(5 МНОГОРЯДНАЯ ЛЕВАЯ ОПОРА для ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОРЯДНАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209289C1 |
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2234006C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2011776C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1970 |
|
SU258786A1 |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2237198C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ВИНТОВЫХ НАСОСОВ | 2007 |
|
RU2368808C2 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2002 |
|
RU2235226C2 |
1 Изобретение относится к машиностроени1р, в частности к многорядным осевым опорам.
Известна многорядная осевая опора для вертикального вала, включающая гребенчатый подпятник, смонтированный в нем вал с имеюкдими верхнюю и нижнюю обоймы подшипника, разделенными пятами, состоящими из разделительных и опорных втулок и эластичных элементов Ij.
Недостат ком известной опоры является небольшой срок службы за счет неравномерности распределения нагрузки по подшипникам вследствие нестабильности свойств резины ее эластичных элементов, а также вследствие различного качества крепления резины к металлическому остову.
Цель изобретения - повышение срока службы опоры.
Поставленная цель достигается тем, что многорядная осевая опора вертикального вала, включающая гребвнч&тыи подпятник, смонтированный в нем вал с имеющими верхнюю и нижнюю обоймы подшипниками, разделенные пятами, состоящими из разделительной и опорной втулок и эластичных элементов, опора снабжена кольцевыми поршнями, при этом разделительные и опорные втулки каждой пяты выполнены самоустанавливающимися и размещены одна к другой с зазором, в
10 котором установлен эластичный элемент, а каждый из поршней расположен между нижней обоймой подшипника и эластичным элементом.
15
На чертеже изображена многорядная осевая опора вертикального вала.
Многорядная осевая опора включает вал 1 и скользжцие по оси вала
20 опорные втулки 2 с эластичными элементами 3. Сверху каждый эластичный элемент ограничен скользящей разделительной втулкой k и кольцевым поршнем 5, над которым находится упорный подшипник качения $, контак тирующий с подпятником 7. Распределение нагрузки по рядам ПОДШИПН4КОВ происходит с помощью гидромеханического устройства. Причем равномерность распределения нагрузки не нарушается при износе под шипника в процессе всей работы. Распределение нагрузки по рядам происходит следующим образом. При нагружении вала опоры усилие передается вначале на один ряд подшипжка (из-за неточности изготовления и сборки), например на нижний. При этом кольцевой поршень 5 воздействует на эластичный элемен 3, последний, деформируясь, передает давление на торцовую поверхность разделительной втулки f, которая, скользя по валу вверх, передает уси лие опорной втулке и эластичному элементу второго ряда. Последний, деформируясь, приведет в движение кольцевой поршень и тем самым созда на подшипнике второго ряда нагрузку Далее нагрузка перемещается на следующий ряд и т,д. Нагрузка, передаваемая на вал, суммируется на разделительных втулках и эластичных элементах от верхнего к нижнему. Поэтому, давл§ние н эластичные элементы будет различным с нарастанием от верхнего к нижнему Тогда для равномерного распределения нагрузки по рядам подшипников опорные площади кольцевых поршней должны определяться соотношением площадь верхнего кольцевого поршня , площадь следующего кольцевого поршня; площадь эластичного элемента. В качестве эластичного элемента могут быть использованы материалы, способные сохранять свой объем перед воздействием нагрузок или баллоны с жидкостью, или жидкость при доста-: точной герметичности сопрягаемых поверхностей. Экономическая эффективность предлагаемой опоры определяется увеличением ее долговечности за счет равномерности распределения нагрузки на подшипники. Формула изобретения Многорядная осевая опора для вертикальнрго вала, включающая гребенчатый подпятник, смонтированный в нем вал с имеющими верхнюю и нижнюю обоймы подшипниками, разделенными пятами, состоящими из разделительных и опорных втулок и эластичных элементов, отличающая.с я тем, что, G целью повышения долговечности, опора снабжена кольцевыми поршнями, при этом разделительная и опорная втулки каждой пяты выполнены самоустанавлйвающимися и размещены одна в другой с зазором, в котором установлен эластичный элемент, а каждый из поршней расположен между нижней обоймой подшипника и эластичным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гусман М.Т. и др. Расчет, конструирование и эксплуатация турбо- , буров. М., 1976, с. .
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-01-04—Подача