{далиндрической формы, а привалочные поверх . ности форсунок имеют форму, соответствующ то цилиндрической форме постелей под форсунки, причем поверхности постелей соседних перегородок имеют общую ось, перпендикулярную оси каналов постелей. При этом форсунки могут быть закреплены на перегородках блока, имеющих две постели, одним болтом, размещенным с зазором в каналах для сообщения форсунок с масляной системой. На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Блок-картер 1 с V-образным расположением цилиндров имеет поперечные перегородки 2, в которых вьшолнены опоры коренных подщипников коленчатого вала. В поршнях 3 выполнены торовая охлаждающая полость 4 и входное отверстие 5 для струи охлаждающего масла. В поперечных перегороД ках блок-картера имеются вертикальные масляные каналы 6 подвода смазки к коренным подшипникам коленчатого вала. В плоскости симметрии развала шшиндров р привалах 7 перегородок 2 картера выполнены продольные соосные каналы 8 и циливдрические постели 9.
Продольные каналы 8 пересекают вертикальные масляные каналы 6 и постели 9 в перегородках блок-картера. Постели 9 каждой пары соседних перегородок 2 имеют общую вертикальную ось 10. К постелям 9 крепятся форсунки 11, имеющие соответствующие постелям 9 цилиндрические привалочные поверхности 12. К перегородкам 2, имеющим две постели 9,крепятся форсунки 11 одним стяжным болтом 13, размещенным с зазором в продольном канале 8 и втулке 14, которая фиксирует форсунку 11 относительно постели 9 в вертикальном направлении. Форсунка 11 ориентирована таким образом, что струя охлаждающего масла параллельна оси поршня 3, Устройство работает следующим образом. Масло из вертикального масляного канала 6 по каналу 8 поступает к форсункам 11.
Форсунки 1 подают струю масла во входное отверстие 5 в порщне 3. Ориентация струи вдоль оси порцщя 3 обеспечивает подачу масла в течение всего хода порщня 3. Применение предлагаемого устройства позволяет упростить технологию изготовления и сборки за счет того, что привалочные поверхности постелей под форсунки и форсунок имеют цилиндрическую форму.
Формула изобретения
1.Устройство для охлаждения порщней дви гателя внутреннего сгорания, преимущественно
с V-образным расположением щшиндров и с торовыми охлаждающими полостями в поршнях, содержащее форсунки для охлаждения поршней, снабженные привалочными поверхностя- . ми, сопрягаемыми с поверхностями постелей, вьшолненных в поперечных перегородках блок-картера и снабженных каналами для сообщения форсунок с масляной системой, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовлеюм и сборки, поверхности постелей под форсунки вьшолнены цилиндрической формы, а привалочные поверхности форсунок имеют форму, соответствующую цилиндрической форме постелей под форсунки, причем поверхности постелей соседних перегородок имеют общую ось, перпендакулярную оси .каналов постелей.
2.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что форсунки закреплены на перегородках блока, имеющих две постели, одним болтом, размещенным с зазором в каналах для соойцення форсунок с масляной системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4010718, кл. 123-41, опублик. 1976.
2. Патент ФРГ N 2428451, кл. F 01 Р 3/08, опублик.1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964204A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров | 1988 |
|
SU1511442A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166648C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1222874A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРСУНКИ МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ И ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ | 2007 |
|
RU2422650C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Станина оппозитного поршневого компрессора со съемным картером | 2022 |
|
RU2773699C1 |
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ | 2015 |
|
RU2693348C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-26—Подача