действующий с ответным упором 13 на задней части 7 рамы ходовой тележки.
На задней части 7 устанавливается автономная силовая установка крана 2.
Передняя часть 6 рамы ходовой телел ки снабжена стабилизирующими балками 14, которые одними концами шарнирио связаны с кронщтейнами 15 на раме 1 неповоротной части крана посредством пальцев 16. При этом свободные концы балок 14 снабжены ограничителями 17 вертикального хода рамы 1 относительно осей 4 колес 5 и опорами 18, взаимодействующими с ответными ограничителями 19 горизонтального хода, и опорами 20, установленными на раме 1 неиоворотной части крана.
Между передней 6 и задней 7 частями рамы ходовой тележки установлены блокируемые силовые цилиндры 21, фиксирующие положение обеих частей рамы друг относительно друга при заднем ходе устройства.
Оси 4 колес 5 соединены между собой реактивными щтангами 22, а соответствующей частью рамы ходовой тележки - посредством балансиров 23.
При транспортировке краиа 2 тягачом 24 к месту работы по ровной поверхности или при работе крана на колесах значительная часть нагрузки передается через раму 1 неповоротной части крана на ходовые тележки. При этом происходит равномерное распределение нагрузки на все ходовые колеса 5, а через кронщтейны 15, пальцы 16- на переднюю часть рамы ходовой тележки, и через соединительный элемент 8 - на заднюю часть 7. При этом упоры 12 и 13 взаимодействуют друг с другом, обеспечивая жесткую связь обеих частей рамы ходовой тележки между собой. В этом случае ходовые колеса 5 задней части 7 являются ведомыми, т. е. повторяющими направление движения остальных колес 5 и тягача 24.
При движении по неровной поверхности вперед полости цилиндров 21 сообщены между собой, что дает возможность беспрепятственно поворачиваться задней части 7 рамы ходовой тележки на допустимый угол вокруг вертикальной оси 9 элемента 8.
При движении, крана 2 вниз по уклону, в тот момент когда колеса тягача 24 уже съехали на него, а колеса ходовой тележки 3 находятся на ровной поверхности, рама 1 неповоротной части крана поворачивается относительно балок 14 передней части 6 вокруг пальца 16 до упора ограничителей 17 вертикального хода в опоры 20. После этого поворот рамы 1 будет осуществляться уже не вокруг пальца 16, а вокруг шарнира 25 балансира 23 передней части 6 рамы ходовой тележки, поднимая последнюю вверх. В результате задняя часть 7 рамы поворачивается вокруг оси 10 элемента 8 и колеса ее остаются на земле.
Таким образом, при максимальных ходах рамы 1 неповоротной части крана получен минимальный размер а между осью 4 колеса 5 и рамой 1 и допустимый зазор б. При движении крана 2 по радиусу взаимодействуют между собой ограничитель 19 горизонтального хода передней части 6 рамы ходовой тележки и опора 18 рамы 1, задняя часть 7 рамы ходовой тележки поворачивается вокруг вертикальной оси 9 и не происходит вынос ее на полосу с противоположным движением транспорта.
Для направленного движения крана 2 назад порщни цилиндров 21 гидравлически
фиксируются, что предотвращает возможность «рысканья задней части 7 рамы ходовой тележки.
Во время работы крана 2 устанавливается фиксатор 11, препятствующий перемещению обеих частей рамы ходовой тележки друг относительно друга, что позволяет использовать ходовую тележку 3 как балласт. Предлагаемая конструкция ходовой части обеспечивает безопасную транспортировку крана, уменьшение габаритов рамы неповоротной части и удобство обслуживания крана.
Формула изобретения
1.Ходовая часть транспортного средства, преимущественно крана, содержащая связанные с рамой неповоротной части крана
ходовые поворотные тележки, к раме каждой из которых присоединены оси колес, при этом рама каждой тележки выполнена из передней и задней частей, связанных между собой соединительным элементом с
возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при транспортировке крана, уменьшения габаритов рамы неповоротной части и повышения удобства обслулшвания, передняя часть рамы снабжена стабилизирующими балками, а рама неповоротной части крана - кронштейнами, с которыми балки связаны с возможностью
ограниченного поворота в вертикальной плоскости, причем передняя и задняя части рамы связаны между собой блокируемыми силовыми цилиндрами, соединенными с указанными частями посредством щаровых
шарниров.
2.Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что оси каждой пары колес соединены между собой балансирами, связанными соответствующими частями рамы тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3669469, кл. 280-492, 1972 (прототип).
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы | 1986 |
|
SU1373616A1 |
Ходовая часть самоходного крана | 1979 |
|
SU872437A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2015 |
|
RU2666037C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1216051A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
г
ffi-J
/
25
Т
10 Фиг 5 3
г, /
Фиг 9
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-20—Подача