11
Изобретение относится к железно- |1орожному транспорту и касается уст- |)ойств открьшания и закрывания раз- ): рузочных люков бункерных вагонов.
Цель изобретения - повьшение на- Дежности в эксплутации. : На чертеже изображено устройство, поперечный разрез.
; Устройство состоит из смонтирован ьгх под вагоном силового цилиндра 1 , ПРИВОДНОГО вала 2, соединенных между Ьобой посредством зубчатого сектора |3, и жестко установленной на валу (пестерни 4. Сектор 3 установлен на Ьси 5, закрепленной на раме вагона Ьри помощи кронштейна 6. Цилиндр 1 |1осредством петли 7, жестко закреп- Ьенной на корпусе цилиндра, и оси 8 |парнирно присоединен к кронштейнам 8 рамы вагона.Петля 7 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, расположенный вдоль продольной оси ци{пиндра. I
Шток 10 цилиндра 1 шарнирно при
омощи оси 11 соединен с консольной |частыо сектора 3. На оси 5 установ- |гтен стопор 2 в виде двуплечего рыЦага, взаимодействующий одним плечом с зубом -жестко посаженного на валу 2 храповика 13. К другому плечу стопора 12 шарнирно посредством оси 14 Присоединены упругий элемент 15, Ьпирающийся вторым своим концом на естко закрепленный на раме вагона tynop 16, а также тяга 17, содержащая арнирно присоединенную к ней серьгу |18. При этом тяга 18 имеет возмож- ость продольного перемещения в есте крепления ее к корпусу силовог цилиндра.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра I корпус цилиндра благодаря наличию продольного паза в петле 7 перемещается вверх и перемещает связанную с ним и стопором 12 тягу 17. При этом с по
мощью серьги 18 устраняется перекос тяги, возникающий в результате отклонения верхнего шарнира стопора 12, Последний поворачивается и выходит из зацепления с зубом храповика 3,
Q 15
30 5 0
20
25
5
0
152
разблокируя тем самым устройство открывания и закрывания крышек люков. При этом происходит сжатие упругого элемента.
После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение, его шток посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством, например, двуплечих рычагов и тяг с крышками люков.
После сообщения верхней полости цилиндра 1 с атмосферой и подачи сжатого воздуха в нижнюю полость цилиндра 1 его корпус опускается на величи-; ну продольного паза петли 7. При этом стопор 12 под действием упругого элемента 15 прижимается к храповику 13, В дальнейшем при движении поршня цилиндра 1 происходит закрьгоание крышек люков, а сторор 12 при этом под действием упругого элемента вхо- : дит в зацепление с зубом храповика 13,
Форму, ла изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтиро-. ванные под вагоном связанный кинематически с крьш1ками люков приводной ; вал и силовой цилиндр, соединенные мемсду собой посредством установленного на оси зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на валу шестерней, и механизм блокировки вала, состоящий из закрепленного на оси сектора, поворотного в вертикальной плоскости стопора, выполненного в виде двуплечего рычага,взаимодействующего одним из плеч с зубом жестко закрепленного на валу храповика, а другим связанного с корпусом цилиндра тягой, и упругого элемента, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности в эксплуатации,упругий элемент соединен одним концом с одним плечом стопора, а другой конец упругого элемента установлен на упоре, который жестко закреплен на раме вагона, а указанная тяга связана со стопором щарнирно прикрепленной к ней серьгой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU515681A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Это достигается тем, что в устройстве упругий элемент 15, соединенный од- нргм концом с верхним плечом стопора 12, другим концом упирается в жестко закрепленный на раме вагона упор 16,при этом тяга 17, соединяющая стопор 12 с корпусом силового цилиндра 1, для устранения перекоса содержит шарнир- но присоединенную к ней серьгу 18. В результате в устройстве применяется упругий элемент, развивающий усилия, достаточные для надежного срабатывания стопора 12 после приведения механизма разгрузки вагона в транспортное положение. 1 ил.
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-03-03—Подача