган 31.

Устройство работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы переключатель 5 установлен в выключенное положение. Оба привода заторможены стояночными тормозами 28 и 29. При нажатии пусковой кнопки 2 прямого хода сигнал от нее проходит через элемент ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и включает ячейку памяти . Последняя включается, так как на нее подано питание через кнопки 4 и 9.

Сигнал с выхода ячейки памяти 10-11 через элемент ИЛИ 18 поступает на блок 19 и в разрешающую камеру элемента 16. Блок сигнализации включает сигнальные сирены 20 на 8-10 с, после чего сирены выключаются, а с выхода блока сигнализации подается питание на питающие входы элементов 16 и 17. Элемент 16 включается и с его выхода сигнал подается на клапан 21 включения привода прямого хода 22 и через элемент ИЛИ 23 на клапаны 26 и 27 выключения стояночных тормозов 28 и 29 обоих приводов. Оба привода одновременно растормаживаются, включается привод 22 и тянет на себя канат 30 с режущим органом 31.

Привод 25 не включается и работает в режиме динамического торможения, обеспечивая натяжение каната 30. По достижении органом 31 крайнего положения прямого хода срабатывает датчик 14. Его сигнал выключает ячейку памяти 10-И и включает ячейку памяти 12-13. Сигнал последней выключает элемент 16 и включает элемент 17, что приводит к отключению

привода 22 и включению привода 25, т. е. к автоматическому реверсу системы. Привод 25 начинает тянуть канат 30 на себя,а привод 22 переводится в режим динамического торможения. Движение режущего органа будет происходить в обратном направлении до срабатывания датчика 15, что приведет к новому реверсу системы.

В течение времени переключений ячеек памяти 10-11 или 12-13 и элементов 16

или 17 снимается сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 23 на клапаны выключения стояночных тормозов 26 и 27. Поэтому на это время происходит одновременное затормаживание обоих приводов. Растормаживание обоих приводов происходит также одновременно при срабатывании любого из элементов 16 или 17, т. е. при любом направлении движения режущего органа. Таким образом, в автоматическом режиме работы предлагаемое устройство обеспечивает постоянное автоматическое реверсирование движения режущего органа по достижении им крайних положений с поочередной работой приводов прямого и обратпого хода и затормаживанием их между реверсами с помощью стояночных тормозов. С помощью кнопок 2 или 3 можно выбирать первоначальное направление движения режущего органа. Так, при нажатии

кнопки 3 схема работает аналогично описанному выше, но первым начинает работать привод 25.

Для перехода на ручной режим работы включают переключатель 5. При этом сигнал подается на запрещающие входы элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ 7 и 8. В этом режиме нажатие на любую из кнопок 2 или 3 приведет к включению соответствующей ячейки памяти и включению соответствующего привода, так и при работе в автоматическом режиме.

Однако движение режущего органа будет происходить только до достижения им крайнего положения и срабатывания соответствующего датчика 14 или 15, после чего мащина остановится. Произойдет это потому, что сигнал от датчика 14 или 15 выключит соответствующую ему ячейку памяти, но не сможет включить ячейку памяти противоположного хода, так как элементы ЗАПРЕТ-ИЛИ для этих сигналов закрыты за счет включения переключателя 5.

Как в автоматическом, так и в ручном режиме работы нажатием на одну из кнопок «Стоп 4 или 9 можно остановить мащину в любом положении режущего органа. При этом снимается сигнал с питающих входов обеих ячеек памяти, благодаря чему схема выключается. . ,

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества, обеспечивая:

автоматическую работу двухприводной горной машины с пневмоприводом в режиме постоянного реверсирования режущего органа по достижении им крайних положений с поочередной работой приводов прямого и обратного хода;

одновременное затормаживание обоих приводов стояночными тормозами на время реверсирования;

работу двухприводной горной машины как в автоматическом, так и в ручном режиме управления.

Формула изобре-1-ения

Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами соответственно прямого и обратного хода, содержащее переносной пульт управления с пусковыми кнопками прямого, обратного хода и кнопкой «Стоп, линии питания, блок сигнализации, элементы ИЛИ, трехмембранные реле и ячейки памяти прямого и обратного хода, клапаны включения пневмоприводов и выключения тормозов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства с одновременным расщирением возможностей управления, оно снабжено датчиками крайних положений прямого и обратного хода, элементами ЗАПРЕТ-ИЛИ прямого и обратного хода с запрещаемым и незапрещаемым входами, с запрещающей камерой и переключателем режимов работы, причем для каждого хода пусковая кнопка соединена через незапрещаемый вход элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ, включающим входом ячейки памяти, выключающий вход которой соединеи с датчиком крайнего положения, подключенным к запрещаемому входу элемента ЗАПРЕТ-ИЛИ противоположного хода, а запрещающие камеры обоих элементов ЗАПРЕТ-ИЛИ соединены с переключателем режимов работы, при этом клапаны выключения тормозов через один из элементов ИЛИ подключены к выходам трехмембранных реле.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Аппаратура типа ДУМЛ дистанционного управления маневровыми лебедками с пневмоприводом.Каталог-справочник «Средства и аппаратура шахтной пневмоавтоматики, М., ЦНИЭИУголь, 1974, с. 86-91.

2.Авторское свидетельство СССР № 466332, кл. Е 21С 35/24, 1973.

Похожие патенты SU810965A1

название год авторы номер документа
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с двумя пневмоприводами 1980
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Павленко Евгений Антонович
SU964132A2
Устройство для управления пневмо-пРиВОдОМ 1979
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Люмет Семен Самуилович
SU840791A1
Пневматическое обегающее устройство 1980
  • Таль Алексей Алексеевич
  • Ефремова Тамара Константиновна
  • Тагаевская Агния Аркадьевна
  • Барский Леонид Абрамович
  • Атлас Петр Матвеевич
  • Барский Ефим Озевич
SU955006A1
Пневматическая система управления кривошипным прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU1141017A1
Устройство для измерения вязкости жидкости 1989
  • Кольцов Валентин Александрович
  • Ежиков Владимир Иванович
  • Черников Виктор Андреевич
  • Алейников Михаил Иванович
SU1659778A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР С ОТМЕРИВАНИЕМ ДОЗЫ ПО УРОВНЮ ЖИДКОСТИ В ТАРЕ 2020
  • Безменов Василий Серафимович
RU2754139C1
Пневматический пускатель для пневмопривода горной машины 1974
  • Чирков Виктор Иннокентьевич
  • Исаев Виктор Михайлович
  • Якубовский Владимир Петрович
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Бакрымов Георгий Семенович
SU541988A1
Система управления прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU856861A1
Устройство для программного управления позиционного типа 1983
  • Горбенко Эдуард Тихонович
  • Кошкин Владимир Львович
  • Смирнов Лев Николаевич
  • Чуйкин Станислав Александрович
SU1158976A1
Устройство для управления пневмоприводом двустороннего действия 1988
  • Поликарпов Юрий Александрович
  • Бескровный Юрий Иванович
SU1562546A1

Иллюстрации к изобретению SU 810 965 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи

Формула изобретения SU 810 965 A1

SU 810 965 A1

Авторы

Лазовский Александр Сергеевич

Исаев Виктор Михайлович

Даты

1981-03-07Публикация

1979-05-21Подача