Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки штучных грузов и может быть использовано, например, для транспортирования обожженных анодов, установленных на поддоны с П-образными опорами.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные :одним концом с подвижной платформой, при чем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке 1.
Недостатком известного устройства для транспортирования является отсутствие устройств, фиксируюш,их поддоны от перемещений вдоль платформы полуприцепа и платформу в верхнем положении, в связи с чем при движении устройства для транспортирования штучных грузов силовые гидроци.1ипдры постоянно нагружены, в результате их уплотнительные устройства быстро изнашиваются.
Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования штучных грузов содержащем полуприцеп с соединительной балкой подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством гидроцилиндра.
Кроме того, на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез но оси балансирных тележек, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для транспортирования штучных грузов включает одноосный тягач 1, соединительную балку 2 с шарниром 3 и полуприцеп 4, имеющий подвижную плат5 форму 5 и балансирную тележку 6, снабженные колесами 7. Ра.ма тележки 6 имеет ось 8, относительно которой ра.ма тележки 6 может поворачиваться автономно. На оси 8 закреплен конец рычага 9, связывающего
0 тележку 6 с платформой 5. На тележке 6 установлены дополнительные вертикальные силовые гидроцилиндры 10, штоки которых связаны с подвижной платформой 5. Еще один вертикальный гидроцилиндр 11, имею2 щий одинаковый с цилиндрами 10 ход поршня, установлен на кронштейне 12 соединительной балки 2. а его шток связан с передним торцом платформы 5, на котором закреплены симметрично относительно цилиндра 11 две вертикальные цилиндрические направляющие 13. Соединительная балка 2 заканчивается двумя вертикальными втулками 14, которые смонтированы на направляющих 13. На оси 8 установлены два поворотных фиксатора 15 платформы 5 относитель5 но тележки 6, соединенные между собой поперечиной 16. Фиксаторы 15 связаны с рычагом 9 гидроцилиндра 17. На поперечной балке 18 платформы 5 над рамой тележки 6 закреплены упоры 19, ограничивающие угол
0 поворота тележки 6 при опущенной платформе 5.
Устройство работает следующим образом,
Для загрузки поддонов на полуприцеп 4 тягач 1 подает полуприцеп 4 с опущенной
5 платформой 5 задним ходом под площадки поддонов, имеющих Н-образные опоры. Затем с помоидью гидроцилиндров 0 и 11 платформа 5 поднимается в верхнее положение, при это.м направляющие 13 обеспе0 чивают параллельность платформы 5 соединительной балке 2. С помощью гидроцилиндра 17 поворачивают фиксаторы 15 в вертикальное положение и снятием давления в гидроцилиндрах 10 опускают платформу 5
5 на 2-3 мм до упора на фиксаторы 15. Таким образом вертикальная нагрузка от веса платформы 5 с установленным на ней грузом передается непосредственно на балансирную тележку без участия в работе гидроцилиндров 10. Тяговое усилие от тягача 1 полуприцепу 4 передается через соединительную балку 2, направляющие 3, а от платформы 5 через рычаг 9 балансирной тележки 6.
Для разгрузки по.луприцепа 4 платформа 5 приподнимается на 2-3 мм гидроцилиндра5 ми 10, освобождая фиксаторы 15. Затем включается гидроцилиндр 17, поворачивающий фиксаторы, а при опускании платформы
5 гидроцилиндрами 10.и 11 поддоны своими опорами устанавливаются на землю, освобождая полуприцеп 4.
В случае прокола одного из колес 7 при движении загруженного устройства рама балансирной тележки 6 опускается одним концом на поверхность дороги, препятствуя дальнейшему движению устройства. В этом случае для замены колеса устройство должно быть разгружено. Для этого платформу 5 гидроцилиндрами 10 и 11 опускают в нижнее положение, при этом поддон П-образными опорами опускают на землю, а один из
упоров 19, нажимая на поднятый край рамы тележки 6, поворачивает тележку 6 относительно оси 8 на угол, достаточный лТ.ля того, чтобы опущенный край тележки приподнялся над дорогой. Затем полуприцеп 4 тягачом 1 выводят из-под поддонов, при этом вес платформы 5 передается только на три колеса 7, и резина проколотого колеса предохраняется от перетирания ступицей о полотно дороги.
Благодаря такому конструктивному решению повышается удобство погрузочно-разгрузочных работ и надежность устройства при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АНОДНЫХ ПАЛЕТ | 2021 |
|
RU2768421C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1987 |
|
SU1477586A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержашее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством S5 гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.
/5. 19 18 17
I/ да z::w /
f3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоходная машина для транспортировки поддонов типа нереднего хода | |||
Чертеж № 81916230 Инофирма «Пешинэ, Франция, Париж, 1974. |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-08-25—Подача