Механизм управления тормозными устройствами Советский патент 1982 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU964305A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления тормозными и аналогичными устройствами. Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, -содержащее двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим элементом, а другое криволинейной поверх ностью контакта - с силовым элементом, установленным с возможностью качания на второй неподвижной опоре, и рычаг управпения, связанный с силовым элемен- . Недостатком данного решения является ухудшение условий эксплуатации и снижение надежности при износе тормоза, cooi ветственно из-за увеличения усилия управ ления и снижения тормозного момента. Наиболее близким к предлагаемому является механизм управления, содержащий двуплечий рычаг, установленный с УСТРОЙСТВАМИ возможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим элементом, а другое криволинейной поверхностью контакта - с силовым элементом, установленным с возможностью качания на второй неподвижной опоре и связанным тягой с рычагом управления, а также дополнительный рычаг, один конец которого снабжен направляющей, взаимодействующей с поводком на силовом элементе, и пружинный элемент возврата механизма в исходное положение 2 . При работе механизма из-за износа тормозного устройства угловой поворот двуплечего рычага от вьжлюченного положения к включенному сопровождается смещением криволинейной поверхности контакта от номинального положения и к изменению длины силового элемента при взаимодействии его конца с криволинейной поверхностью контакта двуплечего рычага. Данная деформация силового элемента требует приложения возрастающей по мере износа тормоза дополнительной управляющей силы для возвращения механизма в исходное положение, что ухудшает условия эксплуатации, кроме того, в связи с тем, что плечо приложения управляющей нагруз ки от силового элемента остается постояв ням, происходит уменьшение )зазвиваемого тормозом момента, что снижает надежнос его работы. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышегНИИ надежности соответственно за счет обеспечения постоянтсва усилия управления и развиваемого тормозного момента, Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления тормозными устройствами, содержащем двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания на неподвижной опоре, одно плечо которого связано тягой с тормозящим эле- ментом, а другое криволинейной поверхностью контакта - с силовым элементом, установленным с возможностью качания на второй неподвижной опоре и связанным тЯ rofi с рычагом управления, а также дополнительный рычаг, один конец которого снабжен направляющей, взаимодействующей с поводком на силовом элементе, дру гой конец дополнительного рычага жесрсо связан с двуплечим рычагом, а криволинейная поверхность контакта двуплечего рычага с силовым элементом представляет собой геометрическое место точек положений конца силового элемента при ус. ловии постоянства длины последнего. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого MexiannaMa; на 4я1Г.2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 ; на фиг. 4 - пример по- строения криволинейной поверхности свободного плеча двуплечего рычага. Механизм содержит двуплечий рьиаг 1 установленный на неподвижной опоре 2, одно плечо 3 которого связано с тормозным устройством 4, а другое 5 выполнено криволинейным, силовой элемент 6, ус тановленный одним концом в направляюще 7 на второй неподвижной опоре 8 и снабженный на другом конце 9 роликом 10, перемещаемым по криволинейной поверхности плеча 5, рычаг управления 11, установленный на неподвижной опоре 12 и связанный тягой 13 с силовым элементом 6 или с двуплечим рычагом 1 (не пока зано). Дополнительный рычаг 14 одним концрм 15 жестко связан с двуплечим рычагом 1, а на другом его конце 16 выполнена направляющая 17, взаимодействующая с поводком 18, вьшолненным на силовом элементе 6, или, наоборот, поводок 18 может быть вьшолнен на дополнительном рычаге 14, а направляющая 17 на силовом элементе 6 (не показано). Кроме того, двуплечий рычаг 1 может быть снабжен дополнительным плечом 19, выполненным симметрично плечу 5 и служащим для управления вторым тормозным устройством 20, а механизм может быть снабжен упругим элементом 21, связанным с неподвижной опорой 12 и силовым Элементом 6, или с двуплечим рычагом 1, или с другими элементами, связанными с ними (не показано). Криволинейная поверхность контакта двуплечего рычага 1 с силовым элементом 6 представляет собой геометрическое место точек положений конца 9 силового элемента 6 при условии постоянства длины последнего. Построение кривой плеча 5 двуплечего рычага 1, взаимодействующего с концом 9 силового элемента 6, производится следующим образом. Откладываются точки АО и О - центры неподвижных опор 2 и 8 двуплечего рычага 1 и силового элемента 6, точка БДначальное положение поводка 18, и проводятся с центром в точке О окружности Дд Д и ВдВ - траектории движения конца 9 силового элемента 6 и поводка 18. Первая точка кривой Сд находится в точке AQ. Для построения других точек SC , С«2 и т. д; из точки о откладьтаются произвольные углы (jL , о. и т. д. поворота силового элемента 6, образующие на окружности АоД точки А , Аа и т. д. являющиеся точками контакта плеча 5 поворачивающегося двуплечего рычага 1 и конца 9 силового элемента 6. При повороте силового элемента 6 на углы (д. , 0 и «. д. поводок 18 за счет направляющей 17 и дополнительного рычага 14 поворачивает двуплечий рычаг 1 и плечо 5 на углы р , и т. д., снося на которые точки А, Д, т. д., получаются точки .