Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова. На фиг. 1 схематически показан кузов, общий вид; на фиг. 2 - кузов в начале загрузки, поперечное сечение, (пунктиром показано положение в конце разгрузки, когда закрыты загрузочные люки, пол находится в поднятом положении, а разгрузочные люки уже закрыты); на фиг. 3 - кузов в загруженном состоянии, поперечное сечение (пунктиром показано положение элементов кузова в начале разгрузки, когда разгрузочные люки открыты); на фиг. 4 - конг струкция торца звена пола. Кузов 1 содержит крышку 2 с загрузочными люками 3, вертикальные торцовые стены 4, вертикальные боковые стены 6, в нижней части которых размешены разгрузочные люки 6 с крышками 7, верхняя часть которых посредством шарниров 8 соединена со средним поясом 9 боковых стен 5. Пневма. тический замок 10 удерживает каждую из крьииек 7 люков от открывания посредством конца подпружиненного штока, который входит Б отверстие петли 11 крышки люка и соосное ему отверстие в бункере. В нижней части торцов крышек люков имеются цапфы 12, через которые они соединены с промежуточными звеньями 13 механизма управления разгрузочными люками 14. Рама 15 кузова 1 содержит хребтовую балку 16, имеющую в средней части открытые вверх полости 17, а по концам соединенную с концевыми поперечными балками с раскосами. К хребтовой балке 16 по обе стороны на определенном расстоянии один от другого прикреплены междурамные крепления 18, которые другими концами прикреплены к нижней обвязке 19 боковых стен 5. К боковой поверхности междурамных креплений 18 прикреплен механизм управления разгрузочными люками 14, содержащий пневмоцилиндры 20, ,зуб подпружиненного штока 21 которых входит в пазы подвижного жесткого звена 22, соединенного с одной стороны с пружинным двигателем, а с другой - с упомянутым промежуточным звеном 13. Во внутренней полости кузова 1 смонтирован подъемный пол 23, содержащий шарнирно соединенные между собой центральное выгнутое вверх звено 24, промежуточные 25 и боковые 26 звенья, которые шарниром 27 соединены с нижней обвязкой 19 боковых стен 5. В полостях 17 хребтовой балки 16 установлены цилиндрические спиральные пружины 28, на которые опирается центральное звено 24 пола 23. Кузов 1 выполнен секционным. Для этого в нем установлены поперечные перегородки 29, соединенные с боковыми стенками 5 крышей 2 и рамой 15. Пол 23 перегородками 29 также разделен на секции, управляемые или независимо друг от друга, или одновременно. Торцы звеньев 24, 25 и 26 заканчиваются буртами 30,к которым прикреплены очистные ножи 31,а с нижней стороны к торцам прикреплены уплотнения 32. При этом ножи 31 и уплотнения 32 непосредственно примыкают к внутренней поверхности торцовых стен 4 и поверхностям перегородок 29. Пневмоцилиндры 20 и пневмомеханические замки 10 посредством воздушной магистрали вагона соединены между собой параллельно. Перед началом загрузки открывают загрузочные люки 3. При этом разгрузочные люки 6 закрыты крышками 7, которые зафиксированы в этом положении замками 10 и механизмом управления разгрузочными люками 14. Пол 23 под действием пружин 28 находится в поднятом положении. По мере загрузки сила тяжести груза сжимает пружины 28 и, когда кузов полностью загружен, крайние звенья 26 пола занимают горизонтальное положение, промежуточные 25 - вертикальное, а среднее звено 24, опускаясь, остается горизонтальным. После загрузки загрузочные люки 3 закрывают и вагон готов для движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
1. КУЗОВ ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий боковые стены с разгрузочными люками в нижней части и с нижней и верхней обвязками торцовые стены, крышу с загрузочными люками, смонтированный на раме с возможностью подъема пол, состоящий из после, довательно расположенных в плане одного за другим продольных звеньев, и механизм управления разгрузочными люками, отличаю29 щийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова, указанные звенья пола соединены между собой шарнирно, при этом одно из звеньев расположено центрально над хребтовой балкой рамы и подпружинено относительно нее, а боковые звенья свободными краями шарнирно соединены с нижней обвязкой боковых стен,, при этом центральное звено подпружинено относительно рамы. 2. Кузов по п. I, отличающийся тем, что торцы звеньев пола выполнены с отогнутым внутрь кузова буртом, к которому с его внещней стороны жестко прикреплен очистной нож, а снизу прикреплено уплотнение, примыкающее к торцовым стенам. (Л а е О . « 1 О9 фуг./
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-07-02—Подача