Затворы выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов, снабженные секретным замком с П-образной вставной дужкой и системой зацепных шайб, соосной одной нз ножек дужки, известны.
В описываемом затворе ножка дужки земка, жестко соединенного корпусом со стойкой дверного проема, выполнена в виде штыря, проводимого через глазки скобы двери и ушка на стойке дверного проема. Кроме того, для использования замка предлагаемого затвора в качестве контрольного применена специальной формы плоская пломба, вставляемая в прорезь нижнего конца ножки дужки при нижнем положении последней и запираемая в приподнятом положении, нри котором дужка удерживается верхней зацеш ой шайбой.
Предлагаемый затвор предназначен для замены проволочных закруток со. свинцовыми пломбами, служаш,ими для запирания дверей товарных вагонов. Затвор надежно запирает двери и, кроме того, ввиду наличия пломбы обеспечивает контроль за сохранностью грузов.
Зная цифровой шифр для установки зацепных шайб, можно открывать и закрывать затвор без ключа.
В случае необходимости, например при запирании пустых вагонов, шифр замка может быть рассекречен посредством специальной верхней шайбы.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого затвора; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид на замок сверху; на фиг. 4 - частичный разрез замка по зацепным шайбам (по линии АВ фиг. 3); на фиг. 5 - вид на зацепную шайбу сверху.
Затвор состоит из прикрепленного к стойке дверного проема замка с выдвижной дужкой и набором соосно укрепленных и взаимодействующих с правой (по чертежу) ножкой зацепных шайб, верхней шайбы, предназначенной для удержания дужки с пломбой в верхнем полол ении
№ 71906
или для запирания- замка с открытым шифром на зацепных шайбах и прикрепленного к выдвижной двери упора (скобы или ушка), за который другой свободной ножкой дужки удерживается запертая замком дверь.
Цилиндрический корпус / замка с боковым прорезом для поворота и просмотра зацепных шайб и с верхней 2 и нижней 5 планками прикреплен к стойке дверного проема посредством уголков 4 и болтов 5.
В корпусе / соосно и поворотно монтировано несколько зацепных шайб 6 (на чертеже показано четыре шайбы), снабженных центральным отверстием 7 с боковым вырезом 8 для прохода правой ножки дужки 9 с боковыми штифтами 10. По образующей шайбы расположены цифры 11, а также вырезы 12 для облегчения поворота шайб от руки или посредством ключа при застревании их в корпусе.
П-образная дужка 9 свободно проходит через отверстия в планках 2 и 5 и через шайбы 6, при установке последних согласно шифру 14, выб тому на планке 2, когда вырезы 8 шайб устанавливаются против боковых штифтов 10 дужки. При последующем произвольном повороте шайб 6 происходит закрывание дужки в нижнем ее положении.
Внизу правой НОЛ4КИ дужки 9 имеется прорезь с уширением вверху, в которое может быть вставлена пломба 16. Пломба изготовляется из тонкой листовой стали с утолщением вверху, образованным закручиванием ее верхнего конца и препятствующим свободному вытаскиванию из прорези ножки вниз (на чертеже не показано). Для вставления пломбы 16 в прорезь ножки дужки 9 вместе с шайбами 6 опускаются вниз, сжимая пружины 18; при этом прорезь выходит наружу. После этого пружина 18 приподнимает шайбы 6 с дужкой и верхний конец пломбы входит в отверстие планки 3.
При приподнятом положении дужки ее штифт 19 выходит наружу и располагается над верхней шайбой 20, соосно и поворотно укрепленной на ножке. Шайба 20 имеет боковой вырез для прохода штифта 19, сквозное окно 21, через которое при одном из положений шайбы может просматриваться щифр 14 на планке 2, прикрепленную к шайбе втулку 22, прикрытую сверху заглущкой 23, и свободно помещенный в.этой втулке щтифт 24. В планке 2 имеются два отверстия 25, в одно из которых при повороте шайбы 20 может свободно западать штифт 24, не допускающий поворота шайбы 20.
Левая свободная ножка дужки 9 при нижнем запертом положении устанавливается на пути перемещений упора-ущка 25, прикрепленного к выдвижной двери, что препятствует открыванию последней. При подъеме дужки вверх упор-ушко 26 свободно проходит между планками 2 и 5, и дверь может быть открыта.
При верхнем положении дужки ее штифт J3 выводится через боковой вырез 15 в поворотной щайбе 17 и может удерживаться поверх шайбы при ее последуюшем повороте.
Для открывания замка поворотные шайбы 6 устанавливаются соответственно условному шифру, а пломба обрывается. На ущиренном нижнем конце пломбы может быть выдавлено пломбирными щипцами, например, название станции, дата, номер и т. п.
Предмет изобретения
1. Затвор для выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов, снабженный секретным замком с П-образной вставной дужкой и соосной одной из ножек дужки системой зацепных шайб, отличающийся тем, что другая ножка дужки замка, жестко соелинейного корпусом со стойкой дверного проема, выполнена в виде штыря, проводимого через глазки скобы двери и ушка на стойке дверного проема.
2. Затвор по п. 1, отличаюш;ийся тем, что, с целью использования замка в качестве контрольного применена специальной формы плоская пломба, вставляемая в прорезь нижнего конца ножки дужки при нижнем положении последней и запираемая в приподнятом положении, при котором дужка удерживается верхней зацепной шайбой, западающим в отверстие корпуса штифтом, помеш,енным внутри шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2068931C1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
Приспособление для пломбирования товарных вагонов | 1940 |
|
SU59147A1 |
Откидная задвижка для дверей товарных вагонов | 1931 |
|
SU28231A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Дверная секция | 1987 |
|
SU1465684A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU300032A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2264514C1 |
Контрольный висячий замок | 1940 |
|
SU58933A1 |
Фи$.1
fud. 2
20
.5
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-19—Подача