Устройство для затяжки ленточного тормоза Советский патент 1981 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU868178A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU868178A2

название год авторы номер документа
Приводной механизм тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
SU898174A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 1972
  • Изобретени А. М. Волочкович, П. А. Стецко, Ф. Г. Подкидыш Н. М. Быковский
SU415422A1
Механизм управления тормозными устройствами 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU964305A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
Ленточный тормоз 1978
  • Чудиков Николай Никифорович
SU684217A1
Ленточный тормоз 1976
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU601488A1
Механизм управления тормозом ленточного типа 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU977860A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Изобретел
  • А. И. Березенцев, Ю. М. Конов, А. Ф. Силантьев Б. Н. Тарынин
SU317836A1
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 178 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для затяжки ленточного тормоза

Формула изобретения SU 868 178 A2

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для затяжки ленточных и аналогичных тормозов.

По основному авт. св. № 415422 известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее шарлирно установленный основанием на onojpe корпуса силовой элемент, выполненный в виде пружины, снабженной в вершине роликом, шарнирно устновленный на опоре корпуса двуплечий рычаг, одно плечо крторого связано с подвижным концом тормозной ленты,, а свободное выполнено в виде дугйч с центром в точке закрепления, основания силового элемента, и рычаг управления, связанный с силовым элементом и перемещающий ролик по свободному плечу 1.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для управления тормоза ш, так как не обеспечивает создамие зазора между тормозящим и тормозным элементами, т.е. выключения тормоза.

Обеспечение использования устройства для управления тормозами наиболее просто осуществляется за счет снабжения двуплечего рычага допо«л- /

Нительным плечом, установленнь1м в зоне опоры рычага и взаимодействующим с роликом. Однако такое усовершенствование приводит крезкому возрастанию усилия на рычаге управления в момент выключения тормоза, так как повороту двуплечего рычага для обеспечения зазора между тормозящим и тормозным элементами препятствует си10ла трения от его прижатия к опоре усилием силового элемента.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства для затяжки ленточного тормоза

15 путем обеспечения его использования для управления ленточным тормозом и упрощение управления за счет создания выключения без увеличения усилия на рычаге-управления.

20

Поставленная цель достигается тем, что устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленный в корпусе на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с

25 подвижным концом ленты, силовой элемент, выполненный в виде установленной в кожухе и взаимодействующий со свободным плечом рычага пружины, , поджимающий ролик, а также {Рукоятку управления/ в котором силовой зле30

мент своим основанием шарнирно закреплен в корпусе, а свободное плечо рычага выполнено в виде дуги с центром в точке закрепления основания силового элемента, снабженной направляющей-, взаимодействующей с роликом силового элемента, связанного с рукояткой управления, расположенной перпендикулярно оси последнего и перемещающей ролик по направляющей, снабжено резьбовым стержнем с головкой, закрепленным одним своим концом в шарнирном основании силового элемента и установленным в кожухе силового элемента с возможностью взаимодействия головкой с торцовой поверхностью кожуха, свободное плечо двуплечего рычага выполнено с вУступом, а выступ и свободное плечо образуют опорную поверхность ролика в виде впадины.

На фиг. 1 изображено устройство для затяжки ленточного тормоза для управления одним тормозом; фиг. 2 схема управления двумя тормозами.

Устройство содержит силовой элемент 1, установленный шарнирно .на неподвижной опоре 2, ролик 3, двуплечий рычаг 4, установленный на неподвижной опоре 5, одно плечо 6 которого связано с подвижным концом тормозной ленты 7 тормоза 8, а свободное плечо 9 выполнено в виде дуги с центром на -неподвижной опоре 2 силового элемента 1, и рычаг 10 управления, связанный с силовым элементом 1.

Двуплечий рычаг 4 выполнен с выступом 11 на свободном плече 9 и образующим с ним впадину 12, расположенными в зоне опоры 5. В силовом элементе 1 установлен резьбовой стержень 13, шарниром 14 связанный с опорой 2, имеющий головку 15 взаимодействующую с торцом 16 кожуха силового элемента 1.

Кроме того, выступ 11 может быть объединен с дополнительным выступом 17, служащим для затяжки дополнительного тормоза 18.

Устройство работает следующим образом.

Для включения тормоза 8 посредством рычага 10 управления силовой элемент 1 перемещается из положения, показанного -;плошной линией,в положени показанное штриховой линией,при этом ролик 3 движется по свободному плечу 9.Перемещение ролика 3 от опоры 1 вызывает увеличение плеча приложения усилия силового элемента 1 относительно опоры 5, возникающий в результате чего момент, передаваемый к подвижному концу ленты 7 посредством плеча 6, осуществляет затяжку тормоза.

Для выключения тормоза 8 нео ходимо силовой элемент 1 переместить в обратном направлении, при этом перемещение ролика 3 к опоре 5 вызывает уменьшение плеча приложения усилия силового элемента относительно опоры 5 и растормаживание тормоза 8. Образование зазора при этом осуществляется за счет воздействия ролика 3 на выступ 11, перемещение которого совместно с двуплечим рычагом 4 относительно опоры 5 вызывает перемещение подвижного конца ленты 7 тормоза 8. Воздействие ролика 3 на выступ 11 происходит в момент, когда ролик 3 находится во впадине 12, т.е. тогда, когда силовой элемент 1, выбрав зазор с между торцом кожуха 16 и головкой 15, связан посредством стержня 13 с опорой 2 и не воздейтсвует на двуплечий рычаг 4, в результате чего его поворот для создания зазора в тормозе 8 происходит без увеличения усилия на рычаге 10 управления.

0 Инвариант выполнения устройства состоит в том, что включение тормоза 8 вызывает выключение дополнительного тормоза 18, и наоборот. При нахождении силового элемента 1 в среднем положении оба тормоза выключены.

Выполнение двуплечего рычага 4 с впадиной 12 на свободном плече 9 и дополнительным плечом (выступом) 11, расположенными в зоне опоры 5, а силового элемента 1 стержнем 13, взаимодействующим с ним в момент взаимодействия ролика 3 с упомянутыми впадиной 12 и выступом 11 двуплечего рычага 4, обеспечивает расширение

-5 технологических возможностей устройства для затяжки ленточного тормоза путем его использования для управления ленточным тормозом за счет создания выключения без увеличения уси0 ЛИЯ на рычаге управления.

Формула изобретения

Устройство для затяжки ленточного тормоза по авт. св. № 415422, о тли чающи ее я тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения управления, оно

- снабжено резьбовым стержнем с головкой, закрепленным одним своим концом в шарнирном основании силового элемента и установленным в кожухе силового элемента с возможностью взаимодействия головкой с торцовой

5 поверхностью кожуха, свободное плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, а выступ и свободное плечо образуют опорную поверхность ролика в виде впадины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 415422, кл. F 16 D 49/00, 1972 5 (прототип).

. /

PU( f

SU 868 178 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Куратник Михаил Николаевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-10-01Подача