Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1985 года по МПК B61D3/04 B61D7/02 B61D17/10 

Описание патента на изобретение SU1194743A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова. На фиг. 1 схематически показан кузов, общий вид; на фиг. 2 - кузов в начале загрузки, поперечное сечение, (пунктиром показано положение в конце разгрузки, когда закрыты загрузочные люки, пол находится в поднятом положении, а разгрузочные люки уже закрыты); на фиг. 3 - кузов в загруженном состоянии, поперечное сечение (пунктиром показано положение элементов кузова в начале разгрузки, когда разгрузочные люки открыты); на фиг. 4 - конг струкция торца звена пола. Кузов 1 содержит крышку 2 с загрузочными люками 3, вертикальные торцовые стены 4, вертикальные боковые стены 6, в нижней части которых размешены разгрузочные люки 6 с крышками 7, верхняя часть которых посредством шарниров 8 соединена со средним поясом 9 боковых стен 5. Пневма. тический замок 10 удерживает каждую из крьииек 7 люков от открывания посредством конца подпружиненного штока, который входит Б отверстие петли 11 крышки люка и соосное ему отверстие в бункере. В нижней части торцов крышек люков имеются цапфы 12, через которые они соединены с промежуточными звеньями 13 механизма управления разгрузочными люками 14. Рама 15 кузова 1 содержит хребтовую балку 16, имеющую в средней части открытые вверх полости 17, а по концам соединенную с концевыми поперечными балками с раскосами. К хребтовой балке 16 по обе стороны на определенном расстоянии один от другого прикреплены междурамные крепления 18, которые другими концами прикреплены к нижней обвязке 19 боковых стен 5. К боковой поверхности междурамных креплений 18 прикреплен механизм управления разгрузочными люками 14, содержащий пневмоцилиндры 20, ,зуб подпружиненного штока 21 которых входит в пазы подвижного жесткого звена 22, соединенного с одной стороны с пружинным двигателем, а с другой - с упомянутым промежуточным звеном 13. Во внутренней полости кузова 1 смонтирован подъемный пол 23, содержащий шарнирно соединенные между собой центральное выгнутое вверх звено 24, промежуточные 25 и боковые 26 звенья, которые шарниром 27 соединены с нижней обвязкой 19 боковых стен 5. В полостях 17 хребтовой балки 16 установлены цилиндрические спиральные пружины 28, на которые опирается центральное звено 24 пола 23. Кузов 1 выполнен секционным. Для этого в нем установлены поперечные перегородки 29, соединенные с боковыми стенками 5 крышей 2 и рамой 15. Пол 23 перегородками 29 также разделен на секции, управляемые или независимо друг от друга, или одновременно. Торцы звеньев 24, 25 и 26 заканчиваются буртами 30,к которым прикреплены очистные ножи 31,а с нижней стороны к торцам прикреплены уплотнения 32. При этом ножи 31 и уплотнения 32 непосредственно примыкают к внутренней поверхности торцовых стен 4 и поверхностям перегородок 29. Пневмоцилиндры 20 и пневмомеханические замки 10 посредством воздушной магистрали вагона соединены между собой параллельно. Перед началом загрузки открывают загрузочные люки 3. При этом разгрузочные люки 6 закрыты крышками 7, которые зафиксированы в этом положении замками 10 и механизмом управления разгрузочными люками 14. Пол 23 под действием пружин 28 находится в поднятом положении. По мере загрузки сила тяжести груза сжимает пружины 28 и, когда кузов полностью загружен, крайние звенья 26 пола занимают горизонтальное положение, промежуточные 25 - вертикальное, а среднее звено 24, опускаясь, остается горизонтальным. После загрузки загрузочные люки 3 закрывают и вагон готов для движения.

Похожие патенты SU1194743A1

название год авторы номер документа
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА 2003
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Пустовой Владимир Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2253581C9
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 743 A1

Реферат патента 1985 года Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов

1. КУЗОВ ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий боковые стены с разгрузочными люками в нижней части и с нижней и верхней обвязками торцовые стены, крышу с загрузочными люками, смонтированный на раме с возможностью подъема пол, состоящий из после, довательно расположенных в плане одного за другим продольных звеньев, и механизм управления разгрузочными люками, отличаю29 щийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем увеличения использования полезного объема кузова, указанные звенья пола соединены между собой шарнирно, при этом одно из звеньев расположено центрально над хребтовой балкой рамы и подпружинено относительно нее, а боковые звенья свободными краями шарнирно соединены с нижней обвязкой боковых стен,, при этом центральное звено подпружинено относительно рамы. 2. Кузов по п. I, отличающийся тем, что торцы звеньев пола выполнены с отогнутым внутрь кузова буртом, к которому с его внещней стороны жестко прикреплен очистной нож, а снизу прикреплено уплотнение, примыкающее к торцовым стенам. (Л а е О . « 1 О9 фуг./

SU 1 194 743 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Даты

1985-11-30Публикация

1984-07-02Подача