Затвор выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов Советский патент 1948 года по МПК E05B9/08 E05B39/02 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU71906A1

Затворы выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов, снабженные секретным замком с П-образной вставной дужкой и системой зацепных шайб, соосной одной нз ножек дужки, известны.

В описываемом затворе ножка дужки земка, жестко соединенного корпусом со стойкой дверного проема, выполнена в виде штыря, проводимого через глазки скобы двери и ушка на стойке дверного проема. Кроме того, для использования замка предлагаемого затвора в качестве контрольного применена специальной формы плоская пломба, вставляемая в прорезь нижнего конца ножки дужки при нижнем положении последней и запираемая в приподнятом положении, нри котором дужка удерживается верхней зацеш ой шайбой.

Предлагаемый затвор предназначен для замены проволочных закруток со. свинцовыми пломбами, служаш,ими для запирания дверей товарных вагонов. Затвор надежно запирает двери и, кроме того, ввиду наличия пломбы обеспечивает контроль за сохранностью грузов.

Зная цифровой шифр для установки зацепных шайб, можно открывать и закрывать затвор без ключа.

В случае необходимости, например при запирании пустых вагонов, шифр замка может быть рассекречен посредством специальной верхней шайбы.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого затвора; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид на замок сверху; на фиг. 4 - частичный разрез замка по зацепным шайбам (по линии АВ фиг. 3); на фиг. 5 - вид на зацепную шайбу сверху.

Затвор состоит из прикрепленного к стойке дверного проема замка с выдвижной дужкой и набором соосно укрепленных и взаимодействующих с правой (по чертежу) ножкой зацепных шайб, верхней шайбы, предназначенной для удержания дужки с пломбой в верхнем полол ении

№ 71906

или для запирания- замка с открытым шифром на зацепных шайбах и прикрепленного к выдвижной двери упора (скобы или ушка), за который другой свободной ножкой дужки удерживается запертая замком дверь.

Цилиндрический корпус / замка с боковым прорезом для поворота и просмотра зацепных шайб и с верхней 2 и нижней 5 планками прикреплен к стойке дверного проема посредством уголков 4 и болтов 5.

В корпусе / соосно и поворотно монтировано несколько зацепных шайб 6 (на чертеже показано четыре шайбы), снабженных центральным отверстием 7 с боковым вырезом 8 для прохода правой ножки дужки 9 с боковыми штифтами 10. По образующей шайбы расположены цифры 11, а также вырезы 12 для облегчения поворота шайб от руки или посредством ключа при застревании их в корпусе.

П-образная дужка 9 свободно проходит через отверстия в планках 2 и 5 и через шайбы 6, при установке последних согласно шифру 14, выб тому на планке 2, когда вырезы 8 шайб устанавливаются против боковых штифтов 10 дужки. При последующем произвольном повороте шайб 6 происходит закрывание дужки в нижнем ее положении.

Внизу правой НОЛ4КИ дужки 9 имеется прорезь с уширением вверху, в которое может быть вставлена пломба 16. Пломба изготовляется из тонкой листовой стали с утолщением вверху, образованным закручиванием ее верхнего конца и препятствующим свободному вытаскиванию из прорези ножки вниз (на чертеже не показано). Для вставления пломбы 16 в прорезь ножки дужки 9 вместе с шайбами 6 опускаются вниз, сжимая пружины 18; при этом прорезь выходит наружу. После этого пружина 18 приподнимает шайбы 6 с дужкой и верхний конец пломбы входит в отверстие планки 3.

При приподнятом положении дужки ее штифт 19 выходит наружу и располагается над верхней шайбой 20, соосно и поворотно укрепленной на ножке. Шайба 20 имеет боковой вырез для прохода штифта 19, сквозное окно 21, через которое при одном из положений шайбы может просматриваться щифр 14 на планке 2, прикрепленную к шайбе втулку 22, прикрытую сверху заглущкой 23, и свободно помещенный в.этой втулке щтифт 24. В планке 2 имеются два отверстия 25, в одно из которых при повороте шайбы 20 может свободно западать штифт 24, не допускающий поворота шайбы 20.

Левая свободная ножка дужки 9 при нижнем запертом положении устанавливается на пути перемещений упора-ущка 25, прикрепленного к выдвижной двери, что препятствует открыванию последней. При подъеме дужки вверх упор-ушко 26 свободно проходит между планками 2 и 5, и дверь может быть открыта.

При верхнем положении дужки ее штифт J3 выводится через боковой вырез 15 в поворотной щайбе 17 и может удерживаться поверх шайбы при ее последуюшем повороте.

Для открывания замка поворотные шайбы 6 устанавливаются соответственно условному шифру, а пломба обрывается. На ущиренном нижнем конце пломбы может быть выдавлено пломбирными щипцами, например, название станции, дата, номер и т. п.

Предмет изобретения

1. Затвор для выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов, снабженный секретным замком с П-образной вставной дужкой и соосной одной из ножек дужки системой зацепных шайб, отличающийся тем, что другая ножка дужки замка, жестко соелинейного корпусом со стойкой дверного проема, выполнена в виде штыря, проводимого через глазки скобы двери и ушка на стойке дверного проема.

2. Затвор по п. 1, отличаюш;ийся тем, что, с целью использования замка в качестве контрольного применена специальной формы плоская пломба, вставляемая в прорезь нижнего конца ножки дужки при нижнем положении последней и запираемая в приподнятом положении, при котором дужка удерживается верхней зацепной шайбой, западающим в отверстие корпуса штифтом, помеш,енным внутри шайбы.

Похожие патенты SU71906A1

название год авторы номер документа
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Иванов Н.А.
RU2068931C1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
Приспособление для пломбирования товарных вагонов 1940
  • Скрыпников Н.В.
SU59147A1
Откидная задвижка для дверей товарных вагонов 1931
  • Шентяков С.П.
SU28231A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Дверная секция 1987
  • Мамаев Валерий Константинович
SU1465684A1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1971
  • Иностранец Стюарт Мак Берни
  • Иностранна Фирма
  • Велто Индастриз Лимитед
SU300032A1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Метельский В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
RU2023125C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 2004
  • Гадыльшин Ф.Х.
  • Шафиков А.Х.
RU2264514C1
Контрольный висячий замок 1940
  • Замятин В.П.
  • Лыков И.Д.
  • Сиверский А.Д.
SU58933A1

Иллюстрации к изобретению SU 71 906 A1

Реферат патента 1948 года Затвор выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов

Формула изобретения SU 71 906 A1

Фи$.1

fud. 2

20

.5

SU 71 906 A1

Авторы

Лычагин Н.Ф.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-04-19Подача