С , т, д., являющиеся точками криволинейной поверхности плеча 5 двуплечего рычага 1. На практике для получения кривой может использоваться приспособление, аналогичное механизму| . при этом вместо ропкк.а устанавливается режущий инструмент, при вращении которого производится обработка требуемой криволинейной поверхности. Механизм работает следующим образом. При перемещении посредством рычага 11 управления силового элемента б из йоложения, показанного штриховой линией в положение, показанное сплошной линией дополнительн1з1Й рычаг 14, двигаясь по направляющей 17 совместно с поводком 18, прворачивает двуплечий рычаг 1 до выбора зазора в тормозномустройстве 4, jipn этом ролик 10, перекатьтаяс по криволинейной поверхности плеча 5, движется по окружности, в результате чего силовой элемент б не изменяет сво ей длины и усилие на рычаге 11 управления сохраняется постоянным минимальным. После выбора зазора в тормозном устройстве 4 ролик Ю оказывается на н котором расстоянии от неподвижной опо- ры 2, в результате чего от силы разжатия силового элемента б образуется определенный момент, необходимый для вкл чения тормозного устройства 4. При износе тормозного устройства 4 перемещение двуплечего рычага 1 для вы бора появившегося дополнительного зазора увеличивается и ролик 10 силового элемента б должен перекатываться на большее расстояние от неподвижной опоры 2, в результате чего момент за- тяжки тормозного устройства 4 возрастает, но усилие на рычаге 11 управления при этом остается постоянным, так как ролик 10 продолжает движение по окружности и силовой элемент б не деформируется. Работа механизма при управлении вторым тормозным устройством 20 аналогичная описанной, . при этом ролик 1О силового элемента 6 перемещается по дополнительному плечу 19 двуплечего рычага 1. Обеспечение автоматического вьпсл1Очения тормозного устройства 4 осуществляется за счет упругого элемента 21, ве личина усилия которого должна несколько превьппать усилие управления, сущесттеую- шее при отсутствии данного дополнительного упругого элемента 21. Таким образом, введение предлагаемых известный механизм управ-изменений в /ления тормозными и аналогичными устройствами обеспечивает улучщение условий его эксплуатации путем обеспечения постоянства усилия управления при одновременном повышении надежности работы. Следует отметить, что предлагаемый механизм может быть использован для управления двумя тормозными устройствами и обеспечивает автоматическое выключение тормозного устройства. Формула изобретения Механизм управления тормозными устрйствами, содержащий двуплечий рычаг, установленный с возможностью качания fta неподвижной опоре, одно плечо которого связано, тягой с тормозящим элементом, а другое криволинейной поверхностью контакта - с силовым элементом, установленным с возможностью качания на второй неподвижной опоре и связанным тягой с рычагом управления, а также дополнительный рычаг, один конец которо|;о снабжен направляющей, взаимодействующей с поводком на силовом элементе, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при одновременном повышении надежное- ти соответственно за счет обеспечения постоянного усилия управления и развиваемого тормозного момента, другой конец дополнительного рЫчага жестко связан с двуплечим рычагом, а криволинейная поверхность контакта двуплечего рычага с силовым элементом представляет собой геометрическое место точек положений конца силового элемента при условии постоянства длины последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , Авторское свидетельство СССР № 415422, кп. ,F 16 Т) 49/10, 1972. 2. Патент фРГ № 85О846, кл. 63 с 16/03, опублик. 1952 (протип). Уъег, I фиг.д

fio Л. Д

Похожие патенты SU964305A1

название год авторы номер документа
Устройство для затяжки ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
SU868178A2
Приводной механизм тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
SU898174A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Панков Александр Сергеевич
SU933269A1
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ 2021
  • Буров Геннадий Николаевич
  • Большаков Владимир Александрович
  • Дробаха Алёна Сергеевна
RU2763255C1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Туник Валерий Соломонович
SU1657702A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2255840C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
Устройство для подачи ленточного и полосового материала в рабочую зону пресса 1989
  • Михайленко Виктор Иванович
SU1706763A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 305 A1

Реферат патента 1982 года Механизм управления тормозными устройствами

Формула изобретения SU 964 305 A1

SU 964 305 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-07-14Подача