1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее к двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней.
Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположен -, ем цилиндров и торовой полостью в поршл не, содержащее блок-картер с поперечны- д ми межцшиндровыми перегорюдками, продольной масляной, магистралью и npt ходящими через нее сквознь1ми отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, и охлаждаю- is щие форсунки tl Однако известное устройство не обеопечивает необходимой точности окружной ориентации форсунки.так как минимальные 20 отклонения геометрических размеров д талей и их взаимного расположения приводят к значительным погрешностям в ориентации охлаждающей струи.
Цель -изобретения - повышение эффективности охлаждения путем увеличения точности ориентации струи.
Указанная цель достигается тем, что поперечные межцилйндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров жестко связаны между собой при помощи соединительной хшанки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки.
В сквозных отверстиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помощи стяжных болтов.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршней, разрез в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Блок-картер 1 имеет поперечные п. регородки 2 между цшгандрами и продольную масляную магистраль 3, расположенную в приливе боковой стенки. В по перечных перегородках 2 блок-картера выполнены окна 4, а в боковой стенке сжвозные отверстия, проходящие через масляную магистраль 3. В эти отверстия ввернуты цилиндрические втулки 5. В нутранняя полость втулки 5 через проточку и отверстия 6 соединяется с масляной магистралью. Форсунки представляют собой сварной узел, состошций из сопла 7в виде изогнутой трубки и резьбовой втулки 8. Между собой форсунки попарно жестко связаны планкой 9. Форсунки центрируются относительно цилиндрических втулок 5 буртиком втулки 8 и притягиваются к ним стяжными болтами 1О, имеющими маслоподводящие каналы. Для предотвращения течи масла под головки цилиндрических втулок 5 и под головки стяжных болтов 10 установлены уплотниг тельные шайбы 11. Порядок сборки устройства следующий. 8отверстие в боковой блок-карте ра 1 вворачиваются цилиндрические втулки 5. Одна из связанных между собой форсунок вводится в окно 4 в поперечной перегородке блок-картера, после чего форсунки стяжными болтами 1О притягиваются к цилиндрическим втулкам 5. Формула изобретения 1. Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, пре имущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в порщне, содержащее блок-картер с поперечными межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, и охлаждающие фо1 сунки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем увеличения точности ориентации охлаждающей струи, поперечные межцилиндровые перегородки снабжены окнами, а форсунки соседних цилиндров, жестко связаны между собой при помощи соединительной планки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в сквозных отве1 стиях блок-картера размещены цилиндрические втулки, а форсунки установлены во втулках и закреплены в них при помощи стяжных болтов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1956121, кл. F 01 Р 3/08, опублик. 1972.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166648C2 |
Устройство для охлаждения поршней двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU800399A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853137A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013608C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров | 1988 |
|
SU1511442A1 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-10-28—Подача