Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P3/08 F02F3/16 

Описание патента на изобретение SU964204A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее к двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней.

Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположен -, ем цилиндров и торовой полостью в поршл не, содержащее блок-картер с поперечны- д ми межцшиндровыми перегорюдками, продольной масляной, магистралью и npt ходящими через нее сквознь1ми отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, и охлаждаю- is щие форсунки tl Однако известное устройство не обеопечивает необходимой точности окружной ориентации форсунки.так как минимальные 20 отклонения геометрических размеров д талей и их взаимного расположения приводят к значительным погрешностям в ориентации охлаждающей струи.

Цель -изобретения - повышение эффективности охлаждения путем увеличения точности ориентации струи.

Указанная цель достигается тем, что поперечные межцилйндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров жестко связаны между собой при помощи соединительной хшанки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки.

В сквозных отверстиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помощи стяжных болтов.

На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршней, разрез в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Блок-картер 1 имеет поперечные п. регородки 2 между цшгандрами и продольную масляную магистраль 3, расположенную в приливе боковой стенки. В по перечных перегородках 2 блок-картера выполнены окна 4, а в боковой стенке сжвозные отверстия, проходящие через масляную магистраль 3. В эти отверстия ввернуты цилиндрические втулки 5. В нутранняя полость втулки 5 через проточку и отверстия 6 соединяется с масляной магистралью. Форсунки представляют собой сварной узел, состошций из сопла 7в виде изогнутой трубки и резьбовой втулки 8. Между собой форсунки попарно жестко связаны планкой 9. Форсунки центрируются относительно цилиндрических втулок 5 буртиком втулки 8 и притягиваются к ним стяжными болтами 1О, имеющими маслоподводящие каналы. Для предотвращения течи масла под головки цилиндрических втулок 5 и под головки стяжных болтов 10 установлены уплотниг тельные шайбы 11. Порядок сборки устройства следующий. 8отверстие в боковой блок-карте ра 1 вворачиваются цилиндрические втулки 5. Одна из связанных между собой форсунок вводится в окно 4 в поперечной перегородке блок-картера, после чего форсунки стяжными болтами 1О притягиваются к цилиндрическим втулкам 5. Формула изобретения 1. Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, пре имущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в порщне, содержащее блок-картер с поперечными межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, и охлаждающие фо1 сунки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем увеличения точности ориентации охлаждающей струи, поперечные межцилиндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров, жестко связаны между собой при помощи соединительной планки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в сквозных отве1 стиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помощи стяжных болтов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1956121, кл. F 01 Р 3/08, опублик. 1972.

А -А

Похожие патенты SU964204A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Нугис Г.А.
  • Андреев Ю.В.
RU2166648C2
Устройство для охлаждения поршней двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Коваль Иван Андреевич
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU800399A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Драган Юрий Евгеньевич
  • Новиков Владимир Константинович
SU853137A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013608C1
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров 1988
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Лебедь Александр Пантелеевич
  • Дивинский Аркадий Аронович
  • Коноплева Нина Арсентьевна
  • Богач Валерий Лукич
SU1511442A1
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания 2015
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2621420C2

Иллюстрации к изобретению SU 964 204 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 964 204 A1

SU 964 204 A1

Авторы

Лущицкий Юрий Васильевич

Черняк Илья Абрамович

Шемет Геннадий Николаевич

Шоломов Александр Лазаревич

Даты

1982-10-07Публикация

1980-10-28Подача