t
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам управления тормозными устройствами .
Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее двуплечий рычаг, установленный на неподвижной опоре, одно плечо которого связано с тормозным органом в виде йенты, а другое в виде дуги через упругий силовой элемент с ручкой управления. Данное устройство позволяет уменьшить усилие на рукоятке управления (1 .
Однако это устройство не обеспечивает фиксацию рукоятки управления в крайних положениях.
Известен также механизм управления тормозными устройствами, содержащий шарнирно установленный на опоре двуплечий рычаг, одно плечо Которого соединено с тормозным органом, а другое через качалки - с рычагами управления и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре. Механизм обеспечивает фиксацию рычага управления в крайних положениях 2 .
Однако данный механизм характеризуется повышенным усилием на рычаге
управления, связанным с повышенным угловыгл ходом управляющего и двуплечего рычага, определяющего плечо приложения усилия упругого элемента для создания в тормозном устройстве определенного усилия включения или выключения и габариты рабочей зоны механизма. В то же время ход двуплечего рычага может быть значительно
10 меньше и определяться только необходимостью выбора зазора в тормозном устройстве.
Целью изобретения является снижение управляющего усилия на рычаг уп15равления и уменьшение габаритов рабочей зоны механизма за счет уменьшения углового перемещения двуплечего рЕлчага.
Поставленная цель достигается
20 тем, что приводной механизм тормоза, содержащий шарнирно установленный на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с тормозным органом, а другое связано с рычагом управле25ния и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре, снабжен стержнем, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а другой - с упругим силовым элементом с
30 возможностью взаимодействия с установленным на рычаге фиксирующим элементом.
Кроме того, соединение двуплечего рычага со стержнем выполнено с амортизатором.
На чертеже предртавлена схема устройства.
Механизм содержит упругий элемент 1, установленный основанием 2 на неподвижной опоре, 3, двуплечий рычаг 4 установленный на другой неподвижной опоре 5, одно плечо б которого связано с тормозным органом 7, и рычаг управления 8, связанный с . двуплечим рычагом 4. Кроме того, он содержит . стержень 9, один конец которого 10 посредством шарнира 11, ось которого может совпадать с осью неподвижной опоры 5, связана с другим плечом 12 двуплечего р ычага 4, основание 13 взаимодействует с вершиной 14 упругого элемента 1. Поворот стержня 9 от носительно плеча 12 двуплечего рыча:га 4 ограничен .самим плечом 12 и iynopoM 15, который может быть выполнен в виде болта 16 ввернутого в выступ 17 плеча 12 и законтренного гайкой 18. Кроме того, между стержнем 9 и плечом 12 может быть установлен амортизатор в виде упругого элемента 19 Включенное положение механизма показано «сплошной линией, выключенное - штриховой.
Предложейный механизм работает следующим .образом.
При включении механизма за счет перемещения двуплечего рычага 4 рычагом управления 8 до линии 0( On стержень 9, прижатый усилием упругого элемента 1 к плечу 12 движется совместно с ним, а при переходе линии 0 Oi начинает движение за счет разжатия .упругого элемента 1. При этом стержень 9 до взаимодействия с упором движется самостоятельно, а после взаимодействия начинает перемещейие совместно с плечом 12 двуплечего рычага 4 до выбора зазора в тормозном устройстве, после чего движение прекращается. Для выключения механизма за счет рычага управления 8 двуплечий рычаг 4 начинает перемещение в обратном направлении, при этом стержень 9 за счет упора 15 движется совместно с ллечом 12. В связи с тем что упор 15 отрегулирован таким обрадом, что поворот стержня 9 относи;тельно плеча 12 меньше половины угino oro хода двуплечего рычага 4 -от (Выключенного положения до включенного, то в момент, когда двуплечий рычаг 4 подходит к выключенному положению, стержень 9 с упругим элементом 1 пересекают ось , в результате чего дальнейшее движение стержня 9 до , упора в плечо 12 двуплечего рычага 4 совершается за счет разжатия упругого элемента 1. Амортизатор в виде упругого элемента 1 служит для уменьшения динамики включения - выключения мехаjj низма.
J Таким образом, ход двуплечеrd рычага 4 за счет снабжения механизма стержнем 9, вершина Ю которого с возможностью углового поворота связана с другим плечом 12 двуплечего рычага 4, а основание 13 взаимодействует с вершиной 14 упругого элемента 1, уменьшается на величину регулировки углового поворота стержня 9 относительно другого плеча 12 двуплечего
0 рычага 4, в результате чего происходит снижение усилия на рычаге управления 8 и уменьшения габаритов рабочей зоны механизма.
Формула изобретения
1. Приводной механизм тормоза, содержащий шарнирно установленный на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с тормозным органом, а другое связано с рычагом управления и упругим силовым элементом, установленным на другой опоре, отличающийся тем, что, с целью снижения управляющего усилия на рычаге управления и уменьшения габаритов за счет уменьшения углового перемещения двуплечего рычага, он снаб- жен стержнем, один конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а другой - с упругим силовым элементом с возможностью взаимодействия с .
установленным на рычаге фиксирующим элементом.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что соединение двуплечего рычага со стержнем выполнено с амортизатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 415422, кл. F 16 D 49/01, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 271972, кл. F 16 051/52,1968 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1979 |
|
SU868178A2 |
Механизм управления тормозными устройствами | 1980 |
|
SU964305A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU846873A1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1982 |
|
SU1049705A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1990 |
|
SU1807660A1 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1986 |
|
SU1493822A1 |
Роторно-конвейерная линия | 1987 |
|
SU1706837A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-11-11—Подача