Изобретение относится к двигатепь- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно дт зелям. Известен двигатель внутреннего сго рания, содержащий основную камеру, сгорания, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра, вихревую камеру, раз мещенную в головке цилиндра, и соедини1тельный канал между ними ij. Недостаток известного двигателя заключается в том, что не. исчерпаны все возможности по уменьшению гвдравничео ких потерь при перетекании заряда из вихревой камеры в основную камеру егорания, вследствие чего не достигнут еще более высокий уровень экономичности двигателя. Цель изобретения - улучшение экономичности за счет снижения газодинамических потерь. Указанная цель достигается тем, чтс# основная камера выполнена в виде сф&ры, образованной двумя полусферическими 2, выемками: одной - в днище поршня, другой - в головке цилиндра. При этом соединительный канал направлек к основной камере тангенциально. Такое выполнение устройства обеспе-ч чивает снижение гидравлических потерь при перетекании заряда га вихревой камеры в основную. На чертеже представлен двигатель, поперечное сечение по вихревой камере сгорания. Двигатель содержит цилиндр 1, гопо&ку 2, цилиндра, поршень 3, основную кеимеру 4 сгорания, ограниченную днищем 5 поршня 3 и головкой 2 цилиндра, и вихревую камеру 6. Основная камера 4 и вихревая 6 соединены соединительным каналом 7. Основная камера 4 сгорания выполнена в виде сферы, составленной из двух полусферических выемок: пер1вой выемкой 8в Днище 5 поршня и второй выемкой 9в головке 2 цилиндра. Соединительный канал 7 направлен к сферической осно 396ной камере 4 тангенциально. В втсревой камере 6 установлена форсунка 10. Двигатель работает следующим образом. На такте сжатия воздушный заряд частично перетекает из основной 4 в вихревую камеру 6. Вследствие выполнения камеры 4 в виде сферы и тангенциального направления канала 7 потери на перетекание заряда vra основной 4 в вихревую камеру 6 снижаются. После впрыска топлива форсункой 10 в вихревую камеру 6 происходит воспла, менение заряда. Под действием перепада давления в основной и вихревой камерах рт сгорания из соединительного канала 7 в фферическую основную камеру 4 вь брасывается газовый поток с большой скоростью. -В этот момент истечения так же имеет место снижение газодинамически потерь благодаря форме основной камеры 4 и соединительному каналу 7. Указанное выполнение устройства позволит снизить потери на перетекание заряда,. вследствие чего улучшит, топлив5ную экономичность, вихрекамерного дви гателя. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра, вихревую камеру, размещенную в головке цилиндра, и соединительный канал между ними, отличающийс я тем, что, с целью улучшения экономичности за счет снижения газодинамических потерь, основная камера выполнена в виде сферы, образованной двумя полусферическими выемками: одной - в днгаце поршня, другой - в головке цилиндра. 2.Двигатель по п, 1, отличающий с я тем, что соединительный канал направлен к основной камере тангенциально. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2705271, кл. F 02 В 23/06, опублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279559C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1437525A1 |
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU909243A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
RU2033539C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-02—Подача