Устройство для транспортирования штучных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU1117236A1

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки штучных грузов и может быть использовано, например, для транспортирования обожженных анодов, установленных на поддоны с П-образными опорами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные :одним концом с подвижной платформой, при чем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке 1.

Недостатком известного устройства для транспортирования является отсутствие устройств, фиксируюш,их поддоны от перемещений вдоль платформы полуприцепа и платформу в верхнем положении, в связи с чем при движении устройства для транспортирования штучных грузов силовые гидроци.1ипдры постоянно нагружены, в результате их уплотнительные устройства быстро изнашиваются.

Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования штучных грузов содержащем полуприцеп с соединительной балкой подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством гидроцилиндра.

Кроме того, на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез но оси балансирных тележек, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для транспортирования штучных грузов включает одноосный тягач 1, соединительную балку 2 с шарниром 3 и полуприцеп 4, имеющий подвижную плат5 форму 5 и балансирную тележку 6, снабженные колесами 7. Ра.ма тележки 6 имеет ось 8, относительно которой ра.ма тележки 6 может поворачиваться автономно. На оси 8 закреплен конец рычага 9, связывающего

0 тележку 6 с платформой 5. На тележке 6 установлены дополнительные вертикальные силовые гидроцилиндры 10, штоки которых связаны с подвижной платформой 5. Еще один вертикальный гидроцилиндр 11, имею2 щий одинаковый с цилиндрами 10 ход поршня, установлен на кронштейне 12 соединительной балки 2. а его шток связан с передним торцом платформы 5, на котором закреплены симметрично относительно цилиндра 11 две вертикальные цилиндрические направляющие 13. Соединительная балка 2 заканчивается двумя вертикальными втулками 14, которые смонтированы на направляющих 13. На оси 8 установлены два поворотных фиксатора 15 платформы 5 относитель5 но тележки 6, соединенные между собой поперечиной 16. Фиксаторы 15 связаны с рычагом 9 гидроцилиндра 17. На поперечной балке 18 платформы 5 над рамой тележки 6 закреплены упоры 19, ограничивающие угол

0 поворота тележки 6 при опущенной платформе 5.

Устройство работает следующим образом,

Для загрузки поддонов на полуприцеп 4 тягач 1 подает полуприцеп 4 с опущенной

5 платформой 5 задним ходом под площадки поддонов, имеющих Н-образные опоры. Затем с помоидью гидроцилиндров 0 и 11 платформа 5 поднимается в верхнее положение, при это.м направляющие 13 обеспе0 чивают параллельность платформы 5 соединительной балке 2. С помощью гидроцилиндра 17 поворачивают фиксаторы 15 в вертикальное положение и снятием давления в гидроцилиндрах 10 опускают платформу 5

5 на 2-3 мм до упора на фиксаторы 15. Таким образом вертикальная нагрузка от веса платформы 5 с установленным на ней грузом передается непосредственно на балансирную тележку без участия в работе гидроцилиндров 10. Тяговое усилие от тягача 1 полуприцепу 4 передается через соединительную балку 2, направляющие 3, а от платформы 5 через рычаг 9 балансирной тележки 6.

Для разгрузки по.луприцепа 4 платформа 5 приподнимается на 2-3 мм гидроцилиндра5 ми 10, освобождая фиксаторы 15. Затем включается гидроцилиндр 17, поворачивающий фиксаторы, а при опускании платформы

5 гидроцилиндрами 10.и 11 поддоны своими опорами устанавливаются на землю, освобождая полуприцеп 4.

В случае прокола одного из колес 7 при движении загруженного устройства рама балансирной тележки 6 опускается одним концом на поверхность дороги, препятствуя дальнейшему движению устройства. В этом случае для замены колеса устройство должно быть разгружено. Для этого платформу 5 гидроцилиндрами 10 и 11 опускают в нижнее положение, при этом поддон П-образными опорами опускают на землю, а один из

упоров 19, нажимая на поднятый край рамы тележки 6, поворачивает тележку 6 относительно оси 8 на угол, достаточный лТ.ля того, чтобы опущенный край тележки приподнялся над дорогой. Затем полуприцеп 4 тягачом 1 выводят из-под поддонов, при этом вес платформы 5 передается только на три колеса 7, и резина проколотого колеса предохраняется от перетирания ступицей о полотно дороги.

Благодаря такому конструктивному решению повышается удобство погрузочно-разгрузочных работ и надежность устройства при эксплуатации.

Похожие патенты SU1117236A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ 2021
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Балабанов Андрей Тимофеевич
RU2768421C1
Сочлененное транспортное средство 1987
  • Шелковников Юрий Петрович
  • Иванов Анатолий Михайлович
SU1477586A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Сапожников Эдуард Иванович
  • Малкова Ангелина Михайловна
SU680967A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Шерф Вильфрид
  • Лудденайт Михаэль
RU2644215C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 236 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для транспортирования штучных грузов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержашее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством S5 гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.

Формула изобретения SU 1 117 236 A1

/5. 19 18 17

I/ да z::w /

f3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117236A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самоходная машина для транспортировки поддонов типа нереднего хода
Чертеж № 81916230 Инофирма «Пешинэ, Франция, Париж, 1974.

SU 1 117 236 A1

Авторы

Гладких Геннадий Иванович

Рыбкин Константин Константинович

Богданова Раиса Максимовна

Калужский Николай Андреевич

Вольфсон Григорий Ефимович

Беляев Африкан Семенович

Островский Геннадий Николаевич

Стогов Александр Борисович

Даты

1984-10-07Публикация

1982-08-25Подача