1
Изобретение относится К -области железнодорожного транснорта, а .именно к устройствам для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагоиов бункерного типа, обеспечивающим надежную фиксацию крышек люков и исключающим самопроизвольное открывание их в транспортном (поездном) положении.
Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающего вагона бункерного типа, включающее вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связаниые тягами с крышками, привод, содержащий силовой цилиндр, шток норшня которого соединен с валом через маятниковый и промежуточный рычаги, и механизм блокировки, включающий защелку, взаимодействующую с храповиком, установленным на валу. Однако это устройство сложно по конструкции и в изготовлении, имеет большое количество деталей и недостаточно надежно при эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его эксплуатационных качеств. Это достигается тем, что защелка шарнирно закренлена на маятниковом рычаге и связана с промежуточным рычагом подпружиненной относительно защелки тягой. Защелка может
быть снабж-ена регулировочным винтом, взаимодействующим со штоком поршня силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство при закрытом положении крышек люков (крышки люков, двуплечие и тяги показаны условно); на фиг. 2 - то же, при открытом положении крышек люков; на фиг. 3- то же, при закрывании крышек люков.
На валу 1 устройства жестко закреплены двуплечие рычаги 2, связанные тягами 3 с крышками 4 люков вагона, а также храповик 5. Шток 6 поршня силового цилиндра 7 имеет на конце головку 8 с овальным продольным пазом, по которому перемещается валик 9, и соединен с валом I нри помощи маятникового 10 и промежуточного 11 рычагов. Защелка 12 щарнирно валиком 13 закреплена на рычаге 10 и связана с промежуточным рычагом 11 подпружиненной тягой 14. Защелка в нижней части имеет зуб, взаимодействующий с зубом храповика 5, а средняя часть ее выполнена в виде стакана 15, в дне которого находится отверстие, через которое проходит тяга 14. Кроме того, защелка снабжена регулировочным винтоА 16, регулирующим величину отбрасывания защелки и взаимодействующим со штоком поршня силового цилиндра 7.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха .в подпоршневую полость цилиндра 7 шток 6 перемещается вправо, головка 8 упирается в винт 16 и отбрасывает защелку 12, сжимая пружииу 17. Когда валик 9 окажется в левой части продольного паза головки 8, зуб защелки 12 выйдет из зацепления с зубом храповика 5, и устройство окажется разблокированным. При дальиейщем перемещении щтока маятниковый рычаг 10 отклоняется вправо и через промежуточный рычаг // взаимодействует с храповиком 5, жестко посаженным на вал / вращение от которого через двуплечие рычаги 2 и тяги 3 передается крышкам люков, открывая их. При подаче воздуха в надпоршневую полость силового цилиндра 7 шток перемещается влево. Когда валик 9 окажется в правой части продольного паза головки 8, последняя начинает взаимодействовать с рычагом 10, который отклоняется влево и через промежуточный рычаг // взаимодействует с храповиком 5, поворачивая вал.
Крышки люков закрываются. Защелка 12 контуром зуба храповика 5 отводится вправо, а маятниковый рычаг продолжает перемещаться влево. При этом сжимается дружина 17 и взводится защелка. Когда крыщки люков окончательно закроются, зубья защелки 12 и храповика 5 за счет силы сжатой пружины 17 войдут в зацепление друг с другом, т. е. происходит блокирование устройства, при котором поворот вала и открывание крыщек люков невозможно. Таким образом, при закрытом положении крышек образуется замкнутая подпружиненная обойма: защелка 12 - храповик 5 - промежуточный рычаг // - маятниковый рычаг 10, которая может быть выведена из положения равновесия только силой цилиндра 7, сжимающей пружину 17 и выводящей из зацепления зубья защелки и храповика.
Предмет изобретения
1.Устройство для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, включающее вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные тягами с крышками, привод, содержащий силовой цилиндр, шток поршня которого соединен с валом через маятниковый и промежуточный рычаги, и механизм блокировки, включающий защелку, взаимодействующую с храповиком, установленным на валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения эксплуатационных качеств, защелка щарнирно закреплена на маятниковом рычаге и связана с промежуточным рычагом при помощи подпружиненной относительно защелки тяги.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что защелка снабжена регулировочным винтом, взаимодействующим со штоком поршня силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU515681A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1975 |
|
SU564196A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация